Презентация «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности»
презентация к уроку (средняя группа)

 

 

Теоретически обосновать и создать условия развития связной речи в среднем дошкольном возрасте через театрализованную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» г . Новочебоксарск Проект « Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности » (краткосрочный) Тип: практико-ориентированный Средняя группа «Почемучки» воспитатель группы: Холодоваа Елена Мефодьевна музыкальный руководитель: Столярова Галина Валентиновна Февраль 2019 г.

Слайд 2

Актуальность : Проблема связана с разрешением противоречия между современными подходами к развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности и недостаточной разработанности этого вопроса в практике работы ДОУ

Слайд 3

Цель работы – теоретически обосновать и создать условия развития связной речи в среднем дошкольном возрасте через театрализованную игровую деятельность. Задачи: развивать у детей умение диалогической речи: вступать в речевое общение с окружающими. развивать у детей умения монологической речи: составлять короткие описательные рассказы о предметах, пересказывать литературные тексты, сочинять повествовательные рассказы по картинкам, составлять описательные загадки. пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности и театру. привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и др.) воспитывать вежливость (вежливое обращение к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой)

Слайд 4

Основные направления работы Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы, игровых навыков и творческой самостоятельности

Слайд 5

Виды деятельности: музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Слайд 6

Обыгрывание этюда, потешки, мини – сценки в индивидуальной работе. Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок» В детский сад пришёл Молчок Очень робкий новичок. Он сначала был не смел, С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел, Даже песенку запел! ( песенка) Потешка Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисички – сестрички, Заиньке ушастому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку! Мини –сценка По стихотворению Л. Корчагиной. Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж! Игра –драматизация «кошки – мышки!» Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув корку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?»

Слайд 8

Виды деятельности

Слайд 9

Предшествующая работа к постановке сказки «Теремок»

Слайд 10

Участники проекта В проекте приняли участие дети средней группы «Почемучки», воспитатель группы Холодова Елена Мефодьевна и музыкальный руководитель Столярова Галина Валентиновна, а также родители группы

Слайд 11

Результат работы В заключении работы мы поставили и показали русскую народную сказку «Теремок» Дети с большим удовольствием Учат любить и уважать Приняли участие в сказке. культуру своего народа. Песни, танцы и игра на Развивается речь, память народных инструментах умение общаться с развивают детей духовно. окружающими. Прививают любовь к творчеству.

Слайд 12

спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сказки"

Презентация "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"...

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"...

развитие связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр в условиях педагогического сопровождения

комплекс театрализованных игр для развития связной речи детей пятого года жизни в условиях педагогического сопровождения...

Презентация "Развитие связной речи детей раннего возраста в семье"

Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития речи ребенка....

Развитие речи детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.Дошкольный возраст &ndash...

Презентация: " Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи....