Презентация: " Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Низаметдинова Ольга Юрьевна

Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 4

Организуя театрализованную деятельность с детьми второй младшей группы, мы, прежде всего, формируем интерес к театрализованным играм. Это происходит в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показываем, взяв за основу содержание знакомых детям стихов, сказок.

Слайд 5

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок.

Слайд 7

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц

Слайд 8

Игра-имитация основных эмоций человека

Слайд 10

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя

Слайд 12

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей

Слайд 13

Игра-имитация под музыку

Слайд 14

Однотомная бессловесная игра-имитация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель

Слайд 15

Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель. Ролевой диалог героев сказок.

Слайд 16

Инсценировка фрагментов сказок о животных .

Слайд 17

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 18

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Слайд 19

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.



Предварительный просмотр:

Презентация

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

       

 

     Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

     Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр -один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

   Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.

     Работая с малышами, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Младших дошкольников это привлекало, прежде всего, из за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно я стала формировать интерес детей к театрализованным играм. Я организовала просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию.

          Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

          Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

          Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей

(неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

    Игра-импровизация под музыку.

     Однотомная бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель (А. Барто «Игрушки»)

    Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые  рассказывает воспитатель. Ролевой диалог героев сказок (Три медведя)

    Инсценирование фрагментов сказок о животных (Теремок, Репка).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

    Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а  умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

    Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

   Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

   Организуя театрализованную деятельность с детьми второй младшей группы, мы,  прежде всего, формируем интерес к театрализованным играм. Это происходит в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые  показываем, взяв за основу содержание знакомых детям потешек, стихов, сказок. Далее следует самостоятельная игровая деятельность: игры-имитации, игры с театральными куклами (перчаточные, настольные и т.д.), упражнения на отработку основных эмоций, небольшие инсценировки, игры-драматизации. Итог всей работы – постановка спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность выбранной темы:              Общение является  важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

План по самообразованию   «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.

План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....