Главные вкладки

    «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
    тест

    Галина Николаевна Зобова

    Всероссийская профессиональная олимпиада

    работников дошкольного образования

    «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voprosy_olimpiady.docx25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всероссийская профессиональная олимпиада

    работников дошкольного образования

    «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Комментарии

    1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

    2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

    - 18-20 баллов – победитель;

    - 15-17 баллов – призер;

    - 1-14 баллов – участник.

    № п/п

    Вопрос

    Варианты ответов

    Верный ответ

    1

    Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста?

    а) игровая

    +

    б) учебная

    в) трудовая

    г) общение

    2

    Какой принцип не является основным принципом дошкольного образования?

    а) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

    б) сотрудничество Организации с семьей

    в) подготовка к обучению в школе

    +

    3

    Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»?

    а) да

    +

    б) нет

    4

    Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

    а) да

    +

    б) нет

    5

    Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования?

    а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования

    б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

    в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

    +

    6

    Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»?

    а) да

    +

    б) нет

    7

    Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»?

    а) да

    б) нет

    +

    8

    В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста?

    а) педагогическое наблюдение

    +

    б) детские портфолио

    в) карта индивидуального развития

    +

    г) психологические тесты

    9

    Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы?

    а) социально-коммуникативное развитие

    +

    б) познавательное развитие

    +

    в) речевое развитие

    +

    г) личностное развитие

    д) художественно-эстетическое развитие

    +

    е) физическое развитие

    +

    ж) психологическое развитие

    10

    Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

    а) только психологи

    б) только логопеды

    в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

    +

    г) воспитатели

    11

    Верно ли утверждение: «Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой»?

    а) да

    +

    б) нет

    12

    Верно ли утверждение: «Результатом наблюдения  является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»?

    а) да

    +

    б) нет

    13

    Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей?

    а) да

    +

    б) нет

    14

    Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»?

    а) да

    +

    б) нет

    15

    На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики?

    а) индивидуализация образовательного процесса

    +

    б) построение индивидуальной образовательной траектории

    в) оптимизация работы с группой

    16

    Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»?

    а) да

    +

    б) нет

    17

    Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность?

    а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы

    +

    б) продуктивная деятельность должна преобладать

    в) репродуктивная деятельность должна преобладать

    18

    Верно ли утверждение: «Наблюдение за детской активностью помогает изменить характер работы педагога»?

    а) да

    +

    б) нет

    19

    Что относят к основным методам сбора информации о ребенке?

    а) наблюдение

    +

    б) фотографии

    в) родительское

    собрание

    г) продукты детской деятельности

    +

    20

    На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста?

    а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства

    +

    б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья

    в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ

    Благодарим за ответы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    Педагогический проект, целью которого является создание системы  методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...

    «Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой  ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...

    Программа методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Школа педагогического мастерства»

    Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного  роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци...

    Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

    Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

    Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС в учреждении дошкольного образования

    Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ...

    Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС в учреждении дошкольного образования

    Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ...