Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романенко Елена Александровна

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Тополек» с.Киевка

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Воспитатель:

Романенко Е.А.

2017 г.

Цель: 

познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.

Задачи:

Образовательные: 

Обогащать представления детей о многообразии природного мира родного края; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Развивающие: 

развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: 

воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию; закладывать основы экологической культуры личности.

Оборудование: 

ноутбук, презентация «Природа  Апанасенковского района,  Ставропольского края», мяч, невод, костюм Старика из сказки А. С. Пушкина, королевы Природы, бутафорский мусор, корзинки для мусора, баночки для опыта, фонарик картинки «Правила поведения в природе», книга Природы, аудиозапись песни «Это называется природа».

Предварительная работа:

  • Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди»? «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети»!
  • Выставка совместно с родителями «Вторая жизнь не нужным вещам».
  • Конкурс рисунков «Природа и человек».
  • Заучивание стихов и песен о природе;
  • Чтение сказки об охране природы Н. А. Рыжова «Жила-была река».

 

Ход НОД.

-Звучит аудиозапись «Звуки природы». На экране меняются слайды природных объектов нашего края.

Воспитатель: 

Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля,  озеро  Маныч-Гудило,  а как всё это можно назвать одним словом?

Дети: 

Природа.

Воспитатель: 

Что же означает слово природа?

Дети: 

Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Воспитатель: 

Я хочу проверить, знаете ли вы природу своего края.

Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери». (Дети по очереди называют птиц, животных, которые обитают в наших краях, рыб, которые водятся в реке  Дунда).

Воспитатель: 

Природу своего края вы знаете хорошо. Сейчас я предлагаю вам побывать в королевстве Природы  .

Для этого вы должны закрыть глаза и три раза произнести волшебные слова «Крибле. крабле,бумс». (За это время воспитатель переодевается в костюм королевы Природы)

Королева Природы: 

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моём королевстве. В нашем королевстве, как и в любом другом, есть свои правила, которые никто не должен нарушать.

У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью). Открывает папку: «А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать»?

Давайте отправимся с вами на реку  . (Слайд)

Королева Природы: 

Вот и речка. Кто-то у реки стоит?

Дети: 

Это старик – герой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Королева Природы: 

Правильно. У самой синей реки жил старик со своею старухой. Отправила старуха выловить рыбку золотую. Забросил старик невод – вытянул невод с пластиковыми бутылками и мусором прибрежным.

Старик: 

Посмотрите-ка, беда! Всюду грязная вода. Ни попить, ни искупаться, на песке не полежать. Вижу только вместо рыбы мусор, банки, всюду грязь!

Королева Природы: 

Расстроился старик, да так и ни с чем остался. Надо нам ему помочь. Только как, ребята?

Дети: 

Надо мусор весь прибрежный нам собрать.

(Игровое упражнение «Собери мусор».)

Королева Природы: 

А какой вред может нанести мусор водоёмам и его обитателям? (высказывания детей)

Старик всё –таки поймал рыбку в реке, а когда к ней принюхался, то заметил, что от неё исходит неприятный запах. Как вы думаете, что это за запах?

(Запах бензина – в реке мыли машину) (Слайд)

Исследовательская деятельность:

Королева показывает детям две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Она спрашивает их : «Что происходит с мусором в воде?» Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?»

Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Королева Природы: 

Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети: 

Света.

Королева Природы: 

Вы хотели бы искупаться в такой воде? А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?

Дети: 

Нужно вытащить его из воды

Королева Природы: 

Первое правило мы с вами отыскали. (Дети находят в группе листочек и возвращают его в книгу Природы)

- А теперь отправляемся в лес. (Слайд)

Знаете ребята, что не всегда так люди относились к окружающей природе. Раньше берегли лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, но все это делалось без ущерба для природы. Время шло, люди изобрели машины, построили заводы, корабли, которые стали перевозить различные грузы, необходимые людям для жизни. И стали люди относиться к окружающей природе не так заботливо: дым от заводов засоряет воздух, отходы заводов, фабрик, грязная территория в лесу после отдыха, разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой. И вот я услышала сигнал бедствия: «Природа просит о помощи. От кого же она просит ее защитить? «

Дети: 

От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.

Королева Природы: 

Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы, так же, как и туристы. Просто нужно всем соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. А почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить.

Остальные правила вы сможете вернуть в книгу, если выполните задания.

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

У меня кружки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поместим под ними кружки. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

• Костер в лесу (Красный кружок)

• Мусор в лесу (Красный кружок)

• Сломанные ветки (Красный кружок)

• Срубленные деревья (Красный кружок)

• Браконьерство (Красный кружок)

• Посадка деревьев (Зеленый кружок)

• Развешивание кормушек (Зеленый кружок)

• Не рвать цветы (Зеленый кружок)

• Создание красной книги (Зеленый кружок)

• Создание заповедников (Зеленый кружок)

Дети отгадывают и помещают кружок соответствующего цвета возле изображения.

Королева Природы:: А теперь, дети, мы с вами придумаем и запишем правила охраны природы.

Дети называют правила, отыскивают в группе соответствующие картинки, вставляют в книгу.

• -Ходить только по тропинкам.

• -Не ломать ветки кустарников и деревьев.

• - Не топтать и не рвать цветы, травы.

• - Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса.

• - Не разорять птичьих гнезд и муравейники.

• - Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб.

• - Не разжигать костров, не оставлять мусор.

• - Сажать новые деревья и кустарники.

• - Развешивать скворечники и кормушки для птиц.

• - Подкармливать птиц.

Королева Природы: 

Молодцы, ребята! Теперь все правила поведения в природе вернулись в нашу книгу Золотых правил Природы. Вы придумали замечательные правила, которые мы будем соблюдать и учить других людей их не нарушать. Нам пора с вами прощаться, поможет вам вернуться в группу волшебная песня.

(Звучит песня «Это называется природа». Дети водят хоровод.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте устроим салют, чтобы ещё раз порадовать нашу королеву Природы. У меня есть красные и синие звездочки. Кто в путешествии справился со всеми заданиями и может рассказать правила поведения в природе родителям или друзьям, тот зажжёт на небе красную звезду. А кто считает, что не всё ему сегодня удалось, тот зажжёт на небе синюю звезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект ООД по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"

Уточнить знания детей о значении воды в жизни.Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....