«Использование Легоконструирования в образовательной работе с дошкольниками»
материал

Абраимова Алина Сергеевна

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по легоконструированию.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_po_lego-konstruirovaniyu.docx101.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение

 ДОУ «Кырлыкский детский сад»

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование Легоконструирования в образовательной работе

с дошкольниками»

        

Воспитатель: Абраимова А. С.

2019г.

Ход мастер-класса

«Конструируя ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

собственного потенциала»

Ж. Пиаже.

I. Вводная часть.

 -Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер классе мы окунемся в мир Лего. Тема моего мастер-класса « Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками». Поставила следующую цель:

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по легоконструированию.


Задачи:

  • Обучение педагогов навыкам применения легоконструктора;
  • Внедрение новых технологий легоконструирования;
  • Повышение педагогического мастерства и квалификации участников;
  • Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагога;
  • Формирование  у педагога мотивации на использовании в образовательной деятельности легоконструктора.

    - Мы живем в период изменений и требований к системе образования.  И в связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий,  методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

    -В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Знакомство с LEGO происходит постепенно от простых моделей к более сложным.

      -Важнейшей отличительной особенностью ФГОС  дошкольного образования является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде Лего, так как лего позволяет детям учиться играя, играя обучаться в игре. Легоконструирование – это современное средство обучения детей.

Вопрос аудитории:

-Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику которой она соответствует:

  • Неограниченный игровой потенциал
  • Игрушки для мальчиков и для девочек
  • Развлечение для любого возраста
  • Игра круглый год
  • Спокойная, тихая игра
  • Можно играть много часов подряд
  • Развитие, воображение, креативность
  • Чем больше ЛЕГО, тем больше смысла
  • Доступные дополнительные наборы
  • Качество в каждой детали
  • Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: Мелкое классическое Лего и крупное лего Дупло

Вывод:  Таким образом, легоконструирование  при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

-Что такое лего, известно каждому ребёнку. Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.   Дети обязательно должны играть без инструкций делая сооружения на лету. Лего – это творчество и хорошо когда оно свободно от шаблонов и образцов.

 
   -Как играть в лего? Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир лего и на практике увидеть, как лего способствует развитию детей дошкольного возраста.

II. Практическая часть.
   - Мне нужны помощники 6 человек. Приглашаю желающих в конструкторское бюро (Выносится поднос с 6 кирпичиками лего (2-красных, 2-зеленых, 2-желтых) Кто взял кирпичик,  выходит и садится на стол с таким же цветом кирпичика.)

«Лего умная игра,

Увлекательна хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять искать.

Приглашаю всех друзей

В лего поиграть скорей

Тут не только интересно,

В лего поиграть полезно!»

 -Начнём с небольшой разминки. Давайте узнаем, что детали лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины лего. Тренируемся. Теперь посмотрим способы крепления кирпичиков (кладка, перекладка, ступенчатая кладка)
Вывод: Для чего нужна подобная разминка?  потому что в совместной игре лего важно – смотреть, видеть, и слышать. Важно знать размер форму цвет и способы крепления кирпичиков.

-Разогрелись, размялись, теперь переходим ко второй разминке.

-Все возьмите три кубика 2на2, и три кирпичика 2на6 зеленого цвета. Теперь вам надо будет  без образца, не подглядывая друг у друга построить елочку за 6 секунд.

Вывод: в результате одного задания у всех получились разные елочки.

Это и есть творческое воображение каждого человека. Так же и у каждого ребенка свое видение мира, воображение которое нужно развивать.

-А сейчас легочеловечки приглашают нас на динамическую паузу

Музыкальная динамическая пауза.

-Прекрасно, настроились на работу! А теперь, я вам предлагаю стать настоящими конструкторами. У вас на столах наборы конструктора. И на листочках несколько слов, прочитайте их. (Самолет, семья, путешествие., Зоопарк, карусель, веселье., Дом, собака, радость.) Нужно придумать и построить с этими словами историю. Игра так и называется «Придумай свою историю». Моделируете историю с этими словами. Работать будете в паре.

Кто  закончит работу, поставьте фигуру на стол.

-Пока фокус-группа работает я проведу для вас экскурсию в мир Лего. Расскажу об истории создания компании Лего.

  • Основоположником  компании Лего стал Оле Кирк Кристиансен, который начал свой творческий путь еще в 1932 году в  деревне Билунд Дания. Он столяр по профессии производил гладильные доски, лестницы, табуретки, стремянки, а немного позже,  ради своих детей  стал производить детские деревянные игрушки.
  • 1934г. Компания и товары получили новое имя LEGO, которое было образовано из двух датских слов: "LEg GOdt" ("играть хорошо"). Позже было заявлено, что в переводе с латинского языка это означает «я соединяю» Оле Кирк Кристиансен и его команда на фабрике работает 7 человек.

  • 1935 год.  Произведена первая деревянная игрушка — утка на колесиках.

  • В 1947г. Компания разработала первые пластиковые кубики, являющиеся предшественниками современных кубиков «Лего»

  • За минувшие почти 80 лет компания прошла долгий путь-от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня по объему продаж является третьим в мире производителем игрушек.
  • Компания переходила от отца к сыну, и сейчас ею владеет правнук основателя.
  • Логотип белая надпись на красном фоне не меняется с 1973года и остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.
  • Существует 8 видов Лего(дупло, классик сити, звездные войны, техник, ниндзяго. Вроиндс, железная дорога, бионикл) и более 60 серий.

  • На территории России конструктор стал продаваться с начала 2000-х годов и настолько прочно он внедрился в российский рынок детских игрушек, и в сердца маленьких потребителей из России, что до сегодняшнего дня продажи постоянно растут.
  • Как Лего развивает детей? Через игру дети вырабатывают свои естественные задатки-воображение, чувства интеллект и множество других качеств.

  • За каждой игрушкой Лего стоит не один год упорных исследований. На производство отдельной конкретной продукции затрачивается около 3х 5 лет

   

-Итак, Фокус-группа закончила работу. Давайте послушаем их рассказ. Прочитайте сначала несколько слов, и далее как вы их смоделировали и расскажите свою историю.

Рефлексия.
-Трудно или легко вам было работать? В чём возникли трудности?


- Что даёт детям данный опыт работы? 

  • Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ.
  • Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу  из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным, способствует лучшему запоминанию образа объекта.

Вывод: Таким образом легоконструирование является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности

 детей, способствуя развитию разносторонних интеллектуальных и личностных качеств дошкольника.    

III. Заключительная часть.

      В заключение нашей встречи предлагаю построить общую пирамиду эмоций. Возьмите  кирпичики:

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

«Конструктор Лего

Лучший друг

Он учит, развивает,

И с ним составишь,

Ты хоть что!

Он очень помогает,

Лего руки развивает,

И мечтать нам не мешает!

И скажу про Лего я,

Это лучшая игра!»

Спасибо всем за участие в мастер-классе! Сувениры в подарок возьмите из чудесного мешочка.  Раздаю буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе в работес дошкольниками".

Здоровьесберегающая технология - это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие  всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуче...

Методические рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольников

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным о...

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

«Методические рекомендации по использованию ЭОР в образовательном процессе дошкольника»

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образовани...

Использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольников. Презентация "История Деда Мороза"

Презентация для проведения занятия по теме "Краткий рассказ о Деде Морозе"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольников

Данные методические рекомендации посвящены использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольников и подготовлены в помощь воспитателям ДОУ....