НОД по развитию эмоциональной сферы у детей
план-конспект занятия (младшая группа)

Щулькина Ольга Юрьевна

НОД по развитию эмоциональной сферы у детей "Разноцветные осьминожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Разноцветные осьминожки"28.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Разноцветные осьминожки» 2 мл. гр.

Цель: 

Создать положительный психоэмоциональный климат в группе, побуждать к совершению добрых поступков, помогать окружающим, учить устанавливать причинно-следственные связи между поступками своими и сверстников и настроением своим и окружающих.

Задачи:

  1. Закреплять понимание  эмоций «радость», «грусть», знакомство с эмоцией «злость», учить распознавать и обозначать соответствующими терминами эмоции свои и сверстников, активизировать речь детей, побуждать делиться своими впечатлениями, дать понятие доброты.
  2. Развивать умение выражать собственные эмоции, эмоциональную выразительность.
  3. Воспитывать отзывчивость, доброту, речевой этикет.

Материалы:

  • Колокольчик;
  • Изображение смайликов, выражающих эмоции радости, грусти, злости;
  • Изображение сердца;
  • Изображение весёлого, грустного и сердитого облаков;
  • Зеркало для каждого ребёнка;
  • Изображение грустного и весёлого осьминога;
  • Красная, желтая, зеленая, синяя, краска для рисования ладошками;
  • Лист ватмана тонированного голубым цветом;
  • Сюрпризные сердечки для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением осьминогов, чтение стихотворений об осьминожках, просмотр мультфильма “Осьминожки”.

Ход НОД

1. Приветствие.

Дети играют.

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик зазвенел,

Деткам песенку запел.

Колокольчик, мой дружок,

Деток собери в кружок!

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Беседа «Калейдоскоп настроений»:

- Дети, какое у нас настроение, если мы улыбаемся? (хорошее, весёлое, радостное)

- Вот такое! (демонстрация весёлого смайлика).

- А когда мы радуемся? (ответы детей: когда друг поделился игрушкой, когда приходит мама, когда получаем подарки и т. д.).

- А если вы поссорились с другом, или мамы долго нет, или потеряли свою любимую игрушку, какое тогда у нас настроение? (грустное, печальное).

- Вот такое (демонстрация грустного смайлика).

- А вот это какое настроение, как вы думаете? (демонстрация сердитого, злого смайлика) (злое, сердитое).

- Когда мы сердимся, злимся? (когда забрали игрушку, когда сломали твою башенку, испортили твой рисунок и т. д.)

3. Психогимнастика на выражение эмоций «Облака»

- К нам сегодня прилетели три облачка.

Одно – какое? (весёлое) (демонстрация изображения «Весёлое облачко»)

Другое – какое? (грустное) (демонстрация изображения «Грустное облачко»)

А третье – какое? (сердитое) (демонстрация изображения «Сердитое облачко»)

Они хотят поиграть с вами в «Превращалки». Поиграем с облаками?

Для этого нужно посмотреть в зеркало и превратиться, радостное (грустное, сердитое) облачко.

Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом, глядя в зеркало.

По небу плыли облака,
А мы на них смотрели.
И в «Превращалочку» сыграть

Мы с ними захотели.

Вот облачко веселое
Улыбку дарит нам.
Мы улыбнёмся тоже

Весёлым облакам.

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

- Как здорово вы играли с облаками!

Но вот подул ветерок, и облакам пора улетать. Скажем им: «До свидания, счастливого пути! Прилетайте к нам ещё!»

4.Рисование ладошками «Разноцветные осьминожки»

- А у нас сегодня ещё один гость. Угадайте, кто это?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Кто же это?                  (Осьминог.)

- К нам в гости пришла Мама-Осьминожка.

- Скажите, дети, какое у неё настроение? (грустное).

- Давайте спросим, что случилось, почему она грустит? (дети спрашивают).

- Она потеряла своих деток, маленьких осьминожек.

- Поможем Маме-Осьминожке отыскать её малышей?

- Я знаю, где они спрятались!

Озорные осьминожки спрятались у вас в ладошках!

Ладошку в краску опусти,

И появятся они!

Разноцветные, смешные,

Вот какие озорные!

Рисование ладошками «Разноцветные осьминожки» (коллективное панно).

Пока дети после рисования моют руки, изображение грустного осьминога заменяется изображением радостного осьминога.

- Дети, посмотрите, что стало с Мамой-Осьминожкой! (она улыбается).

- Какое настроение у неё было, когда она к нам пришла? (грустное)

- А какое теперь у неё настроение? (весёлое, радостное).

- Маме-Осьминожке пора к своим малышам! (поместить Маму-Осьминожку на панно).

- А нас снова зовёт колокольчик!

5. Рефлексия.

Снова звенит колокольчик:

Колокольчик зазвенел,

Деткам песенку запел.

Колокольчик, мой дружок,

Деток собери в кружок!

- Дети, что мы сегодня с вами делали?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

- Какое у вас  сейчас настроение?

(дети вбирают соответствующий смайлик)

- Почему у вас радостное настроение? (потому что мы помогли Маме-Осьминожке отыскать её малышей)

- Как вы считаете, какое дело мы сделали? (доброе дело)

- Вот поэтому у нас радостное настроение. Когда мы совершаем добрые дела, хорошие поступки, у нас радостное настроение.

(На мольберте выставляется весёлый смайлик, как символ радостного настроения, и сердечко, как символ доброты).

-А где живёт доброта, как вы думаете? (в нашем сердце). Про людей, которые делают добрые дела, говорят, что у них доброе сердце.

6.Сюрпризный момент.

Вы ещё добрее стали,

Осьминожкам помогали.

И за вашу доброту

Я сердечки вам дарю!

Вручение детям сердечек.

- А теперь  нам пора отдохнуть и поиграть.

Дети переходят к свободной игровой деятельности.

Воспитатель первой квалификационной категории

Щулькина О. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние песочной терапии в развитии эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи.

            Описание инновационного проектаТема:  Влияние песочной терапии в развитии эмоциональной сферы у  детей с нарушениями речи.Автор пр...

Занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей, с использованием элементов музыкотерапии

Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Основные механизмы воздействия музыкотерапии делают этот метод максимально индивидуально эффективным для каждого человека. С одной стороны...

Развитие эмоциональной сферы у детей с ОНР 5-6 лет.

В документе представлен опыт работы, по развитию представлений об эмоциях у детей 5-6 лет с ОНР...

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы у ребенка...

КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

     Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...

Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...