Портфолио педагога-психолога Зулаевой И.А.
план-конспект занятия (старшая группа)

Зулаева Ирина Амангельдыевна

Портфолио содержиться следующие материалы: Эссе ,Пояснительная записка,Открытое занятие с детьми ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.71 КБ
Файл metodicheskaya_tema.docx23.27 КБ
Файл 2_etap.docx25.04 КБ
Файл zanyatie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют-2019»

МКДОУ «Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»

Эссе «Я-педагог»

Мне в жизни повезло: у меня прекрасная семья, любимая работа. Помню, как во времена моего студенчества с упоением изучала труды гениальных педагогов и психологов, которые открывали мне уникальность и своеобразие дошкольного детства. Мы понимали, что детский возраст - время интенсивного формирования внутреннего мира ребенка, становления его личности. Помню, как мечтала. Что мои воспитанники будут самыми необыкновенными, развитыми, талантливыми, а я - грамотным, чутким, умным. Но, столкнувшись на практике с реальностью, я поняла, как много мне еще предстоит узнать, изучать, переосмыслить. Еще Ушинский говорил: «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Вот и я развивалась, совершенствовалась, стала генератором новых идей и задумок, умеющей воплотить их на практике вместе с детьми и родителями.

Немногие из моих однокурсников пошли в профессию. Ни для кого не секрет, что сейчас к любому профессионалу предъявляются самые высокие требования. Он должен быть грамотным и юридически, и экономически, просто обязан ориентироваться в современной исторической и культурной ситуации. И, в первую очередь, это относится к современному педагогу. Однако я думаю, что в первую очередь педагог должен быть образцом духовности, нравственности, воспитанности, доброты и справедливости. Только в этом случае он будет примером для детей и родителей. Видимо, не каждый их моих однокурсников оказался готов примерить на себя эту непростую роль.

Став педагогом-психологом, я поняла, как много впереди ждет меня работы: нужно настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предусматривать и предупреждать возможные затруднения, принимая во внимание самобытность каждого ребенка и его семьи. В течение дня я перевоплощаюсь по нескольку раз: ведь психолог  XXI века должен быть и другом, и художником, и актером, и педагогом.

Я поняла, что творческий потенциал воспитанника зависит в первую очередь от творческого потенциала самого педагога.

Но все же, должна признаться, что считаю самым главным вовремя заметить и развить (пусть даже крошечные) задатки ребенка, увидеть искорку, которая есть в каждом от рождения. А потом создать условия, чтобы каждый малыш почувствовал себя в этом мире значимым, принятым, успешным!

Пусть вам не покажутся высокими мои слова, но иногда мне кажется, что у ребят за спиной вырастают крылья. А в душе навсегда поселяется уверенность в собственной неповторимости. А это не так уж и мало! Ведь в этом кроится счастье каждого ребенка, а значит общества в целом. Думаю, вы согласитесь со мной, что работа с детьми - это особенно важная и ответственная миссия, и без соблюдения определенных правил здесь не обойтись. Мы с коллегами сейчас изучаем профессиональный стандарт педагога дошкольного образования. В двух словах, он определяет уровень и характер квалификации, которой мы, воспитатели, должны обладать. Знаете, с одной стороны, профстандарт облегчает нашу работу, четко определяя, какие компетенции нам нужны для выполнения должностных обязанностей; с другой стороны, мобилизует, ведь педагог должен владеть новейшими методами и приемами, уметь ставить перед собой стратегические цели, планомерно и грамотно их достигать. Что касается меня лично, то за годы своей работы в пространстве дошкольной жизни мне удалось освоить различные межпредметные области, которые помогают в работе и с ребятами, и с родителями. Но я не останавливаюсь на этом, мне есть, что изучать, к чему стремиться.

Сегодня такое время, когда нельзя тормозить. Помню, как говорили наши учителя: «Наша профессия - это как езда на велосипеде, нужно всегда крутить педали, иначе либо остановишься, либо упадешь».

Наша работа... Каждый новый день приносит нам радости, а порой огорчения. Но поиск новых путей и методов работы делает нашу профессию интересной, социально значимой. Мы несем ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но за их эмоции, чувства, отношение к окружающему миру. Нам доверяют самое ценное - своих детей. Поэтому я всегда открыта к диалогу с родителями, с удовольствием вовлекаю их в совместную деятельность. Стремлюсь, чтобы они не «пережили», а прожили ярко, радостно, незабываемо вместе со мной и ребятами это прекрасное время - детство их сыновей и дочек.

Что ждет нас впереди, каким будет наш мир? Угадать невозможно. Но как бы, ни менялся мир, всегда остается надежда на лучшее! А будущее - это наши дети, наши воспитанники, которым так хочется создать благополучные условия для всестороннего развития. Знаете, только тот, кто хоть однажды держал в своей руке доверчивую детскую ладошку, поймет меня: самая светлая и мирная миссия - быть педагогом! Отдавая им всю себя, без остатка, я чувствую себя счастливой! Я живу и расту вместе с ребятишками и, оставаясь сама собой, меняюсь. И верю, что к лучшему.

Для меня, моя профессия стала смыслом жизни.

Педагог-психолог  МКДОУ

«Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»

Зулаева Ирина Амангельдыевна




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А

Актуальность проекта.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К7-годам половина детей (особенно мальчиков)психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Цель проекта.

Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта

  • Формирование у детей правильного представления о школе;
  • Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

  • Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  • Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
  • Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
  • Тренировка положительной школьной учебной мотивации;
  • Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
  • Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Принципы реализации проекта

  • Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
  • Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  • Единство содержания форм и методов работы;
  • Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
  • Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
  • Принцип доступности;
  • Принцип системности и последовательности.

Субъекты проекта

  • Воспитатели;
  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Родители.

Срок реализации проекта

Учебный 2014– 2015 гг.

Ожидаемый результат

  • Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;
  • Накопление большого багажа знаний о школе;
  • Снижение тревожности и у детей и у родителей;
  • Изменение мотивации детей к школьному обучению;
  • Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
  • Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы.

Перед началом работы по подготовке детей к школе мы провели диагностическое обследование (диагностика психолога) и проективное рисование «Я в школе». Нас заинтересовали 3 показателя, ярко прослеживающиеся во всех рисунках: мотивация, тревожность и страх перед школой и интерес к школе. Результаты несколько огорчили: лишь 5 детей отражают в рисунках учебно-познавательный мотив обучения (в их работах отражена учебная деятельность). У большинства же воспитанников преобладание внешней и игровой мотивации к учебе: «иду в школу, потому что так надо», «там много ребят, с которыми интересно поиграть…» и т.п.

К тому же часть рисунков выполнена в темных, мрачных тонах, что отображает боязнь школы; затруднения, связанные с учебной деятельностью (коричневый цвет); негативное отношение к школе (черный цвет); отсутствие чувства ответственности ученика (фиолетовый цвет); боязнь учителя и плохих оценок (отсутствие учителя на рисунках или изображение его синим цветом).

Особый интерес к теме «Школа» возник у детей после диагностического собеседования с психологом и разговора с родителями о выборе школы. Данилка пришел утром в детский сад и объявил всем, что мама его запишет в гимназию. У детей возник спор: гимназия - это школа или нет? В ходе обсуждения темы мы предложили детям ответить на вопросы: что мы знаем о школе, что мы хотим узнать о школе, как мы это можем узнать.

По ответам на поставленные вопросы были определены темы для изучения:

  • Что такое школа?
  • Какие бывают школы?
  • Чему учат в школе?
  • Есть ли в школе кружки и секции? Какие?
  • Какими школы были раньше?
  • Как и где учились наши родители?

Многие родители стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь». «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Они полагают, что тем самым прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для таких эмоций школа предоставляет достаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение в оценке учителя и привычной родительской похвалы и т.п. Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «Ты же двух слов сказать не можешь, как ты на уроках будешь отвечать?» Такие напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке их успехов, родители не скупятся на критические замечания, чем добиваются того, что дети не предпринимают никаких попыток преодолеть трудности, реагируя слезами на неудачи. Можно понять их боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе.

Гипотеза

Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дошкольники получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем; повысить компетенцию родителей в формировании у детей «позиции школьника».

3 этап. Заключительный

  • Презентация проекта перед педагогами ДОО И СОШ№10.
  • праздник «Путешествие в страну АБВГДейку»,
  • выпускной бал,
  • фотоальбом «Наши мамы и папы – школьники»,
  • альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики, иллюстраций «Все о школе»,
  • выставка книг о школе в уголке чтения.

 



Предварительный просмотр:

2 этап. Организация реализации проекта.

Направление работы с детьми

Направление работы с родителями

 

Задачи

Формы организации работы с детьми

Формы организации работы с родителями

 

Формирование правильных положительных представлений о школе

Сформировать у детей первоначальные знания о школе.

Создать психологическую положительную установку на школу.

Обогатить знания детей о школе, познакомить со школьным двором и спортивной площадкой. Раскрыть различные стороны жизни школьников, показать радость детей, идущих в школу.

Закрепить интерес к разным сторонам школьной жизни.

Развитие положительного образа школы.

Диагностика. Психологический тренинг

Проективное рисование «Рисунок школы»

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу»,наст.печат. игра «Школа».

Рассматривание картин о школьной жизни

Чтение худ литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября»,Дентелинә Рая «Медрлин шат», Җимбин Андрей «Сурһульч күүкн Бадм» А.келвр Маньков «Ичр», «Мектә сурhульч»,А.Александрова «В школу»,Тѳвкнкин Эрнест «Сентябрь сарин негнлә»,Тачин Анжа «Хальмг келн»,келвр «Медрлин ѳдр».

Занятия: «Создание лесной школы», «Скоро в школу».

Д/и «Третий лишний».

Рисование «Дошкольник – первоклассник»

Целевая прогулка к школе (школьный двор, спортивная площадка, библиотека, кабинет англ.яз.,русского яз.и литературы, хальмг келнә хора, музей ветеранов педагогов, музей Великой Отечест. Войны)

Анкетирование родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Родительское собрание «Готовим детей к школе».(совместно с детьми)

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»

Семинар-практикум «Развиваем мелкую моторику»

Формирование представлений о готовности детей к школе

Формирование интереса к школьному обучению

Вызвать положительные эмоциональные переживания.

Познакомить с кабинетом первоклассников, школьной библиотекой.

Ознакомить с содержанием школьного обучения.

Показать важность и значимость школьных знаний.

Закрепить знания о школьных атрибутах.

Закрепление полученных знаний и представлений о школе.

Выявление особенности внутренней позиции детей.

Развитие интереса к школе.

Общение по детским рисункам «Рисунок школы».

Саңган Л. «Медрлин түлкүр».

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», стихи Төвкнкин Эрнест «Гиич» А. Барто «В первый класс»,.М Бородецкого «Первоклассник» Бембин Тимофей «Мел белн» загадки, пословицы и поговорки школьной тематики «Хувцн биш – уята ,Күнбиш-келтә»(дегтр), «Сурһульд – көгшн уга».

Экскурсия в школу№10

Посещение школьной библиотеки

Занятия: «Игры в школе», «Сурһульугакүн-сохр мет», «Күүнә кеерүл-келн,Келнә кеерүл-үлгүр»

Развлечение «Самые главные школьные слова»С/р игра «Школа», «Первоклассник»

Д/и «Скоро в школу»

Беседа «Подготовка детей к школе»

Консультация психолога «Что происходит с ребенком при поступлении в школу?»

Тренинговые занятия с психологом:

  • «Знакомство»
  • «Мотивационная готовность»

«Формирование самооценки»

«Язык принятия и непринятия»

«Первый раз в первый класс»(совместное занятие с детьми)

Родительское собрание «Этнокультурное воспитание».

Формирование интереса к подготовке ребенка к школе

Ориентация детей на школьную организацию деятельности и поведение

Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена).

Показать детям образ хорошего и плохого ученика.

Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Развивать школьные навыки.

Уточнить знания детей о школьной организации.

Формировать знания о школьной дружбе.

Помочь лучше подготовиться к школе.

Проблемные ситуации: «Школьная форма», «Мне трудно!»,«Завср» (переменка), «Я хочу играть!»

Просмотр м/ф: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Игры в школе», «Жадность», Төвкнкин Эрнест «Мана багш», «Байчха дегтр умшна» В, Драгунский «Денискины рассказы», Шугран Вера «Нүдн, нүдн үз»

Занятия: «Школьные правила», «Незнайка идет в школу»

С/р игра «Ложная тревога»

Д/и «Собери портфель»

Консультация «Скоро в школу»

Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптация)».

Информация в родительский уголок «Что у вас ребята в рюкзаках?»

Повышение психолого-социальной компетенции по вопросам «школьной позиции» детей

Признание роли и авторитета учителя

Создать образ доброго учителя.

Возбудить чувство доверия к учителю.

Закрепить интерес к учителю.

Чтение стихотворения Шугран Вера «Багш дегтрән секәд», «Эрдм» Г.П. Шалаевой,Тачин Анҗа «Дегтр», рассказы К.Д. Ушинского

Встреча и беседа с учителем начальных классов

Родительское собрание «Пора в школу»

Подготовка к новой социальной роли «родителя первоклассника»

                                                                                                                                                                                                                                                                       

Составители:

Педагог-психолог Зулаева И.А.

Воспитатель Батырова А.Д.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №16 «БАДМ ЦЕЦГ»

ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ОНР

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                               Подготовила педагог-психолог: Зулаева И,А.

2019г.

Цель:

Коррекция и развитие психических процессов у детей ОНР, имеющие нарушения в развитии  познавательной сферы.

Задачи:

  • расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.
  • развитие логического мышления  и зрительной  памяти
  • развитие творческого воображения.
  • релаксация и развитие воображения.

Я  педагог-психолог  Зулаева  Ирина   Амангельдыевна   хочу  представить вам занятие с детьми ОНР.

Приветствие

(Психолог приглашает детей войти в зал)

Психолог: Сегодня у нас будет необычное занятие.

Ребята, какой  праздник приближается?

Дети отвечают: 23 февраля. День защитников Родины.

Сегодня мы будем с вами военными.

Для  этого подойдите к столу. Я предлагаю каждому из вас  выбрать головной  уборы с эмблемами родов войск. И одеть его.

(Психолог первый одевает головой убор капитана.)

Лаг-пехотинец

Даяна – разведчица

Арслан – танкист

Алдар-моряк

Дольган-пограничник

Санал-летчик

Данир-десантник

 (Первая приветствует психолог)

Я капитан рада  всех приветствовать!

Я пехотинец рад всех приветствовать!

Я разведчица  рада всех приветствовать!

Я танкист рад всех приветствовать!

Я моряк рад всех приветствовать!

Я пограничник рад всех приветствовать!

Я летчик рад всех приветствовать!

Я десантник рад всех  приветствовать!

Психолог: Сегодня мы с вами  военные. И поэтому  проведем наше  занятие как военное учение. Перед тем как начнется учение мы  с вами обговорим правила. Я буду показывать картинки, а вы должны ответить какое это правило  (психолог показывает картинки с правилами)

Правила учения:

  • быть внимательным друг другу
  • помните результат сегодняшнего учения зависит от каждого из вас
  • мы должны помогать друг другу
  • внимательно слушать капитана
  • четко и точно выполнять задания

Задание 1.«Подбери пару к картинке»

Цель: развитие логического мышления  и памяти.

Оборудование: картинки с изображением солдат рода войск и картинки с  изображением предметов.

Психолог: Ваше первое задание  «подбери пару к  картинке». На этих столах расположены  карточки. Вам необходимо на одном столе выбрать одну карточку на которой изображен солдат определенного рода войск.

На втором столе  лежат картинки  на которых изображены предметы. Надо подобрать предмет к первой картинке подходящей по смыслу. Подобравший пару к картинке выходит сюда и объясняет свой выбор Задание понятно, если вы поняли, приступаем к выполнению.

(Дети поочередно составляют пары и объясняют свой выбор.)

Психолог:Выбирайте одну картину и  подходите к столу номер  два.

(если кто нибудь затрудняется то ему нужно помочь)

Например: Ребята давайте поможем Арслану выбрать картинку.

Что нужно пограничнику? На картинке кто изображен? А почему выбрала парашют?

Мы задание это выполнили. Я благодарю вас за выполнения сложного задания.

(Слышится звук шифровальной машины).

Психолог: Дети что это? Слышите?

Задание 2. «Расшифровка»

Цель: расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

Оборудование: шифровальная машина внутри  его лента с цифрами, матрица с напечатанным алфавитом на каждого ребенка, магнитные буквы.

Психолог: Ребята, к нам пришло донесение! (Дети подбегают к шифровальной машинке и рассматривают,что же это такое.)

Психолог:  на ленте шифровальной машинки донесение. Но оно зашифровано. Для того чтобы разгадать, что тут написано вам  необходимо выполнить следующее. Возьмите ленту с донесением, займите место за столами. Ребята, у каждого из вас на столе  находится матрица с напечатанным алфавитом. Каждая буква обозначена цифрой.  Например: А7, Б2,…. Определяя, какая буква находится под цифрой, берем букву и выкладываем под шифровкой слово. Дети пользуясь алфавитом расшифровывают слово и читают его. Прошу быть внимательным  от вашего выполнения задания зависит весь ход вашего учения. И так прошу вас заняться шифрограммой.

Занятие 3

Игра «ДРУДЛЫ»

Цель: развитие творческого воображения.

Оборудование: картинка с изображением друдла и мальберт

Психолог: А у меня другое донесение. Что это посмотрите дети на картинке какие-то каракули. Ваш вариант комментария к дурдлы.

Например: Алдар, считает……

Занятие 4.

Подвижная игра «Солдаты рода Войск»

Психолог: Следующее наше задание вы называете каждый поочередно название  какому роду войск вы принадлежите пограничник, моряк и т.д.

Правило игры один из вас называет  свой род войск. Например  Алдар произносит свой род войск моряк  начинает бежать, а чтобы его не догнали он должен произнести одного из участника игры его род  войск  и так поочереди каждый ребенок выполняет действие игры.

Игра началась.

Психолог: Теперь военное учение завершились. Вы отлично справились и наверное устали.

Упражнение «ТИХОЕ ОЗЕРО»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки;

Описание упражнения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Ложитесь в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание, плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Рефлексия:

Психолог: Ребята,  понравилось  занятие? А что больше всего понравилось в занятии? (Дети обсуждают занятия и делятся впечатлениями).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога...

портфолио педагога-психолога

портфолио педагога-психолога МБДОУ в форме презентации...

портфолио педагога-психолога

Сведения о педагоге Результаты педагогической деятельности...

Портфолио педагога-психолога МБДОУ

В своем портфолио я описываю важные моменты моей профессиональной и личной жизни....

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....