Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»
консультация

Кожанова Ольга Вячеславовна

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_roditelskoe_sobranie.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект родительского собрания по ПДД

во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»

Ответственный: воспитатель группы.  Приглашённый гость:

Место проведения:

Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД, развивающие карточки «Дорожная азбука»,

Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;

Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка; ознакомить родителей с годовым планом работы по ПДД.

План:

1. Вводная часть. Приветствие.

2. Основная часть.

2.1. . Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

 2.2. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».

2.3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

2.4. Игра «Ситуация на улице».

3. Заключение.

Ход собрания.

  1. Вводная часть. Приветствие.

2. Основная часть.

2.1. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение? (Движение транспорта и пешеходов по дорогам).

Кто является участником дорожного движения? (Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

А что такое «правило»? (Закон, порядок, который нельзя нарушать)

Зачем нужны правила дорожного движения? (Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

2.2. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».

Установлено, что больше половины всех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей).

Дорожное происшествие с детьми означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

Ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

С чего же начинается безопасность детей? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

2.3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

- Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома).

- Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем? (перечисляем, обсуждаем).

2.4. Игра «Ситуация на улице».

Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.

1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме? (Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе? (Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).

Анализ и обсуждение игры.

3. Заключение.

Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

 - Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 - Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 - Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

В заключение родителям выражается благодарность за активное участие

  1. Игра «10 слов» Инструкции для взрослых.

— Инструкция (а): «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же напишите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

— Инструкция (б): «Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторять их, и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен». Дом, окно, стол, вода, кот, лес, хлеб, гриб, мёд, брат.

  1. Конкурсы (из тетради педсоветов)
  2. Юбилей сказка-аттрибуты, музыка, костюмы.
  3. Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность дорожного движения-главное для детей умение». конспект родительского собрания для родителей 2 младшей группы

Конспект разработан для работы с родителями 2 младшей группы.Цель:Ø заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;Ø привлечь родителей к сотрудничеств...

Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...

Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»

Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».Поможет вам лучше понять как развивать речь ребёнка в домаш...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе "Безопасная дорога".

Вовлечение родителей в общеобразовательный процесс с детьми, ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице, формирование знаний детьми правил дорожного движения, правил поведения на доро...