Мастер - класс «Экспериментирование как основной вид познавательно- исследовательской деятельности.
материал

Мастер - класс

«Экспериментирование как основной вид познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края

Мастер - класс

«Экспериментирование как основной вид познавательно- исследовательской деятельности.

Подготовил: воспитатель МБДОУ №19

  Чернова Е. А.

  • Давайте вспомним,  из какой это сказки?

«У женщины не было детей, и колдунья дала ей семечко. Женщина посадила семечко, а на следующее утро увидела красивый цветок».

  • Правильно:«Дюймовочка».

  - Мы могли бы с вами вырастить, например: тюльпан. Пронаблюдать процесс роста, тогда это был бы долгосрочный проект.

 Но мы с вами ограничены во времени. Поэтому у нас с вами будет коротко срочный проект. Можно из гафрированной бумаги совместно с детьми сложить вот такой цветок. Раскройте цветок. В лепестках спала девочка, она была совсем крошкой. В этом мире ей было все интересно и неизведанно.

Женщина налила молоко и воды в стаканчик. Дюймовочка, опустила ложку воду и молоко. Как вы думаете, что она увидела? (опустите ложки)

Женщина налила, в тарелку воды (налейте в тарелку воды, что произошло с водой, вода приняла форму тарелки) по краям опустила цветы, (опустите цветы – так почему же цветы не вянут), а скорлупка от ореха стала корабликом (опустите скорлупу от ореха, так почему же скорлупа поплыла?).

 Дюймовочка плавала в своем чудесном озере. За окном она увидела галку, которая носила камушки и бросала в кувшин (возьмите стакан с водой и осторожно опускайте камешки) и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. Вот какая умная галка подумала Дюймовочка.

 Что происходит? ( Вода поднимается вверх, т. е. увеличивается в объеме) - эксперимент послушная водичка.

Дюймовочку ночью похитила жаба и унесла на болото. Проснувшись, она увидела, как распускаются эти прекрасные цветы. Это были кувшинки.

Чтобы наглядно увидеть, как же распускаются кувшинки, возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи ножниц или карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Возьмите стакан со свежей газированной, водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается рыба опускается вниз. А надо подняться на поверхность – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Нам понадобится банка с горячей водой. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя. Дюймовочка испугалась огромных капель воды, которые капали с неба. В этот момент, Дюймовочку, схватил жук и понес, он летел низко она увидела очень красивые цветы, на которых сидели насекомые это были пчелы.

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.

Дюймовочка, не понравилась другим жукам, потому что она была непохожа и неумела летать. Жук ее унес и опустил ее на песок, песок был мокрым после дождя. Давайте вспомним свойства мокрого песка? оглядевшись она увидела еще другие следы и была в недоумении кто же их оставил.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

С неба стали опускаться снежинки, когда она наступала, услышала хруст. Как вы думаете, почему был слышен хруст?

Полевая мышка пустила ее в норку. Дюймовочка брала снег заносила в норку, он таял, и поила ласточку. Почему же он превращался в воду. Положите маленький комочек снега и положите на ладошку. Что произошло?

Дюймовочка, не захотела выходить замуж за крота ласточка отблагодарила Дюймовочку и унесла в теплые края там, в цветах она увидела тоже маленьких человечков эльфов. Они исполнили желание Дюймовочки и подарили крылышки. Прикрепите крылышки.

Дюймовочке, так понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему вода прозрачная, а молоко нет?

2. Почему же распускаются кувшинки?

3. Почему плавают рыбки?

4. Почему идет дождь?

5. Почему слышен хруст?

4. Почему остались следы на песке?

6. Почему пчелы летят на цветы?

7. Почему одни могут летать, а  другие нет;

Если все понравилось, возьмите на память солнышко, а если что–то не понравилось – тучку.

Спасибо за внимание, мне было приятно работать вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов ДОУ "Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками".

Позновательно-исследовательская деятельность детей в детском саду - специально организованная деятельность, позволяет ребенку под руководством педагога и самостоятельно добывать информацию и овладеват...

Мастер - класс Речевое развитие дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность

Цель  мастер – класса: передовой опыт работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельност...

Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....

Мастер-класс «Развивающие бизиборды – многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»»

Мастер-класс «Развивающие бизиборды – многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»» Участники: педагоги ДОУ.Цель: изготовление разв...

Мастер класс" Математика как средство развития познавательно -исследовательской деятельности дошкольников (с использованием интерактивной доски)".

Конспект занятия в старшей группе по математике Тема: «Письмо от сказочной Феи ».Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навы...

Детское экспериментирование - основной метод познавательно-исследовательской деятельности.

 Выступление к методическому объединению для воспитателей дошкольных учреждений. Автор акцентирует внимание на то, что в системе дошкольного образования познавательно – исследователь...