Моё ЭССЕ
материал

Михалутина Маргарита Григорьевна

данный материал может быть полезен педадогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Эссе

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.                                                    

 В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности – одна из важных задач воспитательно – образовательной работы на современном этапе. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.                                                                                                                

Поэтому я и обратила внимание на эту актуальную тему «Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изодеятельности». Для работы по этой теме стала углубленно изучать методическую литературу. Для себя четко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.                                                                                                                                              

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.                                                                                                                                              

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно – развевающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей  возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расчески, поролон, свечи, пенопласт и т.д.) Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений… Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово ««нельзя», можно рисовать чем хочешь, и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, что его радует, что его огорчает.

Во время работы столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них нечего не получится.                                                             Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.                                                  

Творческий процесс – это настоящее чудо. Наблюдала, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.                                                                              В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве.

Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...