Авторское эссе "Я - воспитатель".
методическая разработка

Меладзе Марина Геннадьевна

Авторское эссе "Я - воспитатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_seychas.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Авторское эссе

"Я - воспитатель"

Меладзе Марины Геннадьевны

Воспитатель

г. Лабытнанги 2019г.

 «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующего великой любви к детям и великого терпения».

М. Горький

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования, которое сегодня признано государством первым уровнем общего образования. Именно дошкольное образование является особенно важным для формирования личности ребенка. И профессия педагога приобретает большую ответственность в воспитании детей, ответственность за каждого ребёнка, его дальнейшей судьбы, а также свою значимость и востребованность.

Профессия воспитателя - сложная и многогранная, интересная и привлекательная, таит в себе и радость, и грусть, заботы, хлопоты…  Всего не перечесть!  Это невероятная возможность находиться в мире детского смеха, озорства, фантазии, волшебства. Именно воспитатель оказывает огромное влияние на процесс социализации и нравственное воспитания детей. Он влияет на социальное будущее каждого ребенка, закладывает основы и правила общения не только со сверстниками, но и со взрослыми.

 Моё желание работать в детском саду зародилось ещё в школьные годы, а когда настало время выбирать профессию я, не сомневаясь, сделала свой выбор. 

За спиной двадцать два года кропотливого труда и ни разу не возникло мысли: «Я выбрала неправильный путь».

Работая с детьми, понимаю, какие они все разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Своих дошколят веду с младшего возраста. И вот мы уже в средней группе. За это время я научила ребят правильно держать ложку, карандаш, самостоятельно одеваться, умываться, считать, читать наизусть стихи, рисовать, лепить, играть дружно… И сегодня продолжаю помогать своим воспитанникам правильно оценивать события и взаимодействовать друг с другом, воспитываю в них такие качества, как вежливость, уважение к старшим, доброту, честность, уступчивость и искренность. Мы вместе познаём этот удивительно богатый мир, наполненный разными красками и звуками. И сама, в свою очередь, нахожу радость в общении с детьми, в их добрых улыбках. Чтобы заинтересовать ребят, удовлетворить их любознательность, сделать образовательный процесс увлекательным, эффективным и качественным, мне помогают разнообразные методики и технологии: проблемно-игровой метод обучения, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, личностно-деятельностный подход, личностно-ориентированный, технология развивающего обучения. Работая воспитателем, я с полной уверенностью могу сказать, что это кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых возможно удовлетворить запросы социума.

Дети очень талантливы и каждый ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои определённые способности, удовлетворить любознательность, ответить на сто тысяч «Почему?». Поэтому нахожусь в постоянном творческом поиске, занимаюсь саморазвитием: повышаю свою квалификацию и расширяю границы своей специализации, которое увеличивает мои педагогические знания и опыт.

В своей работе с воспитанниками выделила приоритетное направление – нетрадиционное рисование. Каждый раз, наблюдая за развитием своих воспитанников, я обращала внимание на то, что дети очень любят рисовать, но некоторые испытывали боязнь не справиться с процессом рисования. Чтобы разнообразить изобразительную деятельность, стала применять в работе с детьми нетрадиционные техники рисования, которые вызывают радостное настроение, снимают страх перед краской, позволяют учитывать желания и интерес детей. И сейчас мои воспитанники с удовольствием рисуют не только кистью и карандашом, но и создают необычные, удивительные рисунки с помощью ватных палочек, резинок для волос, коктейльных трубочек, одноразовых вилок, обычной соли и т.д. Такое рисование вызывает у ребят удивление, интерес. И я вижу, наполненные радостью и восхищением детские глаза. Мы вместе принимаем участие в творческих конкурсах рисунков различного уровня и завоёвываем призовые места. А самое главное – развиваем творческие способности! Работая в выбранном направлении, провожу мастер-классы, делюсь опытом с коллегами, родителями.

Современный воспитатель делает дошкольное детство разнообразным, даёт детям реализовывать свою индивидуальность на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. Я привлекаю родителей, создаю условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности. Родители моих воспитанников творческие личности, они всегда готовы прийти на помощь, откликнуться на просьбу. Они активные участники, настоящие союзники образовательного процесса, всех педагогических проектов, помогают добиться мне высоких результатов в воспитании и развитии наших детей.

Хотелось бы почеркнуть, труд воспитателя – это не просто работа, а призвание и образ жизни отчасти. Призвание создавать атмосферу счастливого детства.

Я счастлива, что связала себя с великим и прекрасным делом - воспитанием детей.

Я очень горжусь своей профессией педагога.

Я счастлива, когда вижу результаты своего труда.

И я понимаю, что каждый день проходит не зря!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Праздник«В гостях у народной и авторской сказки». Авторы: воспитатель Стоюнина А.В., учитель-логопед Желтобрюх О.Ф., воспитатель Авакумова Н.В. ГБДОУ №12 Выборгского района СПБ

Согласитесь, пользу сказок трудно переоценить. Здесь и сюжет, и язык, и образы, и мудрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. А инсценирование сказки позволяет не толь...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

Авторский сайт воспитателя

Авторский сайт воспитателя...