Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка".
    материал (старшая группа)

    Никифорова Наталия Петровна

    Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка.

    Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках; обобщить представления о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

    Материалы, оборудование: мячик, осенние листочки, макет дерева, простые карандаши, ручки, листы бумаги для анкеты.

    Ход собрания.

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я вас сегодня очень рада видеть, после продолжительных каникул.

    Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом.

    Игра-приветствие «Пожелание»

    Родители передают мяч друг другу по кругу.

    Ты катись, веселый мячик

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого веселый мячик,

    Тот пожелание скажет нам.

    Психологические особенности детей 5—6 лет

    Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются взвешиванию и сравниваются с другими. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

    Двигательная активность

    У вашего ребенка еще значительнее сдвиги в развитии моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять несколько видов двигательных умений одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Другие – подбирают что одеть в садик… Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

    Социальное развитие

    Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Дочь знакомится с ролью мужчины через поведение отца, а мальчики - с ролью женщины, через общение с мамой. Происходит некоторое удаление от родителей. Ребенок уже спокойнее переносит кратковременную разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    Ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их по видам на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и отличия. Малыш очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Может досчитать до 10, складывать и вычитать в этих пределах.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится то или иное. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит в окружающем мире.

    Творческое развитие

    Вершина творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды.

    Развитие Речи

    Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

    - Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

    - Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

    - Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

    - Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

    - Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

    - Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

    В этом возрасте Вы замечаете, что ваш ребенок:

    • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и не понятен.

    • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

    • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

    • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

    • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

    • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

    • Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

    • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.  Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

    Что же надо знать о своём ребёнке?

    О ребёнке надо знать всё. Но это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение.

    Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка?

    Перед Вами расположились «последние осенние листочки», карандаши и ручки. Каждому из Вас предоставляется возможность описать достоинства и недостатки своего ребенка. Выберите листик и вспомните об особенностях, вашего малыша, о его поведении, привычках…

    (заполняем дерево листочками, которые заполнили родители). Детям будет очень приятно увидеть, как старались их родители на родительском собрании.

    Какой Вы родитель?

    Вам предлагается тест-игра. Оцените своё отношение к своему ребенку. Как часто вы произносите данные фразы:

    - сколько раз тебе повторять? - 2балла

    - посоветуй мне, пожалуйста… -1 балл

    - не знаю, что бы я без тебя делала! -1 балл

    - и в кого ты только такой уродился? -2 балла

    - какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл

    - ну на кого ты похож, а? -2 балла

    - я в твои годы … – 2 балла

    - ты моя опора и помощник (ца) -1 балл

    - ну что за друзья у тебя? – 2 балла

    - о чём ты только думаешь? -2 балла

    - какая (какой) ты у меня умница! -1 балл

    - а как ты считаешь, сынок (доченька)? -1 балл

    - у всех дети, как дети, а ты… - 2 балла

    - какой ты у меня сообразительный! – 1 балл

    Подсчитайте общую сумму баллов.
    7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
    9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
    11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
    13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

    Чем меньше количество баллов, тем искреннее Вы относитесь к своему ребенку, тем правильнее выбираете подходы к воспитанию…

    Выступление педагога-психолога «Результаты диагностики»

    «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо»

    Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате общения ребёнка с чужими людьми. Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Заниматься с детьми нужно систематически. Обучить безопасному поведению — это значит приучить к определённому образу жизни. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребёнка.

    Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

    Вот 10 категоричных «НЕ», которые ребёнок должен усвоить, затвердить в результате систематических занятий по основам безопасности:

    – не играй допоздна на улице;

    – не ходи один (одна) в отдалённые и безлюдные места;

    – не соглашайся идти с незнакомцем, не смотря на его обещания;

    – не садись в чужую машину без родителей;

    – не играй с незнакомыми взрослыми;

    – не позволяй посторонним прикасаться к твоему телу;

    – не входи в лифт с незнакомым человеком;

    – не принимай гостинцы и подарки от случайных людей;

    – не впускай посторонних в свою квартиру;

    – не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.

    Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно не только это сказать, необходимо обыграть. Для самых маленьких доступны игры с куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для старших дошкольников — разыгрывание соответствующих сценок и дома, и на улице, рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если…», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции, специалистов МЧС.

    Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на вас, родители, берёт с вас пример. Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребёнок.

    Упражнение – завершение «Аплодисменты»

    Мы с вами сегодня хорошо пообщались.

    И в завершении я предлагаю вам посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

    И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

    Разное.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка.

    Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках; обобщить представления о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

    Материалы, оборудование: мячик, осенние листочки, макет дерева, простые карандаши, ручки, листы бумаги для анкеты.

    Ход собрания.

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я вас сегодня очень рада видеть, после продолжительных каникул.

    Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом.

    Игра-приветствие «Пожелание»

    Родители передают мяч друг другу по кругу.

    Ты катись, веселый мячик

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого веселый мячик,

    Тот пожелание скажет нам.

    Психологические особенности детей 5—6 лет

    Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются взвешиванию и сравниваются с другими. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

    Двигательная активность

    У вашего ребенка еще значительнее сдвиги в развитии моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять несколько видов двигательных умений одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Другие – подбирают что одеть в садик… Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

    Социальное развитие

    Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Дочь знакомится с ролью мужчины через поведение отца, а мальчики - с ролью женщины, через общение с мамой. Происходит некоторое удаление от родителей. Ребенок уже спокойнее переносит кратковременную разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    Ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их по видам на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и отличия. Малыш очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Может досчитать до 10, складывать и вычитать в этих пределах.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится то или иное. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит в окружающем мире.

    Творческое развитие

    Вершина творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды.

    Развитие Речи

    Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

    - Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

    - Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

    - Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

    - Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

    - Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

    - Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

    В этом возрасте Вы замечаете, что ваш ребенок:

    • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и не понятен.

    • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

    • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

    • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

    • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

    • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

    • Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

    • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.  Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

    Что же надо знать о своём ребёнке?

    О ребёнке надо знать всё. Но это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение.

    Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка?

    Перед Вами расположились «последние осенние листочки», карандаши и ручки. Каждому из Вас предоставляется возможность описать достоинства и недостатки своего ребенка. Выберите листик и вспомните об особенностях, вашего малыша, о его поведении, привычках…

    (заполняем дерево листочками, которые заполнили родители). Детям будет очень приятно увидеть, как старались их родители на родительском собрании.

    Какой Вы родитель?

    Вам предлагается тест-игра. Оцените своё отношение к своему ребенку. Как часто вы произносите данные фразы:

    - сколько раз тебе повторять? - 2балла

    - посоветуй мне, пожалуйста… -1 балл

    - не знаю, что бы я без тебя делала! -1 балл

    - и в кого ты только такой уродился? -2 балла

    - какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл

    - ну на кого ты похож, а? -2 балла

    - я в твои годы … – 2 балла

    - ты моя опора и помощник (ца) -1 балл

    - ну что за друзья у тебя? – 2 балла

    - о чём ты только думаешь? -2 балла

    - какая (какой) ты у меня умница! -1 балл

    - а как ты считаешь, сынок (доченька)? -1 балл

    - у всех дети, как дети, а ты… - 2 балла

    - какой ты у меня сообразительный! – 1 балл

    Подсчитайте общую сумму баллов.
    7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
    9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
    11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
    13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

    Чем меньше количество баллов, тем искреннее Вы относитесь к своему ребенку, тем правильнее выбираете подходы к воспитанию…

    Выступление педагога-психолога «Результаты диагностики»

    «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо»

    Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате общения ребёнка с чужими людьми. Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Заниматься с детьми нужно систематически. Обучить безопасному поведению — это значит приучить к определённому образу жизни. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребёнка.

    Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

    Вот 10 категоричных «НЕ», которые ребёнок должен усвоить, затвердить в результате систематических занятий по основам безопасности:

    – не играй допоздна на улице;

    – не ходи один (одна) в отдалённые и безлюдные места;

    – не соглашайся идти с незнакомцем, не смотря на его обещания;

    – не садись в чужую машину без родителей;

    – не играй с незнакомыми взрослыми;

    – не позволяй посторонним прикасаться к твоему телу;

    – не входи в лифт с незнакомым человеком;

    – не принимай гостинцы и подарки от случайных людей;

    – не впускай посторонних в свою квартиру;

    – не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.

    Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно не только это сказать, необходимо обыграть. Для самых маленьких доступны игры с куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для старших дошкольников — разыгрывание соответствующих сценок и дома, и на улице, рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если…», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции, специалистов МЧС.

    Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на вас, родители, берёт с вас пример. Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребёнок.

    Упражнение – завершение «Аплодисменты»

    Мы с вами сегодня хорошо пообщались.

    И в завершении я предлагаю вам посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

    И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

    Разное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

    Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

    Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

    Данная разработка поможет педагогу раскрыть для родтилей особенности развития детей 5-6 лет. Сформировать у родителей практические умения  в области взаимодействия с детьми....

    Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

    Для моих коллег этот вид работы с родителями в доступной форме поможет раскрыть возрастные особенности детей 5-6 лет, а также поделиться своим опытом в воспитании ....

    Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

    Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

    Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

    Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...