Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "Школьники в гостях у дошколят"
методическая разработка (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Осипова

правила поведения на уроке и в школе от учеников детям подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya_dlya_oshkolnikov.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "Школьники в гостях у дошколят"

Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.

  • Задачи: 
  • развивать у дошкольников интерес к школе;
  • формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;
  • содействовать укреплению связи "детский сад - школа";
  • активизация стремления узнать новое;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства доброты, чувства ответственности;

Примечание: гостей-школьников  принимали дети подготовительной группы.

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть:

Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ученики со школы, которые в сентябре пошли в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев вы станете школьниками. Мы вам  расскажем о школьной стране.

(Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус")

Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой о которой мы поём.

Наша старая планета вся изучена давно,

Но страна большая эта словно белое пятно.

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые за ручку приводят сюда

Ученики.  Стефания Н.

Здесь страна знаний,

Самая прекрасная на свете страна.

В ней учатся дети читать и писать,

Рисовать, и считать, и мечтать,

Она уводит в мир открытий

В мир путешествия ведёт.

В ней каждый станет знаменитым

И чудо для себя найдёт.

Эту страну все любят и чтут.

В этой стране все науки живут.

Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Какие нормы поведения в классе нужно соблюдать.

  1. Основная часть:

(В класс с шумом вваливается старушка Шапокляк. Она тащит за собой портфель из которого вываливаются разные вещи: тетрадки учебники, игрушки и т.д.)

Шапокляк:

Подождите, подождите

Меня в школу к себе возьмите.

На уроки хочу ходить,

Чтоб образованною быть.

Учитель: Извините, дамочка, вы кто?

Шапокляк:

Я - старушка Шапокляк.

Без ученья мне никак.

В школу тоже я пойду

И Гену с Чебурашкой позову.

Учитель: Хорошо, старушка Шапокляк, мы рады будем и тебя принять в школу. А что это ты с собой принесла.

Шапокляк. Всё самое необходимое для школы. (Вываливает все вещи из портфеля)

Учитель: Дорогая Шапокляк, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей.

Шапокляк (возмущённо): Как это не нужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода… (задумывается)  для самообороны!!! И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно)

Учитель: Подожди, Шапокляк, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.

Шапокляк: Какие ещё учебные вещи?

Учитель: А вот попробуй отгадать загадки:

Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.

Чудодейственная штучка,

А зовут меня все …(ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я?... (линейка)

Должен каждый ученик

С собой в школу брать …(дневник)

Учитель: Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают в портфель учебные вещи) Игра «Собери портфель»

Шапокляк: Вот спасибо вам ребятки. Ну всё значит я готова к обучению. (ставит портфель на парту, садится на неё, болтает ногами) Ну давайте начинать урок! (вытаскивает из кармана булочку и начинает жевать)

Учитель: Посмотри Шапокляк, над тобой все смеются. Неужели ты совсем не знаешь правил поведения на уроке?

Шапокляк: А что не так, я же сижу вас слушаю, а заодно и поем, что-то я проголодалась.

Учитель: Ребята, объясните Шапокляк, что она делает не так.

(дети объясняют Шапокляк, что на парте сидеть нельзя, портфель вешают на специальный крючок, есть на уроке нельзя. Шапокляк садится на стул и разваливается на парте).

Ребята, покажите Шапокляк, как нужно сидеть за партой.

Ну, вот наконец-то всё вроде бы готово.

(звенит звонок)

Ученик:

Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

Нужно дружно вместе встать,

Чтоб свою готовность к уроку показать.

(дети встают с мест)

Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.

Шапокляк:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель: Итак, устный счёт.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Галя, Миша, два Максима,

Оля, Даша, Серафима,

Таня, Маша и Андрей,

Тоня, Ира и Сергей.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Шапокляк (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять!

Учитель: Шапокляк, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем.

Повторяю снова.

В школе

Учатся Егорка, Коля,

Галя, Миша, два Максима,

Оля, Даша, Серафима,

Таня, Маша и Андрей,

Тоня, Ира и Сергей.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Дети: Восемь.

Учитель: Верно восемь. А сейчас решим задачу.

Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы.

"Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте".

(задача иллюстрируется на доске, делается запись решения)

  • Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.

Подвижно-музыкальная  игра «Шла коза…»

Учитель: Видишь, Шапокляк,  как наши родители собирают своих детей в школу.

Игра с родителями «Вопрос-ответ» (ответы родителей: дядя, тетя, мама, папа,  сосед, дедушка, бабушка)

Кто вечером будет будильник заводить?

Кто за формой первоклашки следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок «2» получил?

Кто на собрание будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?)))))))))

Шапокляк: А можно мне поиграть с ребятами в игру "волшебные слова".

Учитель: Ребята, а вы знаете про какие "волшебные" слова говорит Шапокляк? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините - Сейчас Шапокляк будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами". Может тебе помочь?

Шапокляк: Благодарю вас, вы очень любезны, но я сама. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста.

Учитель: Молодец, Шапокляк, ты помогла ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку (звонок) Урок чтения.

Ученик:  Катя И.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать. (В.Берестов)

Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.

Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его, называя картинки:

ТЕКСТ: Жила-была девочка. Все называли её Солнышко. Однажды взяла Солнышко корзинку и пошла в лес за грибами. Вот идёт она по тропинке и видит под кустом лежит зайчик. У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в корзинку и отнесла домой. Солнышко кормила его капустой и морковкой. Вскоре зайчик поправился и убежал в лес.

Учитель: Молодцы! Звенит звонок.

Знать закончился урок.

Отдохнуть настал черёд.

Нужно двигаться, вперёд

Дружно, быстренько вставайте

И в игру вы поиграйте.

Проводится игра с родителями «Очки»  

Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, дети –внутренний. Учитель говорит «Я хочу вам показать волшебные очки».  Тот, кто их оденет, видит, только хорошее в других людях.  И то, хорошее, что человек прячет от других.  Сейчас я их одену, Ой, какие все красивы! А сейчас, я хочу, чтобы родители их примерили и посмотрели на детей.  Может они рассмотрят, то, что мы раньше не замечали.  Родитель поочереди одевают очки и рассказывают о достоинствах детей.

  1. Подведение итогов:

Учитель: Вот и закончились наши уроки (обращаясь к дошкольникам) Понравилось вам у нас в школе? Какие правила поведения на уроке вы запомнили?

(выслушиваются ответы, обобщаются)

Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет.

Ученики исполняют песню о дружбе на мотив песни "Чунга-Чанга"

Вместе с другом весело нам жить,

Мы привыкли дружбой дорожить.

Вместе в школе, вместе во дворе.

Если трудно, друг поможет мне.

Припев; Знаем точно, знаем точно

Друг тебя в беде не бросит (2 раза)

Это дружба!

Хорошо бы нам ребята

Крепко-крепко подружиться (2 раза)

Это нужно!

Вместе с другом некогда скучать.

Любим вместе книги мы читать,

То рисуем, то в кино идем

Там мы с пользой время проведем.

Припев.

И уроки вместе учим мы:

Понимаем знания нужны.

Любим строить, что-то мастерить,

Нас водою даже не разлить!

Припев.

Ученики:

Школа - славный добрый дом.

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаньям вас учитель поведёт

Мы вам, друзья.

Спешим хороший дать совет,

Что неученье - это тьма, а ученье - свет.

Школа принесёт вам смех, удачу,

Солнце, счастье и радость в придачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе.

В данной статье описана актуальность темы экологического воспитания дошкольников.Перечислены методы и приемы с помощью,которых можно эффективно и плодотворно проводить работу по ознакомлению старших д...

Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе

Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в ...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

План мероприятий по безопасности и правилам поведения на водоемах в осенне - зимний период

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне - зимний период часто становится причиной  травматизма и гибели людей, и дети - не исключение. Детская забава вблизи водоемов может пр...

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....

Цикл конспектов обучающих мероприятий для дошкольников по правилам дорожного движения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...