Мини-музеи как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ОД.
презентация

Астраханцева Ольга Николаевна

     Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей , психологов.

В реферате отражена тема знакомства детей дошкольного возраста с важным культурным учреждением, как музей.

     Используя в работе с детьми «Музейную педагогику», как особую форму работы, решаю множество задач для познавательного и творческого  развития детей.

 Экспонаты мини-музея использую для проведения ОД, мероприятий, бесед. Созданные совместными усилиями мини-музеи в детском саду становятся центром общения, творения, познания удивительного, неизвестного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_mini-muzei_v_detskom_sadu_.docx58 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.49 МБ
Файл prezentatsiya_2.pptx1.75 МБ
Файл prezentatsiya_3.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ «Центр  развития ребенка – детский сад № 99 "

                       

 Тема: Мини-музеи как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях  реализации ФГОС  ОД.

   

             

                                                                             

                                                                                                  Выполнила: Астраханцева

                                                                                                                Ольга Николаевна

       

                                                                   

                                                             г.Чита  

                                                                     

                                                                      1

                                                                     

                                                                    План

Введение. Научное  обоснование   ……………………………………………………. … .2

Глава 1

1.1 Актуальность музейной педагогики как средство реализации ФГОС ДО…………...3

1.2 Гипотеза. Цели и задачи мини-музеев в дошкольной педагогике ............................... 3

Глава 2    Теоретическая часть.

2.1 Направления и деятельность мини-музеев в ДОУ……………………………………. 5

Глава 3    Практическая часть.

3.1  Условия  организации мини-музеев  для  познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста

……………………………………………………………………………………………….  .7

Заключение…………………………………………………………………………………...9

Литература…………………………………………………………………………………...10

                                                                                                                                                         

                                                                         2

Введение. Научное обоснование.

                                         

                                         « Музей – это научное и научно-просветительское учреждение,

                                            осуществляющее комплектование, хранение и изучение

                                            памятников естественной истории, материальной и  

                                            духовной культуры – первоисточников знаний о                    

                                            развитии природы и человеческого общества.

                                                                         Большой энциклопедический  словарь.

         

          Детский дошкольный возраст- это возрастной этап  развития самосознания ребёнка, определяющий дальнейшее развитие человека. В этом возрасте  обогащается речь , расширяется  представление о разнообразии  окружающего мира. Уже на первых  этапах развития человека закладываются первоначальные основы индивидуальности и  получают развитие творческие задатки.

       Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный, уникальный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или  модели из конструктора. Ребёнок дошкольного возраста пытлив от природы, он стремиться  опробовать, искать решения, в отличии от взрослого не боится ошибиться.

       Сам процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей , психологов и в современной науке эта тема приобретает особую остроту.  Наблюдения учёных показали, познавательное развитие дошкольников проявляется во всех психических процессах - активизации восприятия, мышления, воображения , внимания, памяти.

       Установлено, что « …основу возрастной периодизации развития личности ( Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) составляет положение о том, что каждому возрасту как своеобразному и качественно-специфическому периоду в жизни человека соответствует определенный тип ведущей деятельности; его изменения характеризуют смену возрастных периодов… »  [ 4, интернет-ресурсы ]

       В соответствии с требованиями ФГОС ДО , одним из принципов является задача: развитие, воспитание и обучение  ребёнка на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей ; формирование познавательных интересов дошкольника в различных видах деятельности.

       Возникает вопрос: нужно ли знакомить ребёнка  дошкольного возраста  с таким важным культурным учреждением, как музей? Всем известно, ведущим методом в работе с детьми дошкольного возраста является игра. В игре ребёнок познаёт, развивается, овладевает  навыками культурного поведения, приобретает личный опыт. В дошкольном периоде у ребёнка хорошо развиты воображение и фантазия, которые помогают ему осваивать историко-культурные ценности, накопленные эпохами, по-своему проникнуться

                                                                       3

духом прошлого. Дошкольный возраст можно рассматривать как первую ступень по ознакомлению с историко-культурными ценностями. 

        «Музейную педагогику» используем  как особую форму в работе с детьми и родителями , которая помогает решать множество задач  для познавательного и творческого  развития детей.

     

                                                               Глава 1

 Актуальность музейной педагогики как средство реализации ФГОС  ДО

        В связи с переосмысливанием сущности дошкольного образования, требований , связанных с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования в нашей стране , существенную роль играет познавательное развитие  детей дошкольного возраста. Большую популярность и интерес приобретает  технология  музейной педагогики в работе с дошкольниками. Эта технология  уже известна  в современной педагогике, но  в дошкольной педагогике имеет место последнее десятилетие.

        Особое значение приобретает вопрос: как  более эффективно можно использовать средства музейной педагогики в условиях реализации ФГОС?  Федеральный государственный стандарт ставит задачу и о самореализации дошкольника, активное вовлечение ребёнка в исследовательский поиск,  о тесной  установке отношений с обществом, его культурой и историей. Так же повысились требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды в дошкольных учреждениях.                               

     Интерес к проблеме музейной  педагогике обусловлен тем, что в наше сложное время, некоторые политики за рубежом хотят переписать исторически верные факты на удобный для них манер, особенно если это касается истории нашей страны. И мы, педагоги, обязаны с малых лет прививать ребёнку свою культуру, раскрывать настоящие ценности, учить трепетному отношению к традициям, достижениям своего народа.

     Технология музейной педагогики может прийти на помощь в реализации тех задач, которые ставит перед нами ФГОС ДО.

             Гипотеза. Цели и задачи мини-музеев в дошкольной педагогике.

        Известно, что успешное развитие познавательных и творческих способностей ребёнка  дошкольного возраста будет возможным, если совместную деятельность детей и взрослых организовать правильно, заинтересовать, дать положительную установку на познание чего-то нового, увлекательного, неизвестного.

        После принятия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО 2013г.), который по-иному рассматривает  

                                                                     

                                                                       4

    вопросы познавательного развития дошкольников, направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников через различные виды деятельности.

     Меняются ли познавательные интересы ребёнка с возрастом? В каком виде деятельности он  наиболее  эффективно реализует свой познавательный интерес?

  А. С. Микерина в  статье "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования" раскрыла несколько стадий познавательного развития ребёнка.

     «…такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассмат- ривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития мы относим: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности» [ 2,интернет-ресурсы ]

         Данная точка зрения интересна, адекватна нашему времени, ребёнок как бы постепенно проходит несколько этапов  познавательного развития, в ходе которых  проявляется познавательная активность, интерес через разные вопросы к взрослому и самому себе. Конечно мы считаем, что задача взрослого- поддержать огонёк пытливости, познания к окружающему миру , который малыш открывает как с помощью взрослого, так  и через собственные открытия.

       В связи с этим возникла необходимость внедрения в нашу работу инновационную форму, как музейная педагогика для познавательного и творческого развития детей.

 Цель нашей работы заключается в расширении образовательного пространства, развитии интереса, познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка посредством музейной педагогики.

           Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Формирование совместной  детско-взрослой  деятельности на материале музейной практики.

2. Формирование у дошкольников представления о музее,  ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.
3.
 Обогащение  развивающей предметно-пространственной  среды группы, ДОУ.
4.Развитие познавательные и творческие способностей детей, фантазии, кругозор путём
включения  в многообразную деятельность мини-музея.
5.Формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за родной край, страну; вызывать уважение, интерес  к другим культурам.

6. Формирование системы ценностей ребёнка в приобщении к историческому, культурному и природному наследию.

7. Создание условий для выработки у воспитанников  позиции участника.

8. Формировать предпосылки для самостоятельной исследовательской деятельности.

9.Способствует взаимодействию ДОУ с семьей и социумом.

10 Формировать у детей правильное восприятие и понимание разнообразного  материала, правильную  позицию личной сопричастности.

                                                                        5

       Замечено, что ребёнок по своей природе коллекционер, они любят коллекционировать разные игрушки.  Детям данная тема  близка, понятна и какие бы задачи не ставили взрослые  при работе над мини-музеями,  главной задачей остаётся: повышение у детей интереса в потребности и способности самостоятельно осваивать окружающий мир.

                                    Глава 2    Теоретическая часть.

2.1 Направления и деятельность мини-музеев в ДОУ

              В последнее десятилетие, в годы интенсивного обновления в сфере дошкольного образования,  большое внимание уделяется работе мини-музеев в дошкольных учреждениях. Надо считать, что  тема музейной педагогики актуальна в наше время, т.к.

федеральный стандарт  поднимает   развитие личности ребёнка на особый уровень. Познавательное развитие выделено в отдельную образовательную область, которое предполагает развитие интересов детей, познавательной мотивации и  творческой активности в различных видах деятельности.

            Работа построена  в несколько этапов:  информационно-подготовительный; познавательно-развивающий;  творческо-поисковый, исследовательский.

     Каждый этап включает несколько направлений: информационно-подготовительный этап может включать ( выбор и определение темы мини-музея, информирование детей, родителей,  сбор информации, определение места,поиск и подбор материала, предметов, экспонатов);

познавательно-развивающий этап включает: ( выставка экспонатов, оформление, обзорные и познавательные экскурсии, занятия, беседы, просмотр видеоматериала, встреча с интересными людьми, праздники, досуги, проектная , игровая, театрализованная деятельность и т.д.);

творческо-поисковый, исследовательский этап : сочинение историй, рассказов детей о каком-либо предмете, детско-родительские проекты, художественно-творческая, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность, викторины, игры-путешествия, игры-упражнения, экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, создание  тематических альбомов и т.п.)

  На любом этапе необходимо помнить, чтобы предлагаемая работа была интересна и детям и родителям, только тогда можно говорить о продуктивности этой технологии.

Весь материал должен подбираться с учётом возрастных особенностей детей. Педагоги должны помнить, как и какими способами можно помочь маленькому человеку проникнуться духом мини-музея, сохранить активность познавательной деятельности.

Мини-музей-это организованное и маленькое социокультурное пространство в ДОУ, которое способствует расширению кругозора ребёнка, познавать новое, неизведанное.

           Экспонаты мини-музея большую помощь оказывают развития  речи, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка,  для проведения различных занятий, мероприятий.

                                                                     

                                                                       6

     Размещать  мини-музеи можно в любом месте группы, спальни, в холле, коридорах, в музыкальном зале или в отдельно отведённой комнате. Работа над мини-музеями предполагает создания его паспорта, где указана дата , т.е. период работы мини-музея, где размещён  весь содержательный и образовательный аспект: дидактические игры, художественное слово, конспекты развлечений, различного рода занятия, экскурсии, иллюстративный материал и т.д. Ведь любой экспонат, предмет может послужить подсказкой для любой формы работы с детьми. Нужно стараться, чтобы мини-музеи стали неотъемлемой частью игрового, развивающего пространства группы.

    Разнообразной прослеживается  тематика мини-музеев в нашем ДОУ уже на протяжении нескольких лет : «Интерьер русской  избы», «Природа и животный мир Забайкалья», «Русский самовар», «Посудная лавка», «Деньги», «Коровка-бурёнка», «Молочные продукты», « Чудесные превращения», «Петушок», «Русская матрёшка», «Все любят цирк», «Удивительная ложка», мини-музей Связи, мини-музеи - посвященный Дню победы, Дню космонавтики , «Старые игрушки моих родителей», «Медведь-хозяин тайги и не только…», «Валентинка», «Ёлочные игрушки»

   Исходя из интересов  и потребностей детей, нами  разработаны проекты, темы которых взяты из тематики мини-музеев. Проекты у нас были разными по продолжительности и видам: творческие, исследовательские, индивидуальные (детские проекты) , комплексные.

 Наши проекты прошли под названиями: « Новый год шагает по планете», « Цирк! Цирк!Цирк!», «Молоко и молочные продукты», « Такие разные медведи», «Русский самовар» и другие.

          Для поддержания интереса необходимо видоизменять оформление выставки . К примеру,  мини-музею первоначально  было отведено место на полочке, на другом этапе можно предложить небольшие, безопасные и лёгкие экспонаты в сундучке, контейнере… Ребёнок имеет возможность перенести предметы в любой уголок и развернуть там свой сюжет игры, приглашать посетителей в свой импровизированный мини-музей, т.е . переход в сюжетно-ролевую  игру.

 Не стоит гнаться за активным обновлением материалов, знакомство детей с отдельными темами происходит постепенно, с небольшими добавлениями и усложнением, с учётом возрастных особенностей детей.

        Мини-музеи мы создаем в группах, коридорах с периодичностью раз в квартал и в соответствии с годовым планом ДОУ.  Мини-музеи разнообразны по тематике, содержанию, носят развивающий характер, расположены в доступных для детей местах.

        На определённом этапе работы над мини-музеем и начиная со старших групп, можно привлечь детей к такой форме работы, как экскурсии. На базе имеющихся знаний, дети сами могут ознакомить с экспонатами детей из другой группы, своих родителей.

         Неоценимую помощь несут мини-музеи в нашем детском саду, с их помощью решаем многие образовательные и воспитательные задачи. У родителей появляется уникальная возможность увидеть, как развивается индивидуальность ребенка, раскрываются его творческие способности. Дети, совместно с родителями решают, какую

                                                                        7

помощь можно оказать мини-музею, принести на время экспонаты, а некоторые смастерить своими руками, что особенно ценно, т.к. среди родителей тоже встречаются творческие, инициативные люди. В наших мини-музеях можно трогать руками экспонаты, переносить, исследовать, изучать. Так созданные совместными усилиями мини-музеи в детском саду становятся центром общения, творения, познания удивительного, неизвестного.

Глава 3    Практическая часть.

3.1 Условия организации мини-музеев  для  познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста

       Мы живём в то время, когда происходят большие перемены в образовании, издаются новые законы , получают развитие компьютерные технологии. Нашей стране нужны люди нестандарного мышления, творчески мыслящие, способные быстро принимать важные решения. Много ученых задаются вопросом: являются ли творческие способности ребёнка врождёнными или развитие зависит от среды ?    Е.Торренс  говорил по этому поводу, что«наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческие способности, зависит больше от влияния родителей в семье и других взрослых (воспитателей и педагогов)»   [ 5, интернет-ресурсы ] 

  Можно поспорить с этим суждением  по поводу врождённых творческих задатков человека в какой-либо области.В раннем возрасте талант трудно предвидеть, но иногда уже в 3-4 года заметны склонности ребёнка к какому-то виду деятельности : музыке, рисованию и т.д. Ко мне в группу в прошлом году ходила девочка, ещё в средней группе мы стали замечать ее художественные склонности , рисунки, аппликации  были более аккуратны. Поговорили с родителями и вместе стали развивать ребёнка в этом направлении. В подготовительной группе она стала участницей городских выставок, её рисунками любовался наш детский сад. Получается, художественные склонности у ребёнка были с рождения, нужна была определённая среда и условия для развития этих способностей.

    В наш быстротечный век, человеку порой  некогда остановиться и посмотреть на мир под другим углом, заметить мимо пролетавшую птичку или плывущее облако над головой… Картины мироздания пролетают мимо, отодвигаются на задний план. Очень грустно и тревожно на душе от этого процесса, а ещё тревожнее от того, успеем ли мы донести видеть, воспринимать эту красоту наших детей. От  взрослого, как от проводника , зависит то, научим ли ребёнка замечать и изучать сочетание красок в природе. С малых лет, если человек  научится видеть прекрасное в природе, мимо его взгляда не пройдёт и красота искусства. В. А. Сухомлинский сказал : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»    [ 3, интернет-ресурсы   ]

                                                                        8

Неоспоримость довода того, что для развития творческих и познавательных способностей необходимы определённые условия. Педагоги, совместно с родителями должны бережно и трепетно относиться к самому процессу и результату детского творчества, создавать  творческую атмосферу в детском саду и дома. Одним из условий развития творческих способностей детей  является развитие сенсорного восприятия: цвет, форма, величина предмета, умение  их внимательно рассматривать  и т.д. Основой развития творческого мышления является то, насколько развиты у ребёнка психические процессы: память, внимание, воображение.

Важно, насколько предложенный педагогом материал интересен и  увлекателен для ребёнка, сможет ли воспитатель вызвать радость и желание созидать, пробудить его творческо-поисковую активность. 

Конечно, хочется подчеркнуть значимость музейной педагогики в познавательном, социально-коммуникативном, речевом, художественно-эстетическом развитии, т.е. эта технология охватывает почти все образовательные области дошкольного образования. Формируется познавательный интерес, на основе которого закладывается необходимая база знаний для дальнейшего развития ребёнка.  

         Роль мини-музеев неоценимо велика, т.к. имеет возможности приобщать дошкольников к миру музейных ценностей, развитие эстетического вкуса.  В ходе работы по определённой теме, у ребенка формируется высокая познавательная мотивация, возможность самовыражения. Дети становятся творцами, открывателями, исследователями.. Отлично, если работа мини-музеев идёт параллельно с экскурсиями в настоящие музеи. Есть возможность закрепить знания полученные на экскурсии в музей.

 Понятно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музея, поэтому  мы можем отразить определённую тематику через экспонаты в мини-музеях в ДОУ.

         В нашем городе есть несколько музеев, с которыми сотрудничает наш детский сад. Наши воспитанники посещают выставки в художественном музее, всегда любезно нас встречают и  проводят экскурсию в Геологическом музее ЗабГУ,  где дети знакомятся с разными коллекциями камней, которая поражает богатством минералов , горных пород, руд. А вот с Забайкальским  краевым краеведческим музеем имени А.К. Кузнецова у нас давно сложились близкие отношения, т.к. наши дети являются не только посетителями данного учреждения, но и активными участниками мероприятий, которые музей проводит для детей города: «День птиц», «День тигра», «День медведя», «День кота манула» и др.

  За участие в данных мероприятиях дети получают грамоты, призы. Родители не становятся сторонними наблюдателями в этом важном деле, они помогают доставить детей на мероприятие, привезти атрибуты, помогают с оформлением костюмов, а так же принимают активное участие в конкурсах, играх, викторинах, проводимых сотрудниками музея.

     Детям очень нравятся такие походы в музей, ведь родители не всегда находят время сводить их. Дети очень любознательный народ, им все интересно, задают множество

                                                                        9

вопросов экскурсоводам. Они находятся ещё в начале своего пути и у них огромное желание познавать окружающий мир. Накопленная часть знаний, умений  поможет ребёнку в будущей творческой деятельности. Насколько будет дан толчок в дошкольном возрасте, зависит в будущем интеллект и способность к самостоятельному мышлению, творческому самовыражению.

     Любая форма подачи материала воспитателем в работе с экспонатами мини-музея, должна быть интересной и содержательной. Одно из наиболее важное  условие  творческого развития  – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях, поддержка любого стремления к творчеству, который в своё время перерастёт в талант.

                                                                    Заключение  

         Создание мини-музеев в  ДОУ и в группе решает много задач в воспитании и развитии детей. Они актуальны и эффективны в наше время, т.к. разнообразят предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и с родителями, обогащают знания дошкольников об окружающем мире. Мини-музеи дают возможность ребёнку узнавать новое, экспериментировать, трогать руками экспонаты, развивать свои творческие способности.

      Педагогам не следует забывать, что игра-ведущая деятельность и в умело созданной игровой ситуации, можно непринужденно доносить до ребёнка новые знания, решать нравственные задачи, помочь ребёнку проникнуться духом исторического времени.

Одной из главных задач, которую мы ставим в работе над такой формой работы, как музейная технология, формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за родной край, страну. Большой интерес всегда вызывает мини-музей в нашей группе у коллег , делимся с ними различными предметами, которые они используют для проведения занятий и мероприятий. Аналогично и мы тоже обращаемся к другим педагогом с той же просьбой, т.к. тематика мини-музеев у всех разная.

        Важно, для создания мини-музея подбирать яркие, привлекательные , безопасные , иногда и совершенно не знакомые детям предметы, с которыми им предстоит отдельно познакомиться. Замечательно, если предметы и экспонаты не просто лежат на полочке

для красоты интерьера, а живут с нами одной жизнью, пополняются и видоизменяются.

 Каждый созданный мини-музей- это центр всеобщего общения, он как магнит должен притягивать всех –взрослого и ребёнка.

         В следующем учебном году наши  воспитанники  будут в старшей группе , работу над мини-музеями будет продолжена. Недавно мной  разработан  проект по работе  с мини-музеями, где составила их тематику. Необходимо привлечь  родителей на активное участие в проекте , работников музеев и городской детской библиотеки.

  Музейная педагогика помогает решать многие задачи, поставленные перед дошкольной педагогикой ФГОС. Хочется продолжить работу по данному направлению, создать картотеки игр, занятий, бесед, досугов и т.д. Через разные формы работы, помочь детям правильно воспринимать информацию и понять, насколько интересен и удивителен путь познания окружающего мира.

                                                                           

                                                                  10                                

                                                         Литература

  1. Аксенова Т. А. Развитие дошкольника в познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — 1-6с.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М.: ТЦ “Сфера”, 2012.
  3. Артемова Е.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2012. №9, 10-13с.
  4. Бабаева Т. И. , Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В.  и др.  Детство: Примерная         образовательная программа дошкольного образования  — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
  5. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - 32-37с.
  6. Белянкова, Н.М. Возможности музейной педагогики в организации

исследовательской работы младших школьников /Н.М. Белянкова

//Начальная школа. - 2011.-№9.- 62-64с.

  1. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009, №5
  2. Иванова О., Организация музея в ДОО.- Дошкольное воспитание. -2014г., №6-128с.
  3. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. М.: ТЦ “Сфера”, 2006.-416с.
  4. Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее. М.: Высшая школа, 2005.
  5. Ребенок в музее: Новые векторы детского музейного движения. М.: РИК, 2006.
  6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А.   Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2008.
  7. Рыжова Н.А., Развивающая среда дошкольных учреждений. -М: Линка- Пресс,

2003-192с.

 Интернет-ресурсы:

  1.  Давыдова Т.В. Учебно-методический материал, Организация мини-музея в детском саду.- nsportal.ru, 2014г
  2. Микерина  А.С.   Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода

ФГОС дошкольного образования.  Челябинский государственный педагогический университет  Научная статья elibrary.ruПрава и социологии?id=21043585

  1.  В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" (цитаты)  openclass.ru

4    Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной          

       психологии     rusmedserver.rumed/pedagog/11.html

5    Шорник К.Н.   ЭССЕ на  тему: «Творческое развитие дошкольников» 

     

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/15/esse_2.docx


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музеи в группе «Орешки» Презентация №1 Воспитатель: Астраханцева Ольга Николаевна МБДОУ № 99 г.Чита

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музеи в группе «Орешки» Презентация № 2 Воспитатель: Астраханцева Ольга Николаевна МБДОУ № 99 г.Чита

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музеи в группе «Орешки» Презентация № 3 Воспитатель: Астраханцева Ольга Николаевна МБДОУ № 99 г.Чита

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук как средство познавательного и творческого развития дошкольников старшего возраста.

Лэпбук как средство познавательного и творческого развития дошкольников старшего возраста. Создание лэпбука "ПДД для детей"....

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство  познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»...

Мастер класс "Детское экспериментирование - средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ

АктуальностьАктуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение...

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Цель мастер-класса:- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;- создать условия для...

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами п...

Мастер-класс «Мини-музей как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Успешное развитие познавательных и творческих способностей ребёнка дошкольного возраста будет возможным, если совместную деятельность детей и взрослых организовать правильно, заинтересовать, дать поло...