Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми второй младшей группы «Вот и стали мы на год взрослее…», на экологическую тематику.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чеботарёва Людмила Михайловна

Нетрадиционное собрание в совместной деятельности с воспитанниками позволяет сплотить детей и родителей, создать благоприятную психологическую атмосферу. Возможность активного участия в жизни группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми второй младшей группы

 «Вот и стали мы на год взрослее…», на экологическую тематику.

Цель: 1. Активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности; закрепить знания о месте обитания птиц, рыб и животных; воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому; продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к живой природе.

2. Показать родителям чему научились дети в прошлом году и чего могут достичь в этом году, чем новым будут заниматься (аппликация и т.д.), на сколько их дети стали взрослее. Обратить внимание родителей на возрастные способности детей 3-4 лет.

3. Сплотить детей и родителей совместной деятельностью, создать благоприятную психологическую атмосферу.

Предварительная работа:

  1. Оформление зала для проведения собрания: нарисовать на ватмане «Чудо-дерево» (с цветами, башмаками и т.д.), приготовить бантики-пожелания (для детей) из цветной бумаги и на скотч приклеить к «Чудо- дереву». Нарисовать плакат с лесом. Расставить искусственные ёлочки, разложить на полянке бумажные яркие цветы, под ёлочки посадить лесных животных.
  2. Для совместной работы: чистые листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, клей-карандаш, ножницы. Разрезные картины животных (волк, лиса, заяц, собака). Маски цыплят на каждого ребенка. Мягкая игрушка курицы. Цветную голубую бумагу на каждого родителя для изготовления кораблика оригами, ручки.
  3. Дать задание родителям: раздать детям стихи, загадки, чтобы родители выучили их вместе с детьми. Приготовить стихи, песни или загадки про любого лесного животного, птицу или насекомого. Нарисовать  для своего ребенка маску бабочки. Одному из родителей дать слова подвижной игры «как курица цыплят учила» для разучивания. Купить шоколадные грибочки.

Место проведения: музыкальный зал.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Дата проведения: 11 октября.

Ход собрания.

Вступительное слово воспитателя о предстоящем собрании: тематика собрания, какие вопросы будут решаться в процессе совместной деятельности  и какой результат ожидаем от собрания (что хотим получить в результате совместной деятельности).

Затем родители идут в группу за детьми, воспитатель предлагает всем погрузиться в сказочный мир птиц, насекомых и животных.

1-ый Воспитатель:

Все- все – все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

2-ой воспитатель:

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

1-ый ребенок:

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

2-ой ребенок:

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки-

Не лучше делишки.

3-ий ребенок:

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

4-ый ребенок:

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

5-ый ребенок:

Все- все- все на свете

На свете нужны!

И это всё дети запомнить должны.

Воспитатель предлагает гостям разгадать загадки:

Ребенок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я его сорвать хотел-

Он вспорхнул и улетел.     ( Бабочка)

Звучит музыка,  в зал забегают дети, переодетые в бабочек и под музыку танцуют

танец «Бабочки на цветочной полянке». (Родители держат цветы в руках, музыка останавливается, родители приседают на ноги, а дети – бабочки слетаются к своему цветку-родителю. Музыка снова играет и танец продолжается. И так повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Вот какие красивые у нас бабочки, но это еще не все загадки.

Воспитатель приглашает следующего ребенка загадать загадку.

Ребенок:

Что за птица: людей не боится,

Не летает высоко, а кричит ко – ко - ко?    (курица)

Под музыку в зал заходит курица (переодетый  родитель), и начинает петь песенку (подвижная игра) «Как курица цыплят учила» зовет своих маленьких цыпляток (дети в масках цыплят),  и все вместе продолжают петь песню.

Песня (подвижная игра) «Как курица цыплят учила»

Вышла курочка гулять Свежей травки посчипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

А за ней ребятки Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите, Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Клюем пальчиками зернышки

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка- руки в стороны или волнообразное движение рук.

Выпили водицы
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

Показываем как черпаем воду и пьем.

Воспитатель: - Посмотрите, какая дружная и веселая семья гуляет в нашей сказочной стране. А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на четыре команды и поиграть в увлекательную дидактическую игру «Разрезные картинки».

Правила игры: на каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, собака), и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные

 После окончания конкурса на стенд вывешивается картина с изображением леса, тропинки, полянки с колодцем. Для каждой команды дается раздаточный материал: (салфетки, кисточки, фломастеры, карандаши, листы бумаги, клей-карандаш, ножницы).

Воспитатель: - с одним заданием вы справились, но это еще не  все посмотрите на наш сказочный лес (указывает на рисунок на стенде), обратите внимание, что он пуст, а значит вовсе еще и не сказочный. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес, у каждой команды на столе лежит все, что вам потребуется для того, что бы лес опять стал сказочный, давайте вместе попробуем сделать это.

 

Родители вместе с детьми рисуют и выстригают из бумаги фигурки животных, птиц и насекомых, затем приклеивают с помощью клея на картину на стенде. Каждый кто приклеивает загадывает загадку, читает стих или поет песенку про того животного, птицу, насекомого которого они нарисовали и приклеили на рисунок леса.

1-ый воспитатель: - теперь, когда все птички, животные, насекомые, наконец- то попали в свой дом, мы можем начинать оживлять наш сказочный лес.

Начинает звучать музыка с голосами птиц и животных.

2-ой воспитатель:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

1-ый воспитатель:

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь

(Раздается звук скачков)

2-ой воспитатель: – послушайте, кто - то скачет, (стук в дверь) интересно кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает дверь, а за ней стоит  белка (большая мягкая игрушка) с лукошком в руках.

2-ойоспитатель: - посмотрите, ребята кто это (дети узнают белку), а что у нее в лукошке? (воспитатель поднимает лукошко и показывает детям записку) интересно, что здесь написано? Детки белка благодарит вас за то, что вы оживили сказочный лес, и за это она принесла в своем лукошку шоколадные грибочки. Подходите, угощайтесь.

Воспитатель раздает детям шоколадные грибочки.

1-ый воспитатель: - ребята давайте отблагодарим белку за угощенья и отправим обратно в лес.

Дети благодарят белку, и она уходит в лес.

Воспитатель: - Вот видите, как хорошо помогать тем, кто в этом нуждается, сегодня мы все вместе помогли птичкам, животным, насекомым  попасть в свой сказочный лес и они нас за это отблагодарили, теперь мы можем спокойно идти домой, но обещайте, если кому-нибудь понадобится ваша помощь, вы обязательно поможете.

Дети обещают воспитателю всегда и всем помогать.

Воспитатель: а еще на нашей волшебной поляне выросло красивое Чудо-дерево, на котором, кроме красивых цветов распустились разноцветные бантики с письмами – пожеланиями к детям. А прочитать детям помогли их мамы.

В заключении предложить родителям сделать бумажные кораблики в технике оригами и написать на них пожелания для второй младшей группы «Радость».

 

             

             

             

             

                       

«Лесная поляна»

(украшенная детьми и их родителями)

«Чудо-Дерево пожеланий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания совместно с детьми в коррекционной группе

Познавательно-развлекательная викторина "Зимние посиделки"...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки" Цель:формирование компетентности и активной родительской пози...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягуша...