Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 2-3 лет.»
методическая разработка (младшая группа)

Беляева Ольга Николаевна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область, Р.П. Дмитриевка МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 2-3 лет.»

Подготовил воспитатель:

                           Беляева О.Н.

Повестка собрания:

1. Итоги адаптации детей в  детском саду (коротко).

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3.Образовательные задачи на предстоящий год.

4. Организационные вопросы.

Добрый вечер, дорогие родители! Рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с ребенком можно,

Только очень , очень сложно.

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без ребенка в доме пусто,

Без ребенка  в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

          И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем! 

 Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации в детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него,сложный процесс приспособления организма - ребёнок начинает часто болеть, капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1)лёгкая– около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2)средняя– ребёнок приспосабливается за два месяца;

3)тяжёлая– ребёнок приспосабливается за три месяца;

В нашей группе адаптация прошла в основном у всех детей  в легкой форме. Дети  достаточно быстро привыкали к нам, начинали есть, играть, шли на контакт со сверстниками, постепенно оставляли детей на сон.

За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться     играть вместе, приучаем их делиться  игрушками, уступать друг другу. Приучаем к самообслуживанию.

- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что  прежде чем помыть  руки,  нужно завернуть рукавчики.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- Начинают  раздеваются.

-Учимся самостоятельно  одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.    Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Группа пополнилась новыми детьми, для них процесс адаптации еще не закончен,  думаю, что он пройдет тоже безболезненно и быстро у этих детей.

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам, как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков  через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании любящих его взрослых. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

А сейчас расскажу Вам чему мы будем учиться в течении года..

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

В нашей группе проводится   10 занятий в неделю: это рисование, лепка, музыка, физкультура, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня играем с детьми в  подвижные, дидактические  игры, разучиваем  пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

На протяжении всего года мы будем знакомить детей с формами: круг, квадрат, треугольник, кубик, кирпичик. Различать и называть цвета: желтый, красный, синий, зеленый; определять размер предметов - большой, маленький, формировать количественные представления - много, мало, меньше, один, знакомиться со свойствами предметов, учить потешки,  небольшие стишки, слушать рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы: где? куда? почему? Различать и называть игрушки, предметы мебели, посуды, одежды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ,
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо,
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки,
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь,
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать -катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности– удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет»
7.Хвалите ребенка за хорошее поведение.
8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
А теперь перейдем к организационным вопросам:

1.Выбор родительского комитета.

2.Правила и требования детского сада и группы.

3.Преобретение для группы пособий, книг, дидактического материала, плакатов для занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 2-3 лет".

Конспект будует полезен для воспитателей группы раннего возраста при подготовки к родительскому собранию....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Материал рассчитан  для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Общее родительское собрание проводится в нетрадиционной форме ,  в ходе которого родители являются не тол...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»....

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Конспект родительского собрания:«Возрастные особенности детей 4–5 лет».Воспитатели: Никифорова Н.П., Шван М.Е.Участники: воспитатели, родители.Цели: расширение контакта между педагог...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...