Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Весну в гости просим"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Весну в гости просим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели:  «Весну в гости просим»                                                                                                                                  

Итоговое  мероприятие:     Выставка детских работ: «Весна – Красна»                                                                                                                                                          

Цель: Закрепление сезонных изменений в природе, названия весенних месяцев, проявление весны, пробуждение природы.

Задачи:

Обучающие:
Закреплять знания детей о признаках наступления весны,
 расширять словарь по теме; формировать  интерес к физическим упражнениям;   способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту.

Развивающие: 
развивать потребность в интеллектуальном общении со взрослым, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.

Воспитательные:
воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям; углублять интерес детей к литературе
.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник.

Физическое развитие

Организация ОД

на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное  развитие (ФЭМП).

Тема:  «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентирование на листе бумаги в клетку»

Цель:   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память и логическое мышление.

2. Физическое развитие. (физическая культура).

Тема: «Повторение упражнения с бегом, в прыжках и с мячом»

Цель:   Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа:  «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». 

Д/ и « Я начну, а ты закончи…»

На прогулке наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

П\ и  «Коршун и наседка», «Лиса и зайцы».

Трудовая деятельность:

Уборка сухих веток.

Гимнастика после сна: «Полет на Луну».        

Творческая игра «Издание журнала группы»

Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов.

Словесная игра «Веселый наборщик»

 Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?»

Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

 Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Консультация для родителей: «Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие.

Организация ОД

на основе  речевой деятельности в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.

1. Физическое развитие  (физическая культура).

Тема: «Повторение ходьбы с выполнением заданий»

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.  
2.Речевое развитие (обучение грамоте).

Тема: «Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку.              Цель:  Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование).                                                           

Тема: «Родная страна»                                        

 Цель:  Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа о птицах «Певчие вестники весны»

Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Наблюдение за  грачами (внешний вид, повадки)

П\ и  «Перелет птиц», «Скворушка».

Гимнастика после сна: «Полет на Луну».

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц?»

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

  Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Социально – коммуникативное  развитие.

Организация ОД

на основе  коммуникативной  деятельности в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной  деятельностью.

1.Познавательное  развитие (ФЦКМ).

Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать. познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. 

2. Познавательное  развитие. (ПИПКД).                                  Тема: «Термометр».       

 Цель:    Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16)                                    Беседа «Какие изменения произошли в природе».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны».

Д/игра «Найди лишнее»

На прогулке наблюдение за небом.

Цель:   продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).                                                                                                     

П /и «По дорожке на одной ножке», «Найди пару».

Гимнастика после сна: «Полет на Луну».

 С/р игра «Следопыты».

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

 П/ игра «Быстрей по местам».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Работа в центре творчества: оформление книжки – малышки «Весна и ее приметы»

С/р игра «Ателье»

Дежурства

Самостоятельные игры детей.

Консультация для родителей: «Весна в природе»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное   развитие.

Организация ОД

на основе  познавательной  деятельности в интеграции с художественно – эстетической   деятельностью.

1.Познавательное  развитие (ФЭМП).

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентирование на листе бумаги в клетку».

Цель:   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения. Развивать внимание, память и логическое мышление.

2. Художественно – эстетическое   развитие. (аппликация).

Тема: « Новые дома на нашей улице»

Цель:   Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

3.Физическое развитие (физическая культура).                                    

 Тема:  « Повторение ходьбы и бега с выполнением задания »                              Цель:  Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16) 

  Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу».

Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.   Пальчиковая гимнастика: «Весна»                                На прогулке наблюдение за  одеждой людей весной.      Цель: сформировать представления о сезонной одежде.                                  П\ и  «С кочки на кочку», «Мы веселые ребята».  Гимнастика после сна: «Полет на Луну».             Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».                          Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

 

Д/и «Весенние месяцы» (Настя, Маша, Юля).

Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Познавательно-исследовательская/конструктивная деятельность. Эксперимент «Смена времён года».

Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира.

Консультация:

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД

на основе  изобразительной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Повторение пройденного материала»                              Цель:   Закрепить лексические игры и упражнения.  

2.Художественно - эстетическое развитие (рисование).                       Тема:  «По горам, по долам…»        

Цель:  Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16)

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение.

Наблюдение за  грузовым и легковым транспортом.

П/и «Ключи»,

«Затейники».

Гимнастика после сна: «Полет на Луну».

Игровая ситуация «За обеденным столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.

Организация выставки детских работ: «Весна -красна»

Д\и «Кто в избушку проник?»

 Цель: закрепить умение правильно произносить разные звуки, развивать воображение.

Мастерская слова «Лесные звери»: рассматривание сюжетной картины «Белка с бельчатами», придумывание фантазийного рассказа, сказки; дидактическая игра: «Попросите белочку».

Консультация для родителей: «Прекрасное - рядом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»

Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года,  на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....

Игра-Викторина для подготовительной группы " Осень, в гости просим!"

Материал может быть использован педагогами ДОУ...

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах «Осень, в гости просим»

Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!...