Конспект родительского собрания педагога-психолога во второй младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка»
консультация

Кулигина Анна Леонидовна

Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания педагога-психолога во второй младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

Ход собрания:

Психолог: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье. Я хочу поделиться своими знаниями, а  вы поделитесь своим опытом воспитания детей в семье.

Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей без насилия, уважая личность ребенка. Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка.

Заметили ли вы изменения  в поведении ребенка за год? Если да, то в чем это проявляется? Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

Психолог: Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущей познавательной функцией является восприятие. Пример: Дети стали наблюдательнее, способны подмечать особенности предметов, воспринимают основные цвета – «Цветные кубики», формы «Коробка форм», умеют обобщать – это все красное, а это круглое. Совершенствуется мышление. Пример: Дети без труда разбирают и собирают матрешку, причем им всем очень нравится этот процесс, умеют объединять элементы картинки в целостный образ- «Разрезные картинки».Повышается общая осведомленность «Парные картинки». Процессы памяти остаются непроизвольными. Если в начале года дети могли запомнить два объекта, то теперь до четырех-«Угадай, чего не стало». Речь остается диалогической но, более развернутой. Увеличился словарный запас до 1.500 слов. Повышается физическая работоспособность, в особенности к концу четвертого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в знаниях, движении, свободе выбора.

Вопросы: Задают ли ваши дети вопросы? Что их интересует? Как вы отвечаете на их вопросы?(Ответы родителей)

Психолог: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, уважайте стремление ребенка познать окружающее, не оставляйте без внимания их вопросы. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств-  организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности. Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда… Дети очень любят подражать, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем воспитании ребенка. Хорошо известно, что ребенок четвертого года жизни более самостоятелен, чем трехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.

Вопросы: Что вы понимаете под словом «послушание? Как вы относитесь к слепому послушанию?

Вывод: Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, он не чтит ни государя, ни Бога. Помните об этом.

Вопрос: С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей? Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со  стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Ситуацию для анализа: Мальчик собрался гулять. Надень пальто, - говорит отец. - Не надо, на улице тепло,- возражает мать. - Надеть!- приказывает отец. Не надо,- настаивает мать. Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы: Каковы последствия подобных воздействий на ребенка? Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично. Надо учить  ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Вопрос: Каков ваш круг запретов?

Вывод: Со стороны родителей важно объяснить причину запрета и запрещать делать то, что действительно нельзя.

Ситуация для анализа: Мальчик решил строить мост. Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама. Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок. Но мама снова недовольна. Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри. Однако книжка мальчика не интересует: Пойду, погуляю. Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы:

Что можно посоветовать маме? Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих детей? Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание?

Вывод: Для воспитания послушания важно единство требований взрослых.

Итоги: Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения – постоянно следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний – ежедневно всестороннее развивать ребенка – постоянно относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 младшей группе "Знаете ли вы своего ребенка?"

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству Ход  собрания....

Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?»

Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, гармонизация межличностных отношений в семье....

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

Задачи:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей трёх лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития....

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно – транспортных происшествий  происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия с...

родительское собрание в младшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

Цель: обратить внимание родителей на индивидуальные особенности своего ребенка...