Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

Рыблова Евгения Юрьевна

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно – транспортных происшествий  происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

         Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению детей на улице. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Правила движения – достойны уважения»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, рули, памятки.

Ход:

Уважаемые родители!  При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно – транспортных происшествий  происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

        Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению детей на улице. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

*наблюдать за дорогой;

*правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

*видеть, слушать, избегать опасность.

На прогулке, по пути в детский сад и домой, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, показывайте свой ПРАВИЛЬНЫЙ ПРИМЕР, и объясняйте, почему Вы так сделали. Наблюдайте за ситуациями на дороге, светофоре, во дворе, за пешеходами и транспортом, и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Еще хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что при перевозке детей в автомобиле (многие из Вас водители) необходимо использовать специальные удерживающие средства – детские авто кресла.

А сейчас мы предлагаем Вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделится на две команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было видно команды.

- Как будет называться Ваша команда?

- А Ваша?

 Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота Ваших ответов.

 «Вопрос - ответ».

  1. Какие бывают виды пешеходных переходов? (регулируемые и нерегулируемые; подземные и наземные, надземные).

  1. Для чего служит светофор,  какие сигналы он подает?

  1. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается, убедившись в безопасности)

  1. Как и где нужно переходить улицу?

  1. Кого называют пассажиром?

  1. Кого называют водителем?

  1. Что такое перекресток?

  1. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

  1. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

  1. Что должно быть в автомобиле для безопасной перевозки детей?

Молодцы, родители, а теперь мы посмотрим чья команда знает больше дорожных знаков. Отгадайте загадки.

(Когда родители отгадывают загадку показываю дорожный знак.)

Загадки.

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»

  1. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

                                                    Лучше просто обойти.                                           (Знак «Дорожные работы»)

  1. У полоски перехода,
    На обочине дороги,
    Зверь трёхглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы,
    Разноцветными глазами
    Разговаривает с нами.
    Красный глаз глядит на нас:
    - Стоп! - гласит его приказ.
    Жёлтый глаз глядит на нас:
    - Осторожно! Стой сейчас!
    А зелёный: что ж, вперёд,
    Пешеход, на переход!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый ...

(Знак Светофор.)

  1. Поезд быстро – быстро мчится!

 Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

 запрещен машинам въезд! 

(Знак шлагбаум).

  1. У него суровый норов – 
    Длинный, толстый, словно боров, 
    Он залег у перехода, 
    Защищая пешехода.

(Знак лежачий полицейский.)

  1. Вот дорожная загадка: 
    Как зовется та лошадка, 
    Что легла на переходы, 
    Где шагают пешеходы?

(Знак «Зебра».)

  1. Видно этот знак для тех,
    Кто учился лучше всех и поэтому к нему
    Прилепили букву У
    ( учебное транспортное средство)

  1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен

  1. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой….

(Знак опасный поворот)

  1.  Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

(Знак обгон запрещен)

       Молодцы! Мы с Вами вспомнили правила дорожного движения, повторили дорожные знаки, а сейчас на практике посмотрим как же нужно правильно переходить улицу на регулируемом и не регулируемом переходе.

      Нам понадобятся четыре водителя, пешеход и ребенок (моделируем ситуацию).

 Понадобится: зебра, рули, светофор

      Молодцы!  А сейчас проходим на свои места.

      Сегодня на собрании Вы вспомнили основные правила участников дорожного движения. Мне бы хотелось,  что бы все члены Ваших семей правильно ориентировались на улице и в помощь Вам мы приготовили памятки.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми второй младшей группы «Вот и стали мы на год взрослее…», на экологическую тематику.

Нетрадиционное собрание в совместной деятельности с воспитанниками позволяет сплотить детей и родителей, создать благоприятную психологическую атмосферу. Возможность активного участия в жизни группы....

Родительское собрание «Мы немножко подросли» вторая младшая группа

Ход собрания:«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец».В. А. Сухомлинский.Поэтому мы с...

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе...

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...

Конспект родительского собрания педагога-психолога во второй младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания....