Презентация «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности»
презентация к уроку (средняя группа)

 

 

Теоретически обосновать и создать условия развития связной речи в среднем дошкольном возрасте через театрализованную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» г . Новочебоксарск Проект « Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности » (краткосрочный) Тип: практико-ориентированный Средняя группа «Почемучки» воспитатель группы: Холодоваа Елена Мефодьевна музыкальный руководитель: Столярова Галина Валентиновна Февраль 2019 г.

Слайд 2

Актуальность : Проблема связана с разрешением противоречия между современными подходами к развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности и недостаточной разработанности этого вопроса в практике работы ДОУ

Слайд 3

Цель работы – теоретически обосновать и создать условия развития связной речи в среднем дошкольном возрасте через театрализованную игровую деятельность. Задачи: развивать у детей умение диалогической речи: вступать в речевое общение с окружающими. развивать у детей умения монологической речи: составлять короткие описательные рассказы о предметах, пересказывать литературные тексты, сочинять повествовательные рассказы по картинкам, составлять описательные загадки. пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности и театру. привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и др.) воспитывать вежливость (вежливое обращение к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой)

Слайд 4

Основные направления работы Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы, игровых навыков и творческой самостоятельности

Слайд 5

Виды деятельности: музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Слайд 6

Обыгрывание этюда, потешки, мини – сценки в индивидуальной работе. Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок» В детский сад пришёл Молчок Очень робкий новичок. Он сначала был не смел, С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел, Даже песенку запел! ( песенка) Потешка Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисички – сестрички, Заиньке ушастому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку! Мини –сценка По стихотворению Л. Корчагиной. Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж! Игра –драматизация «кошки – мышки!» Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув корку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?»

Слайд 8

Виды деятельности

Слайд 9

Предшествующая работа к постановке сказки «Теремок»

Слайд 10

Участники проекта В проекте приняли участие дети средней группы «Почемучки», воспитатель группы Холодова Елена Мефодьевна и музыкальный руководитель Столярова Галина Валентиновна, а также родители группы

Слайд 11

Результат работы В заключении работы мы поставили и показали русскую народную сказку «Теремок» Дети с большим удовольствием Учат любить и уважать Приняли участие в сказке. культуру своего народа. Песни, танцы и игра на Развивается речь, память народных инструментах умение общаться с развивают детей духовно. окружающими. Прививают любовь к творчеству.

Слайд 12

спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"...

развитие связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр в условиях педагогического сопровождения

комплекс театрализованных игр для развития связной речи детей пятого года жизни в условиях педагогического сопровождения...

Развитие речи детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.Дошкольный возраст &ndash...

Презентация: " Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи....

Педагогическая программа «От слова к слову» по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области «Речевое развитие»

Предлагаю вашему вниманию программу  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники. Программа поможет дошкольникам научиться быстро заучивать стихотворения, запоми...

презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

quot;Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"...