Конспект итогового нетрадиционного родительского собрания совместно с детьми второй младшей группы по сказке «Теремок»
методическая разработка

Наталья Николаевна Чекунова

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_rodit.sobranie_po_skazke.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового нетрадиционного родительского собрания совместно с детьми второй младшей группы по сказке « Теремок»

МБДОУ № 21 « Золотой ключик»

Подготовили воспитатели группы: Е.С.Морозова, Н.Н Чекунова.

Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители.

 Дети входят в зал вместе с воспитателями.

Организационный момент : игра- приветствие « Подари улыбку»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатели: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку, но в какую, мы не скажем. Вы должны догадаться сами.

Воспитатель: Вот вам первая загадка-

                          Живёт в норке, грызёт корки.

                          Короткие ножки, боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель достаёт из конверта мышку. Мышонку нужна  ваша помощь. Она так спешила угостить своих лесных друзей разными угощениями, что случайно опрокинула корзиночки. И теперь не знает  всё ли правильно в её корзиночках. Поможем мышке? Нужно зачеркнуть лишние предметы, которые случайно попали в неё.

(карандаши, карточки- корзинки с заданием по количеству детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А у нас вторая загадка.

               Где же вы её найдёте?

               Ну конечно же в болоте!

                Зелена как трава, говорит: «ква, ква, ква!»

Дети: лягушка.

Воспитатель: Вот послание от жителей водоёма: « Дорогие ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Помогите вспомнить все времена года!».

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: а как вы определили?

Дети: Снег растаял, появилась первая травка, распустились первые цветы….

Воспитатель: а какие времена года вы ещё знаете?

Дети: лето, зима, осень.

На столах лежат картинки по временам года, их нужно положить к деревьям, обозначенными временем года.

Воспитатель: какие вы умнички, всё правильно сделали!

Воспитатель: послушайте третью загадку-

                         Он по полю ловко скачет,

                          Как пушистый белый мячик.

                          Летом сер, зимою бел,

                          И немножко окосел.

Дети: зайчик.

Воспитатель: Ребята, помогите зайчику накормить своих братьев капустой.( Дети выполняют задание по ФЭМП с двухполосными карточками).

Воспитатель: загадка четвёртая-

                          Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на неё,

                          Пышный хвост- её краса, и зовут её…..

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно, только она от нас спряталась, давайте её поищем.

Дети находят картинку с лисой.

Воспитатель: Каким животным считается лиса? Почему? Как называются детёныши лисы? А знаете ли вы как называют детёнышей других диких животных?

Дети соединяют  в пары картинки взрослых животных с их детёнышами и называют их.

Воспитатель: загадка пятая-

                          Этот зверь- родня собаке

                          Его по вою узнает всякий.

                          В охоте, серый знает толк.

                          Угадали? Это…

Дети: волк.

Воспитатель: волк предлагает проверить, как хорошо ребята знают сказки.

Проводится игра « Угадай- ка сказку»

- Лечит маленьких детей,

   Лечит птичек и зверей,

  Сквозь очки свои глядит

  Добрый доктор…( Айболит).

- На сметане мешен, на окошке стужён,

   Круглый бок, румяный бок,

    Покатился…..( Колобок).

- Носик круглый, пятачком,

  Им в земле удобно рыться,

  Хвостик маленький крючком,

   Вместо туфелек копытца.

   Трое их – и до чего же

    Братья дружные похожи.

   Отгадайте без подсказки,

   Кто герои этой сказки? ( три поросёнка).

- Возле леса на опушке,

  Трое их живёт в избушке.

   Там три стула и три кружки,

   Три кроватки, три подушки ( Три медведя).

Воспитатель: вот последняя загадка-

                         Летом ходит без дороги,

                         Возле сосен и берёз,

                         А зимой он спит в берлоге,

                         От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Воспитатель: вот и собрались все герои сказки, вы догадались какой?

Дети: « ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Ребята, вы помните, что медведь косолапый, неуклюжий теремок сломал.Давайте, поможем, сделаем новый теремок .

Дети делятся на подгруппы и выполняют продуктивную работу: рисуют, приклеивают, конструируют.

Воспитатели: вот молодцы ребята, всем героям теперь места хватит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми второй младшей группы «Вот и стали мы на год взрослее…», на экологическую тематику.

Нетрадиционное собрание в совместной деятельности с воспитанниками позволяет сплотить детей и родителей, создать благоприятную психологическую атмосферу. Возможность активного участия в жизни группы....

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект досуга-развлечения совместно с родителями во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...