Проект в старшей группе «Покормите птиц!»
проект (средняя группа)

С приходом зимы перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, когда наступают холода. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, а помочь им выжить может человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.docx171.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Покормите птиц!»

Исполнители проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников  МБДОУ «Детский сад № 55«Мишутка».

Руководитель: Наумова Инна Павловна, воспитатель.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Живая природа - это и наши соседи по планете - птицы; окружая нас круглый год, приносят людям пользу и радость. С приходом зимы перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, когда наступают холода. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, а помочь им выжить может человек. Актуальность проекта «Покормите птиц!» также в том, что у детей отсутствуют систематизированные знания о птицах, понимание необходимости заботиться о них зимой. Мы, педагоги, и родители, должны научить воспитанников видеть это, создавать условия для общения ребенка с миром природы и оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель: учить детей бережному отношению к птицам.

Задачи:

  • Расширить знания детей о птицах, роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  • Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга. Обогащать словарный запас детей.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

  • у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
  • созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
  • у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;
  • повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
  • внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов, способствующих формированию у детей знаний о зимующих птицах;
  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение.

Этапы работы

1-й этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.). Подготовка атрибутов для проведения мероприятий. ( иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, художественная литература, корм для птиц и т. п.).

2-й этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям: совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц в книгах и журналах, принести книги о птицах в детский сад.

3-й этап - обобщающий Ознакомление родителей с результатами проведённой работы. Проведение праздника «Птицы – наши друзья».

Обеспечение проектной деятельности:

Содержание технологической карты реализации проекта

Этап

Содержание работы

1-й этап – подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.

2-й этап – основной (практический)

Организованная образовательная деятельность

Рисование: «Птицы на кормушке»

Аппликация «Прилетели снегири»

Лепка «Птицы на кормушке»

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы с использованием ИКТ) «Зимующие птицы».

Беседы:

 «Птицы зимой».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

«Трудно птицам зимовать».

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

 «Синичка-гостья нашего участка!»

Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.

Подвижные игры:«Совушка»,«Птички в гнёздах»,«Воробушки и автомобиль»,«Птичка и птенчики».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница для птиц»;

«Столовая для птиц»; «Семья».

Дидактические игры: «Назови и покажи зимующих птиц», «Угадай, что за птица», «Один – много».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц», О.Григорьева «Синица», рассказы: М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушина «Воробей». Загадки про птиц.

Работа с родителями

Наглядная информация для родителей: ширма «Как правильно кормить птиц зимой», ширма «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей: «Не забывайте о птицах зимой», «Виды кормушек и еда для разных птиц», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Сбор корма для птиц «С каждого по зернышку».

Изготовление кормушек.

3-й этап-обобщающий

Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц».

Праздник «Птицы – наши друзья».

Оформление мини – выставки детского творчества.

Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Результаты реализации проекта

Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах.

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\фотографии\55.jpg

Сценарий праздника «Птицы – наши друзья»

Зал оформлен в виде лесных полянок. Родители находятся в зале, размещаясь на этих полянах.Звучит запись голосов птиц. Дети отправляются в лес.

Воспитатель: Посмотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Ой, а что это за знак здесь такой?

Ответы детей (вопросительный знак).

Воспитатель: Смотрите! Смотрите! Повсюду эти знаки! Много здесь вопросов! Вы готовы на них ответить, дети?

Родители задают вопросы-загадки, дети отвечают на них.

Родители: 1. Ищет целый день он крошки, букашек, червяков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает. Кто же это? (Воробей.)

2.Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

3.Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

4.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она? (Ворона.)

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Называть я птиц начну,

Но если ошибусь вдруг я,

И услышите вы не птицу, друзья,

То уж вы не молчите,

А в ладоши все стучите.

  1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
  2. Прилетели птицы: голуби, куницы, галки и стрижи.
  3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже плюшки, лебеди и утки – спасибо шутке.

Конкурс для мам «Исполни песню о птицах»

Семейная викторина «Кто больше знает»

  1. Какая птица не умеет летать, зато хорошо плавает? (Пингвин.)
  2. Назови птицу, которая считается лучшим бегуном в мире. (Страус.)
  3. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец.)
  4. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
  5. Самая маленькая птица на земле? (Колибри.)
  6. Когда от нас улетают последние утки? (Когда замерзнут последние водоемы.)

Танец с бумажными птицами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. У нас сейчас сладкий час. Все приглашаются к сладкому столу.

  • Список литературы
  • 1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
  • 2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.
  • 3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера,2012. – 128с. Библиотека журнала «Управление ДОУ».
  • 4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208с.
  • 5.Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений»2009г.
    6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
    7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
  • Информационные ресурсы: интернет; библиотека методического кабинета ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Формирование заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима…А.ЯшинВид проекта:...

Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель: закрепить представления дошкольников  о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой....