Исследовательский проект "Лук от всех недуг!"
проект (старшая группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Исследовательский проект "Лук от всех недуг!"с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности        по социально-личностному направлению развития воспитанников» городского округа Красноуфимск Свердловской области

_________________________________________________________________

623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04, e-mail: super.mkdou.15@ yandex.ru

Исследовательский проект

«Лук от всех недуг»

Составители: воспитатели

Смирнова Татьяна Петровна,

Бархатова Любовь Владимировна

г. Красноуфимск

2017 год

Проект  «Лук от всех недуг»

Вид проекта:  познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: с 25 января по 20 февраля 2017 года - краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Актуальность. Сейчас самое холодное время года. Пора детских болезней. Как предотвратить их и с помощью чего, и как сделать так, чтобы не пить лекарств из аптеки? Конечно это – натуральные продукты, в которых содержатся ценные витамины. Лечебные свойства тех или иных растений методом проб и ошибок обнаруживали ещё наши предки. Со временем возникло целое учение о естественных лекарственных средствах. Ценно то, что лекарственные растения, используемые в медицине, крайне редко оказывают нежелательные побочные действия, чего больше всего опасаются люди, принимая синтетические препараты.

Лук – от всех недуг. Так говорится в народе. Эта универсальная приправа с древних времён имеет большую популярность у разных народов. Также давно известны лечебные свойства лука. Лук издавна использовался как эффективный природный антибиотик. Его летучие вещества губительно действуют на вирусы и микробы, защищают организм от простуды и гриппа. Гораздо менее известны другие терапевтические способности этих растений – овощей. В обычной луковице содержится фруктоза, глюкоза, сахароза, витамины.

        Мы с детьми решили узнать, как можно больше информации о луке и поделиться ею с другими детьми и взрослыми. В процессе этого мы применили модель трёх вопросов.

Что мы знаем о луке?

Что хотим узнать о луке?

Как узнать?

Говорят дети

Лук полезен для детей.

Лук горький.

Лук можно порезать и нюхать его.

От лука можно плакать.

Лук бывает зелёный. Его кладут в суп.

Лук кладут в суп, чтобы не заболеть.

В луке есть витамины.

Какой лук? Строение лука.

Откуда появился лук?

Как лук лечит людей?

Какие витамины содержатся в луке?

Где используют лук?

Спросить у родителей.

Посмотреть в компьютере?

Спросить у бабушки.

Посмотреть в книге или энциклопедии.

Артём В.

Архип М.

Ульяна А.

Кристина С.

Александра К.

Василина Н.

Женя Т.

Проблема: Полезен ли лук для людей? Как его вырастить?

Цель: развить у детей познавательный интерес к луку и выяснить, полезен ли лук для людей и как его вырастить.

Задачи:

-спланировать деятельность по реализации проекта (этапы работы над проектом);

-создать условия для реализации проекта;

-познакомить с историей лука; о пользе лука; сортами лука.

-рассказать, какие витамины содержатся в луке и их пользе для человека;

-при помощи экспериментов сформулировать условия для роста лука;

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный (организационный) этап.
  2. Практический этап.
  3. Заключительный (итоговый) этап.

Планируемый результат:

-убедятся в достоверности поставленной цели;

-узнают о луке как источнике многих витаминов;

-познают много новой, ранее неизвестной, информации в процессе реализации проекта (исторические факты);

-повысится познавательный интерес в процессе деятельности над проектом;

-узнают, из каких частей состоит лук (строение лука);

-научатся организовывать и проводить исследовательскую деятельность;

-научатся работать с картами, атласами, книгами и энциклопедиями;

-составлять рассказ – описание о луке;

-узнают, какие бывают сорта лука;

-научатся организовывать наблюдения, а также фиксировать в таблицы полученные данные в процессе наблюдений;

-повысится интерес к творческой деятельности;

-поделятся своей полученной информацией о луке с другими людьми;

-представлять (презентовать) продукт проектной деятельности.

Заключение

    Итак, исследовав особенности выращивания лука, мы пришли к выводу:  вода, тепло, свет, воздух – это действительно необходимые условия для выращивания растений. А также убедились в пользе лука для человека.

Работа над проектом позволила нам:

-познакомиться с различными видами  лука;

-узнать о  полезных свойствах репчатого лука;

-научиться отбирать материал по определенной теме, выделять главное.

-узнать много новой информации в процессе реализации проекта (исторические факты);

-повысить познавательный интерес в процессе деятельности над проектом;

-узнать строение лука;

-научиться организовывать и проводить исследовательскую деятельность;

-научиться работать с картами, атласами, книгами и энциклопедиями;

-научиться организовывать наблюдения, а также фиксировать в таблицы полученные данные в процессе наблюдений.

    Выполняя работу, мы узнали  много нового и интересного, получили много положительных эмоций в ходе реализации проекта «Лук – от всех недуг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород- друг от всех недуг!

Здоровьесберегающие технологии...

Проект «Зелёный лук – от всех недуг!»

исследовательский проект...

Лук от всех недуг

Консультация для родителей...

"Лук от всех недуг!"

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Лук от всех недуг!...

Наш друг лук-от всех недуг.

В зимний период организм испытывает нехватку витаминов, а в зеленом луке содержится очень много витаминов. поэтому возникла идея вырастить лук в группе....

Открытое занятие на базе познавательно-исследовательского проекта Лук от всех недуг

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...

Детский исследовательский проект "Господин Чеснок и Лук от всех недуг!"

Детский исследовательский проект "Господин Чеснок и Лук от всех недуг!" с детьми старшего дошкольного возраста...