Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.                                                                                                                                                                                       Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.                       

Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.

Воспитатель:   Здравствуйте, наши уважаемые родители! Наша встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет.

2слайд Возраст 5-6 лет -это старший дошкольный возраст, важный   в  познавательном, интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Его можно назвать базовым возрастом,  именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет.

4.Слайд

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

5 слайд.

 С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.

6 слайд.

 После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

7слайд

 У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.)

Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Им  могут сниться страшные сны. В этом возрасте ребенок  познает новые понятия: рождение, смерть

9 слайд

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

 

11слайд

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через скакалку, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей.  Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

 

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

 

13 Слаид

Возраст 5-6 лет – это период наивысших возможностей  для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Мы хотим вам предложить игры, которые будут способствовать развитию всех психических процессов.

  • Зашумленные картинки
  • Соедини по точкам
  • Найди отличия
  • Четвертый лишний
  • Лабиринты
  • Что пропало?
  • Что изменилось?
  • Что сначала, что потом
  • Запомни и назови
  • Найди ошибку
  • Чудесный мешочек
  • Нелепецы

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

15слайд

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

 16 слайд

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

 17 слайд

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Ребенок способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением.  

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

20слайд.

Это возраст наиболее активного рисования В течение года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

 Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стека и налепов, расписывать их.

 

21 слайд

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

22слайд 

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

23 слайд

  В заключении хочется вам пожелать

  • С уважением относиться к фантазиям ребенка
  • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
  • Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу
  • Постепенно снижать контроль и опеку
  • Уметь объяснить ребенку специфику разности полов на его языке
  • Помогать ребенку справляться со страхами

Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

А теперь мы предлагаем вам поиграть в игру "Хваставство" 

Игра « Хвастовство».  Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки). 

 Раздача памяток для родителей

Коротко о режиме

Приход детей до 8, т.к нужно делать заклейки, 8-9 индивидуальные занятия с логопедом, тифлопедагогом, возможно лечение глаз. 9-10.30 -занятия по подгруппам. Планируем совместные проекты "Музыкальная гостиная", "Неделя здоровья"

Выбор родительского комитет

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВНИМАНИЕ:

  • - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
  • - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
  • - находить 5-6 отличий между предметами;
  • -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • - находить 4-5 пар одинаковых предметов

ПАМЯТЬ:        

  • - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
  • - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
  • - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
  • - сравнивать два изображения по памяти;

МЫШЛЕНИЕ:

  • - определять последовательность событий;
  • - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
  • - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
  • - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
  • - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

  • Счет в пределах 10.
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
  • Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
  • Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
  • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
  • Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Имеет достаточно богатый словарный запас.
  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
  • Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
  • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
  • Определяет место звука в слове.
  • Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

ПОЗНАНИЕ

  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
  • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
  • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
  • Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называет жанр произведения.
  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
  • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Материал рассчитан  для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Общее родительское собрание проводится в нетрадиционной форме ,  в ходе которого родители являются не тол...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Конспект родительского собрания "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка".

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка.Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителям...

Конспект Родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)"

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра ...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...