Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".
консультация (старшая группа)

Васильева Марина Михайловна

Материал рассчитан  для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Общее родительское собрание проводится в нетрадиционной форме ,  в ходе которого родители являются не только слушателями, но и активными участниками .Практические виды деятельности можно заменить, расширить, дополнить на усмотрение педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_v_gruppe_raduga.docx480.46 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект родительского собрания на тему 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.

Задачи: 1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3.Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения.

 Оборудование:    Клубочек с нитками,  цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.                                 

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

План проведения:

1.Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2.Игра «Клубочек»

3.Доклад «Какой он старший дошкольный возраст?»

4.Памятка «Права и обязанности родителей»

5.Обсуждение вопросов группы.

Ход мероприятия:

1.-Здравствуйте, уважаемые родители! Хочется представится для тех, кто не знаком со мной. Меня зовут Васильева Марина Михайловна, мне выпала честь работать с вашими детьми. Собрались мы сегодня, чтобы познакомить Вас с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. А также поговорить о наших детках, о проблемах, достижениях, с которыми мы можем столкнуться в процессе образовательного процесса. Мне очень хочется, чтобы  коллектив нашей группы была как одна дружная, большая семья, где все друг друга уважают, помогают. И это сейчас мы увидим.

2. Игра «Клубочек»

У меня есть волшебный клубочек, который сейчас расскажет «Что Вас радует в Вашем ребенке». Ваша задача: назвать положительные качества вашего ребенка постепенно разматывая клубок.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, любознательные, жизнерадостные, в меру подвижные дети.

-А теперь Вы должны поделиться с нами «Что Вас огорчает в вашем ребенкеВаша задача: назвать негативные качества вашего ребенка постепенно сматывая клубок.

Вывод: Вот уже немного я и познакомилась с моими воспитанниками, и буду иметь представления как мне подружиться с каждым из них. Хочется отметить, что проблемы наших детей заключаются в непонимании нас- взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения, доверия. А чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо если вас связывают общие увлечения, а если их нет, то надо полюбить, то, что нравится вашему ребенку. А самое главное, надо показывать как мы их любим, говорить им теплые , нежные слова, подбадривать их если у них что-то не получается, радоваться их работам и достижениям!

3. Доклад «Возрастные  особенности детей 5-6 лет»

   Наш образовательный процесс будет строится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Комаровой, Т.С. Васильевой. В ее основу легли 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». А также будем работать по программе дополнительного образования «Социокультурные Истоки», которая направлена на развитие нравственных качеств детей: доброта, верность Родине, уважение родителей, почитание старших. Также эта программа уникальна тем, что ты имеешь возможность поделиться своими мыслями и выслушать других людей в доброй , обстановке. Один фрагмент такого взаимодействия мы провели в начале нашей встречи.

Вкратце хочется рассказать, чем ребенок должен овладеть в данном возрасте.

Игровая деятельность становится разнообразной. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация своего  игрового пространства, в котором дети учатся взаимодействовать между собой, регулируются отношения между сверстниками, формируются понятия как «дружба».

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Он начинает примерять на себе образы героев из фильмов, мультсериалов . например, «Я хочу быть как Человек паук», «Я хочу быть принцессой». Он выделяет для себя качества, которыми хотел овладеть в будущем. Также уже более осознанно относится к своей будущей профессии. Так как  в юном возрасте он хотел стать трактористом, а в старшей возрасте хочет стать начальником, это происходит потому, что ребенок становится умнее и рассудительней., он выбирает для себя приоритеты, что для него лучше.

Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При выборе сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

Рекомендации родителям:

Так мы готовим детей к школе, мы должны вырабатывать у детей усидчивость , внимание. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. Особо стоит обращать внимание на звукопроизношение, поправлять речь ребенка, говорить ему «Ты умеешь правильно говорить», чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Дефекты речи оказывают тормозящее действие на развитие речи, мышления, но его подготовку к обучению грамотой.

Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. У кого имеются дефекты в речевом развитии надо уже сейчас записать к логопеду, чтобы помочь своему ребенку.

4.Памятка для родителей.

1.Об обязанностях родителей:

  • Информировать воспитателя о болезни вашего ребенка. Приходить в детский сад со справкой от врача.
  • Не пропускать детский сад без уважительной причины.
  • Оплачивать услуги предоставляемые детским садом до 20 числа каждого месяца, обязательно показывать квитанцию врачу.
  • Делать запись по приходу и уходу в детский сад в тетради о посещаемости, это делается в целях безопасности. Если вашего ребенка забирают несовершеннолетние члены семьи, то необходимо написать заявление на имя заведующего детским садом у воспитателя.
  • Показывать положительный пример своему ребенку, снимать свою и детскую обувь  в прихожей.

5. Обсуждение вопросов группы.

1. Информация о подготовке к началу учебного года, методическом  обеспечении.

2.Выбор родительского комитета.

3.Домашнее задание.

4.Об участии в конкурсах, проводимые в нашей группе.

.Информация о сайте нашего детского сада.

- На этом наша первая встреча подошла к концу. Желаю всем хорошего вечера! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Конспект родительского собрания "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка".

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка.Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителям...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект Родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)"

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра ...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...