Проект «Лук от всех недуг»
проект (средняя группа)

Келлер Валерия Сергеевна

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.36 КБ
Файл luk_ot_semi_nedug.docx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ "Детский сад № 43" - "детский сад № 40"

Проект «Лук от всех недуг»

                                                                                             Воспитатель: Келлер Валерия Сергеевна

Г.Славгород

                       «Лук от всех недуг»

Автор: Келлер Валерия Сергеевна , воспитатель, Филиал МБДОУ "Детский сад № 43" - "детский сад № 40"

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. экспериментальный

Предмет исследования: лук

Возраст детей: средняя группа

Цель:

Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания

 Цель взрослая:

Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о своем растении и помогать другим.

Цель детская:

Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.

Задачи:

1. Сформировать представления о:

- жизни овоща как живого существа (он растет, может быть здоровым, больным) ;

-развитии лука;

-влиянии света, тепла, воды.

2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку (Чипполино и его семейству) через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

3. познакомить детей с историей возникновения лука;

4. расширить знания о полезных свойствах лука;

5. развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;

6. прививать ответственность за выращиваемое растение.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта.

- обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях и оформление «Чипполино» в группе;

с детьми:

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много) ;

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

-лепка «Чипполино – наш друг», раскрашивание лука «Лук от семи недуг»

Практическая часть:

- выращивание лука «Чиполлино» разными способами (вода, земля) ;

- оформление дневника;

- создание проекта;

- семейное оформление мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»

Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с
землей (3), совочки, несколько леек, модель «
Семейка Чипполино», 1 карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Начало проекта:

- загадки о луке, чтение и разучивание стихов;

- деление на группы по условиям выращивания лука;

- оформление журналов наблюдений;

- рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о Чипполино;

- составление перспективного плана.

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход

– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или

стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(показать проросшую луковицу)

– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек) .

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

3. Физминутка.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Джалил  у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки) .

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Через две недели дней.

Вот это да!

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья) .

В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность своим родителям, которые идут на помощь, участвуют, предлагают как лучше сделать, и самое, главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями.

Большое им спасибо за помощь в организации мини - проекта.

А детишки мои теперь знают друга Чипполино, который с ними может поиграть, полечить, витаминами угостить, с которым можно отправится в маленькое путешествие и послушать про него стихи, загадки и рассказы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зелёный лук – от всех недуг!»

исследовательский проект...

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"

проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...

Проект в младшей разновозрастной группе "Лук- от всех недугов друг!"

Экологический проект на тему  «Лук – от всех недугов друг!» в младшей разновозрастной группе.Подготовил воспитатель: Бабайцева Т. В.I. Аннотация проектаТип проекта:...

Проект "Зеленый лук - от всех недуг"

Актуальность проекта:Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно ...

Открытое занятие на базе познавательно-исследовательского проекта Лук от всех недуг

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...

Консультация для родителей по реализации проекта Лук от всех недуг

Если будешь кушать лук,Будешь жить здоровым, друг.Счастливым будешь много лет,Сомнений никаких здесь нет.Полюбите лук скорей!С детства ешьте лук смелей.Всем об этом расскажите,Весь мир счастливым сдел...

Исследовательский проект "Лук от всех недуг!"

Исследовательский проект "Лук от всех недуг!"с детьми дошкольного возраста...