Рабочая программа
рабочая программа (старшая группа)

Сейск Наталья Валериевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД   № 73 «АИСТЁНОК» г. ВОЛЖСКОГО  ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ»

( МБДОУ д/с  № 73)

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Протокол____________                                                Руководитель

педагогического совета                                                                                    

от                №                                                     О.М.Горькова_______                                                                               Приказ от              №

                                                           

                                                                        МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группа  общеразвивающей направленности 

для детей в возрасте от 5 лет до 6 лет

воспитатели

Сейск Наталья Валериевна

Кузьменко Светлана Владимировна

Волжский

2015

Содержание рабочей программы  для детей в возрасте от 5 лет до 6 лет

Наименование раздела

Стр.

РАЗДЕЛ 1.Пояснительная записка

2-8

1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении…

2

1.2.Цели и задачи деятельности группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…

          7

1.3.Педагогические технологии, используемые в группе…

8

РАЗДЕЛ 2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

9-22

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в группе…

9

2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса

16

РАЗДЕЛ 3.Информационно-методическое обеспечение программы…                                      

26-31

РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов.

Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также с учетом  рекомендаций общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»  под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы,  возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы — пятидневный с 6.30 до 18.30 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение.

Условием организации  жизнедеятельности воспитанников в группе  в возрасте от 5 лет до 6 лет   являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим,  режим двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях,  а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития  детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Группа в возрасте от 5 лет до 6 лет имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, медицинский кабинеты, комнату релаксации. В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный спортивным инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы. Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой № 1.

Группа  имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.

1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении в  группе для детей с 5-ти до 6 лет.

Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования,

 которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможны благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе.

Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек- Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета — светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7—10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее замысел и сюжет.        Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребенка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого).

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства  выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности (дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

Таблица 1

Оценка здоровья контингента детей группы

Общая численность детей - 25

Группа (возраст)

ЧБД ( % от общего количества детей в ДОУ)

Группа здоровья

В т.ч. (% от общего количества детей в
ДОУ)

II

III

ОРЗ (ОРВИ)

Мочекаменная болезнь

Старшая группа (5-6- дет)

8%

96%

4%

8%

0

Таким образом, у детей  наблюдаются лор-заболевания .

Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих приоритетов в реализации образовательной программы — физическое развитие и оздоровление воспитанников.

Содержание и реализация Образовательной программы зависит и от контингента родителей.  В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации Образовательной программы (табл. 2).

                                                                                                             Таблица 2

Сведения о семьях воспитанников группы

Критерии

Доля (%) семей от общего количества детей в ДОУ

Общее количество детей 25 из них, проживающие в:

полной семье

24

неполной семье

1

многодетной семье

1

проблемной семье

1

семье с опекуном

0

этнической семье (по желанию)

0

 

1.2. Цели и задачи педагогической деятельности в группе

Целью  педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через, соответствующую его возрастным особенностям, развивающую среду.

Задачи педагогической деятельности:

охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников; 

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

— учет государственной политики;

— особенности контингента детей и кадрового состава группы;

— учет запроса родителей;

  • особенности региона.

1.3.Педагогические технологии, используемые в группе

Для реализации приоритетного направления и регионального компонента используются парциальные программы и педагогические технологии:

  • «В музыкальном ритме сказок» Н.А. Фоминой
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной;
  • региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С.Евдокимовой.

В рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» реализуется программа дополнительного образования «Знайка».


РАЗДЕЛ 2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении в группе в возрасте от 5-ти до 6-ти лет

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Организация жизнедеятельности воспитанников в группе в  возрасте от 5-ти до 6-ти лет в течение дня на холодный период года представлена  в таблице №4

Режим дня

В старшей группе

06.30 – 08.25

Прием, игры, дежурство, утренняя гимнастика, общение

08.25 – 08.55

Подготовка к завтраку, завтрак

08.55 – 09.00

Подготовка к занятиям, свободное общение детей

09.00 – 10.00

Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

10.00 – 10.35

Игры и свободное общение детей

10.35 – 12.25

 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.25 – 12.50

Подготовка к обеду, обед

      12.50-13.00

Закаливающие мероприятия, релаксационная гимнастика

перед сном

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00 – 15.25

Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

15.25 - 16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение

по интересам и выбору детей

16.30 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

 (холодный период)

 

Режим дня

в группе

(теплый период)

06.30 – 08.25

Прием, игры, дежурство, утренняя гимнастика, общение

08.25 – 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

08.50– 09.00

Подготовка к занятиям, свободное общение детей

09.00 – 10.00

Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

10.35 – 12.20

 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.20 – 12.50

Подготовка к обеду, обед

      12.50-13.00

Закаливающие мероприятия, релаксационная гимнастика перед сном

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00 – 15.30

Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

15.30 - 16.25

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.25 – 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

Модель двигательной активности детей представлена в таблице 5

Режим двигательной активности детей МБДОУ детского сада общеразвивающего вида  №73 "Аистенок"

Формы организации

Старшая группа

Организованная деятельность.

10 и боле часов в неделю

Зарядка. Утренняя гимнастика.

8-10 минут

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

10-15 минут

Подвижные игры.

Не менее 2-4 раз в день

15-20 минут

Спортивные игры.

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные  упражнения.

Целенаправленное обучение не реже

1 раза в неделю

15 минут

Физкультурные упражнения на прогулке.

Ежедневно с подгруппами

10-15 минут

Спортивные развлечения.

1-2- раза в месяц

30-40 минут

Спортивные праздники.

2-4раза в год

60-90 минут

День здоровья.

Не реже 1 раза в квартал

1 раз в месяц

Неделя здоровья.

Не реже 1 раза в квартал

Самостоят. двигательная деятельность

Ежедневно


Таблица 6

Здоровьесберегающие педагогические технологии, использующиеся в подготовительной группе

Кинезиотерапия

Один раз в неделю,

вся группа, начиная

со средней группы.

Комплексные

занятия

Комплексное применение различных

движений для оздоровления детей

Воспитатель, педагог-психолог

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5

мин в любое

свободное время, в

зависимости от

интенсивности

нагрузки, начиная с

младших групп

рекомендуется

использование

наглядного материала,

показ педагога

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В разных формах

физкультурно-

оздоровительной

работы, начиная с

младшего возраста

Проветривание помещения и

обязательная гигиена

полости носа перед

проведением процедур

Воспитатели

Технология обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю в

спортивном зале,

 на улице

Занятия проводятся в

соответствии с

программой, по

которой работает

детский сад

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в физкультурном и музыкальном залах, в группе. Все возрастные группы

Комплексы

подбираются в

соответствии с

возрастными

особенностями детей

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

Занятия по

здоровому образу

жизни

Один раз в неделю в

режимных моментах как часть и

целое занятие, начиная со второй младшей группы

По программе М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» (подготовит.гр.)

Воспитатели

Точечный самомассаж

 В различных формах

физкультурно-

оздоровительной

работы

Проводится но

специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность.

воспитатели

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика пробуждения

После сна в

постелях каждый

день. Старшая и

подготовительная к

школе группа

«Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта

Воспитатель

Ритмика

Один раз в неделю в форме кружка. Физкультурный зал, начиная со средней группы

По программе

Н.А.Фоминой Ритмическая гимнастика

Инструктор по

физической

культуре

Игровой час

(бодрящая

гимнастика)

После сна в группе

каждый день.

Первая и вторая

младшие группы

Комплекс, состоящий

из подвижных игр,

игровых упражнений,

основных движений

Воспитатель

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе

со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы

Игры подбираются в

соответствии с

программой но возрасту

детей. Используются

только элементы

спортивных игр

Инструктор по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель,

воспитатели

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Рекомендуется детям с

речевыми проблемами.

Проводится в любой

удобный отрезок

времени

Воспитатели

Дорожки здоровья

После сна вся

группа ежедневно,

начиная с младшего

возраста. На

физкультурном

занятии

Обучение правильной

ходьбе, формирование

правильной походки

Воспитатели,

инструктор по

физической

культуре

2.2.Проектирование  образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

 

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (таблица 8).

Таблица 8

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельтность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды и самостоятельнаядеятельность детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Образования деятельность в режимных моментах

 

Планирование образовательной нагрузки  при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13 (табл.9).

Таблица 9

Максимально допустимый объем дневной и недельной образовательной нагрузки (непосредственно образовательной деятельности) в день/неделю для детей старшего дошкольного возраста

Возраст

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

для детей от 5-ти до 6-ти лет

не более 20 минут

не более 25 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В середине года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла .

В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей

Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется дошкольным образовательным учреждением с учетом:

  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
  • федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • типа и вида учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
  • рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Учебный план

в группе  оздоровительной направленности  для детей с 5-ти до 6-ти лет

Образовательные области

Образовательная нагрузка

Познавательное развитие

4 раза в неделю

Речевое  развитие

2 раз в неделю

Физическое развитие

3 раза в неделю

Художественно-эстетическое развитие

3 раза в неделю

Социально-коммуникативное развитие

В совместной деятельности

 в режимных моментах

Количество НОД в неделю

15

Объем недельной образовательной нагрузки

6,25часов

Дополнительные образовательные услуги

 на бюджетной основе (ОО «Познавательное развитие»)

Не более 2 -х (по выбору детей)

 на внебюджетной основе (ОО « Физическое развитие»)

Формы планирования  образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно-тематического планирования (таблица 10), модели ежедневного планирования воспитателя (таблица 12), расписания непрерывно непосредственно организованной образовательной деятельности (таблица 11)


                                                                                                                                        Таблица 10

Годовое комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Неделя

Тема

Сентябрь

1

Сегодня - дошколята, завтра - школьники

2

Осенняя пора, очей очарованье

3

Труд людей осенью

4

Земля - наш общий дом

Октябрь

1

Мой город

2

Родная страна

3

Мир предметов и техники

4

Труд взрослых. Профессии

Ноябрь

1

Семья и семейные традиции

2

Наши добрые дела

3

Поздняя осень

4

Мир комнатных растений

Декабрь

1

Зимушка-зима

2

Будь осторожен!

3

Готовимся к новогоднему празднику

4

Зимние чудеса

Январь

2

Неделя игры

3

Неделя творчества

4

Неделя познания. Зимушка хрустальная

                                                               Февраль

1

Друзья спорта

2

Юные путешественники

3

Защитники Отечества

4

Народная культура и традиции

                                                                Март

1

Женский праздник

2

Уроки вежливости и этикета

3

Весна пришла!

4

Неделя книги

                                                            Апрель

1

Неделя здоровья

2

Космические просторы

3

Юный гражданин

4

Дорожная азбука

                                                              Май

1

9 Мая

2

Искусство и культура

3

Опыты и эксперименты

4

Экологическая тропа

                                                                                                          Таблица № 11

Расписание непосредственно образовательной  деятельности

на 2015 – 2016 учебный год  в

старшей группе №5

Понедельник

  1. Двигательная деятельность

(Физическая культура)                   9.00-9.25                              

2. Изобразит.деятельность (Рисование) 9.35 – 10.00

3. Коммуникативная деятельность          10.10-10.35

(Речевое развитие)

Вторник

1. Познавательная деятельность                      9.00 – 9.25                                          

 (сенсорн.к-ра, ФЭМП)

2.Музыкальная деятельность                           9.35-10.00

ПДОУ «Детская йога»                                    12.00-12.25

               2-я пол.дня

Кружок «Школа веселого карандаша» (1,3 н.) 15.30-15.55

Среда

 1. Изобразительная деятельность (Лепка)   9.00-9.25

   2. Двигательная деятельность

   (Физическая культура)                                 9.35-10.00  

ПДОУ «Мукасолька»                                   10.20 – 10.45

               2-я пол.дня

3. Познават-исследоват. деятельность         15.30 – 15.55         

    (1,3н-игра, развитие эмоций;

2,4н-представл.о мире людей, взаимоотн.со взросл. И

сверстниками)                                    

Четверг

1. Речевое развитие (подг.к обуч.грамоте) 9.00 – 9.25

2. Музыкальная деят-ть                               9.35 – 10.00

                2-я пол.дня

3. Познават.-исследоват. Деятельность     15.30-15.55

«Маленький Волжанин»

Пятница

1. Художественное творчество                         9.00- 9.25

(Аппликация)/Познание (Конструирование)                                                                                              

2.Познавательно-исследоват. Деятельность   9.35 – 9.55

 (мир природы, кругозор)                          

        ПДОУ «Веселые ложкари»                   12.00 – 12.25

          2-я пол.дня

 3. Двигательная деятельность (Ритмика)  15.30 – 15.55            

                                                           


Таблица № 11

Таблица 12

Модель  «Ежедневный  план воспитателя»

День недели/дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы)

Непосредственно образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Дата__________ понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность:

Развитие звуковой культуры речи

Свободное общение на темы:

Коммуникативные игры

Игровая  деятельность: Театрализованные этюды

формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве

Привитие навыков культуры поведения  в игре со сверстниками

 Дидактические игры: настольно-печатные

Дидактические игры: словесные

Трудовая деятельность:

Самообслуживание

Изобразительная деятельность в уголке творчества

Трудовые поручения (распределение на неделю)

Дежурства (распределение на неделю)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактические игры экологического содержания

формирование сенсорных представлений

Рассматривание, наблюдение.

Игры со строительным материалом

Оформление календаря природы дневника наблюдений

Потешки , стихи, загадки

Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах

Физическое развитие

Хороводная игра

Привитие культурно-гигиенических навыков

Физминутки:

Пальчиковые игры

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Утренняя гимнастика, комплекс №

Динамическая перемена (полоса препятствий):

Рассматривание моделей, схем о здоровом образе жизни

Дыхательная гимнастика, комплекс №

Продолжение таблицы 12

Модель «Ежедневный план воспитателя»

День недели/дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы)

Непосредственно образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Дата__________ понедельник

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность: Дидактические словесные игры

формирования основ экологического сознания

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Проектная деятельность

Сюжетно-ролевая игра (знакомая):

Игровая  деятельность:

Сюжетно-ролевая игра (новая)

Развитие ролевого диалога

Привитие навыков культуры поведения  в игре со сверстниками

 Дидактические игры: настольно-печатные

Дидактические игры: по ОБЖ

Трудовая деятельность:

Самообслуживание

Ручной труд (бросовый материал)

Развитие мелкой моторики

Детский дизайн

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактические игры краеведческие

Рассматривание, обследование

Модельно-конструктивная деятельность:

Игры с конструктором

Опыты, исследования

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Игры- имитации

Развитие двигательных качеств

Профилактическая  гимнастика после сна

комплекс №

Физические упражнения в физкультурном уголке

Привитие культурно-гигиенических навыков

Решение проблемных ситуаций

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Чтение (восприятие): 

Рассматривание иллюстраций

Изобразительная  деятельность:

Рисование

Музыкальная деятельность:

Попевки, распевки

РАЗДЕЛ 3.

Информационно-методическое  обеспечение программы

 Таблица 13

Образовательная область

по ФГОС ДО

Группа/возраст

Общеобразовательные программы
с указанием выходных данных

Педагогические методики, технологии

с указанием выходных данных

основные

дополнительные

Физическое развитие

5-6 лет

«Детство»,

Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др., СПб., 2011.

«В музыкальном ритме сказок» Н.А. Фоминой

«Разговор о правильном питании» М.М.Безруких

Таблица № 14

Образовательная область

по ФОС ДО

Группа/возраст

Общеобразовательные программы
с указанием выходных данных

Педагогические методики, технологии

с указанием выходных данных

основные

дополнительные

2

Социально-коммуникативное развитие

5-6 лет

«Детство»,

Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др., СПб., 2011.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина М: Просвещение, 2002

Безопасность. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. С-Пб., Детство-Пресс.2004

Как избежать неприятностей» Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности. Бурдина С.В. Киров: Изд. «Весна-дизайн», 2004

ОБЖ для дошкольников. Гарнышева Т.П. – СПБ.: Детство – Пресс, 2010

Азбука дорожного движения, Л.Б. Баряева, В.Л.Жевнеров. Е.В., Загребаева. – Дрофа, 2008

Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, Т.А.Шорыгина. – Сфера,2007

Бытовые электроприборы Какие они?, К.П.Нефедова – Гном и Д, 2003

Приобщение к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева, СПб, «Детство- Пресс», 2000г.

Моя Родина – Россия (комплект пособий из 5 книг). И.П. Нагибина М: Школьная пресса, 2009

Этнокалендарь 2010. СПб: ЗАО Фрегат, 2010

Беседы о правах ребенка. Т.А.Шорыгина. М.,ТЦ Сфера, 2008

Навстречу Дню Победы. Л.Е.Белоусова, СПБ «Детство-Пресс» 2005

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, А.Я.Ветохина СПб: Детство-Пресс,2011

Маленьким детям- большие права, Л.К.Мячина, Л.М Зотова и др., СПБ «Детство-Пресс» 2007

Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. Голицына Н.С., Огнева Л.Г. М., 2005.

Я – ребенок, и я имею право. Н.Г. Зеленова  М: Издательство Скрипторий 2003, 2007

Дошкольник и …экономика. А.Д. Шатова

Дошкольник и рукотворный мир. М.В.Крулехт, СПб, 2002 г.

Таблица 15

Образовательная область

по ФГОС ДО

Группа/возраст

Общеобразовательные программы
с указанием выходных данных

Педагогические методики, технологии

с указанием выходных данных

основные

дополнительные

3

Познавательное развитие

5-6 лет

«Детство»,

Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др., СПб., 2011.

Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А. Михайлова.СПб, Детство – Пресс, 2007

Добро пожаловать в экологию! (методический комплект) Воронкевич О.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2006

Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Т.М.Бондаренко, Воронеж,2006

Логика и математика для дошкольников Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая СПб, «Детство- Пресс»,2000

Математика до школы. Смоленцева Ч.Е. СПБ, Детство – Пресс, 2004

Математика от 3 до 7. Михайлова З.А. СПб.: Акцидент, 2000

Неизведанное рядом. Дыбина О.В. и др.- М.: ТЦ Сфера, 2001

Программа  Преемственность: Математические ступеньки. С.И.Волкова– М: П. 2010

Таблица 16

Образовательная область

по ФГОС ДО

Группа/возраст

Общеобразовательные программы
с указанием выходных данных

Педагогические методики, технологии

с указанием выходных данных

основные

дополнительные

4

Речевое развитие

5-6 лет

«Детство»,

Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др., СПб., 2011.

Речь и речевое общение детей (методическое пособие). Арушанова А.Г. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

Азбука общения (основы коммуникации). Л.М.Шипицына, О.В.Защеринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова  « – СПб.: ЛОИУУ,1996.; От звука к букве. Н.А.Федосова. – М:П 2010 –  

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л.Князева, М.Д.Маханова – СПб.: Акцидент, 1998.

Гурович Л. И др. Ребенок и книга (методическое пособие) – СПб, 1996.

Занятия по развитию речи в д/с.Ф.А.Сохин,1993.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи,О.С.Ушакова, М: ТЦ Сфера,2012.

Обучение детей грамоте в игровой форме.И.А.Быкова, СПб: Детство-Пресс, 2009.

Игры и упражнения для развития речи, Н.М.Быкова, СПб: Детство-Пресс,2010

От 6 ступеньки до 7 лет. Читалочка, М: Олма-Пресс,2006.

Удивительные истории.Л.Е.Белоусова,2002.

Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста, В.А.Деркунская М:Центр педагогического образования, 2012

Таблица  17

Образовательная область

по ФГОС ДО

Группа/возраст

Общеобразовательные программы
с указанием выходных данных

Педагогические методики, технологии

с указанием выходных данных

основные

дополнительные

5

Художественно-эстетическое развитие

5-6 лет

«Детство»,

Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др., СПб., 2011.

 

Цвет творчества. Дубровская Н.В. - СПБ.: Детство – Пресс, 2003

Цветные ладошки. Лыкова И.А.- М.: Карапуз – Дидактика, 2007 (

Дети и пейзажная живопись. Времена года. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2003

О портретной живописи – детям. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2008

Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день».- СПБ.: Композитор, 2009

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.- СПБ.: Детство – Пресс, 2010                                                                                            Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2002

Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова, СПБ, 2009                                                                                              Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.: «Просвещение», 1990

Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.: «Просвещение», 2003

Зарецкая Н.В, Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего  дошкольного возраста. - М., Айрис пресс 2004

Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. М.-.,2007

Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста.М.-.,2005                                                                                                                  О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» Настроения, чувства в музыке .- М.: ТЦ Сфера, 2009                                                                                            Н. В. Зарецкая, З. Я. Роот. «Танцы в детском саду».  - М., Айрис Пресс 2004 г.

М. Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких».- М.: ТЦ Сфера, 2007

М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» .- М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

Т. Н. Девятова «Звук-волшебник» - М., Линка-Пресс 2006 г.

Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши» Спб., 2001г.

М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...