Эссе
материал

Анна Валерьевна Букай

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

«Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.» В. Г. Белинский

Кто такой воспитатель? Все мы знаем, что деятельность воспитателя направлена прежде всего на воспитание и всестороннее развитие личности ребенка. Тема обсуждения давно не новая, однако насущная, ввиду того, что, все размышления, идеи, практические применения таковых и действия, направленные на воспитанников, живущих в реалии педагогов, определяют будущее не одного человека, а группы людей, а порой и всего социума. Разве знали воспитатели, принимающие участи в формировании таких личностей, как М.В. Ломоносова, П.И. Чайковского, Н.К. Рериха, И.П. Павлова, А.В. Суворова, Г.К. Жукова, А.П. Романова и др., что эти люди сыграют значительную роль в общественной жизни и истории своего народа, думаю лишь только предполагали.

Масару Ибука писал: «Мозг новорожденного ребенка — как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок». Я уверена в том, что каждое действие, направленное на ребенка, оставляет слет сегодня в его сознании, а завтра в его подсознании, а значит мера ответственности воспитателя неумолимо высока. Да, вы можете мне сказать, что слишком много факторов оказывает влияние на личность незрелой психики ребенка, однако осознание данного принципа, позволит педагогу двигаться в единственно верном направлении - НЕ НАВРЕДИ ребенку, внося свой вклад в его внутренний мир. Воспитатель – это человек, обладающий устойчивой психикой, а в основе его духовного мира однозначно лежат общечеловеческие ценности. Каждый новый день, прожитый мной и моими детьми в детском саду, направлен прежде всего на созидание.

А если мы посмотрим на ребенка с другой стороны, то мы увидим, в нем океан. И это нисколько не противоречит предыдущему высказыванию. Да, ребенок – это океан еще не реализованных возможностей. И вот, я полагаю, что перед воспитателем встает еще одна непростая задача, которая направлена на открытие в ГЛАЗАХ РЕБЕНКА его собственных талантов, а затем планомерная деятельность, ведущая к их развитию. Поэтому изначально воспитателю необходимо учесть особенности конкретного ребенка и только после этого использовать те или иные педагогические методы и приемы его воспитания. Именно поэтому, для меня очень важно создать для детей условия, приближенные к домашним, чтобы им было комфортно и уютно, чтобы все тревоги остались за дверью и тогда постепенно формируется незаметная связь между мной и ребенком, которая называется – ДОВЕРИЕМ.

Мы все знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Я думаю, что воспитатель, непременно должен учитывать это условие, используя различные игровые технологии в своей профессиональной деятельности. А значит время провождение ребенка с воспитателем не должно сводится к постоянной передачи информации в форме лекций. Именно поэтому я использую свои творческие и артистические качества, тем самым побуждая воспитанников к рождению идей и заражая их стремлением воплощать их в жизнь.

Ну и еще одно не мало важное условие, которое должен учитывать воспитатель, стараться смотреть на мир и события глазами ребенка. Какими мы были в детстве: беззаботными; непосредственными; любознательными; открытыми; в любой момент готовыми отдавать и принимать. Помните, ребенок не так прост, как нам кажется на первый взгляд. Он так же, как и мы постоянно оценивает рядом находящихся людей и происходящее, обладает гораздо более развитой интуицией, нежили взрослый человек, ввиду того, что не обременен грузом бесполезной информации. Я смотрю на все, что меня окружает с восхищением, вдыхаю бескрайние горизонты жизни и тем самым вдохновляю ребенка на победы и на дальнейшее движение в случае неудачи.

Каждый раз, когда я смотрю в глаза моих воспитанников, я вижу, что они уникальны, ценю каждый день, прожитый с ними, горжусь их победами и сопереживаю им в их неудачах, верю в то, что завтра мы создадим нечто новое, интересное, впечатляющее и вместе будем радоваться этому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...