Презентация на тему:"Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии"
презентация к уроку (средняя группа)

Кабанова Светлана Анатольевна

Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям В связи с этим актуальным направлением современных исследований является разработка теоретических и прикладных основ психолого-педагогического сопровождения семьи как основного института социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _kabanova_s.a.ppt2.35 МБ
Office presentation icon _kabanova_s.a.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии Кабанова Светлана Анатольевна Воспитатель 1КК

Слайд 2

«Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям...» А. Васильева

Слайд 3

В современном российском обществе обозначилась устойчивая тенденция, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (за последние пять лет показатель вырос на 9,2 %). Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую-либо деятельность (временными или постоянными, прогрессирующими и регрессивными).

Слайд 4

В связи с этим актуальным направлением современных исследований является разработка теоретических и прикладных основ психолого-педагогического сопровождения семьи как основного института социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

Содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение» Исследователи Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» Е.В. Казакова Мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников Р.М. Битянова Вся система деятельности специалистов Н.С. Глуханюк Общий метод работы Р.В. Овчарова Одно из направлений и технология профессиональной деятельности психолога и педагога образовательного учреждения Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. Гибкий длительный динамический процесс, предполагающий целостную, организованную и системную деятельность специалистов «помогающих профессий», направленную на создание условий для успешного функционирования участников единого образовательного пространства

Слайд 6

Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении; Гиперопека; Непринятие родителями своих детей; Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ.

Слайд 8

Изменения, деформации и искажения социально-психологического функционирования семьи

Слайд 9

Основная цель психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ направлена на содействие семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в разностороннем развитии ребёнка, его успешной социальной адаптации и социализации, (ре)абилитации .

Слайд 10

Основными задачами являются:

Слайд 11

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи Нахождение контакта с семьей особого ребёнка, мотивирование всех членов семьи на сотрудничество и взаимодействие. Исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ресурсного потенциала. Оценка возможностей оказания психологической помощи .

Слайд 12

Выбор методов и направлений работы в зависимости от результатов диагностирования. Комплексная работа специалистов по оказанию консультативной и коррекционной помощи. Анализ полученных результатов .

Слайд 13

Направления психологической деятельности:

Слайд 14

Работа с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья включает.

Слайд 15

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – технология, позволяющая оказать помощь семье ребенка с ОВЗ в решении проблем ее функционирования, возникающих на всех стадиях жизненного цикла семьи. Основной целевой ориентир – максимальное содействие семьям в разностороннем развитии, позитивной социализации, социальной адаптации и (ре)абилитации ребенка.

Слайд 16

Технология психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья базируется на принципах системного и комплексного подхода, включает основные направления психологической деятельности – психологическую диагностику, коррекцию и консультирование, реализация которых предусматривает вариативность, а также опору на психологические ресурсы

Слайд 17

Список использованной литературы Косарева А. А., Фоминых Е. С. Организационно-содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 79–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771187.htm . Насибуллина А. Д. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 57–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56326.htm. Поташова И.И. Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2011. – № 3. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47082.shtml . Ткачёва В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжёлыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. - №1 – с. 25-34. Фоминых Е.С. Психологические ресурсы лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор инклюзии в общество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 86–92. URL: http://e-koncept.ru/2016/56332.htm . Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 1-12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии Кабанова Светлана Анатольевна Воспитатель 1КК

Слайд 2

«Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям...» А. Васильева

Слайд 3

В современном российском обществе обозначилась устойчивая тенденция, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (за последние пять лет показатель вырос на 9,2 %). Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую-либо деятельность (временными или постоянными, прогрессирующими и регрессивными).

Слайд 4

В связи с этим актуальным направлением современных исследований является разработка теоретических и прикладных основ психолого-педагогического сопровождения семьи как основного института социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

Содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение» Исследователи Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» Е.В. Казакова Мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников Р.М. Битянова Вся система деятельности специалистов Н.С. Глуханюк Общий метод работы Р.В. Овчарова Одно из направлений и технология профессиональной деятельности психолога и педагога образовательного учреждения Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. Гибкий длительный динамический процесс, предполагающий целостную, организованную и системную деятельность специалистов «помогающих профессий», направленную на создание условий для успешного функционирования участников единого образовательного пространства

Слайд 6

Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении; Гиперопека; Непринятие родителями своих детей; Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ.

Слайд 8

Изменения, деформации и искажения социально-психологического функционирования семьи

Слайд 9

Основная цель психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ направлена на содействие семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в разностороннем развитии ребёнка, его успешной социальной адаптации и социализации, (ре)абилитации .

Слайд 10

Основными задачами являются:

Слайд 11

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи Нахождение контакта с семьей особого ребёнка, мотивирование всех членов семьи на сотрудничество и взаимодействие. Исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ресурсного потенциала. Оценка возможностей оказания психологической помощи .

Слайд 12

Выбор методов и направлений работы в зависимости от результатов диагностирования. Комплексная работа специалистов по оказанию консультативной и коррекционной помощи. Анализ полученных результатов .

Слайд 13

Направления психологической деятельности:

Слайд 14

Работа с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья включает.

Слайд 15

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – технология, позволяющая оказать помощь семье ребенка с ОВЗ в решении проблем ее функционирования, возникающих на всех стадиях жизненного цикла семьи. Основной целевой ориентир – максимальное содействие семьям в разностороннем развитии, позитивной социализации, социальной адаптации и (ре)абилитации ребенка.

Слайд 16

Технология психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья базируется на принципах системного и комплексного подхода, включает основные направления психологической деятельности – психологическую диагностику, коррекцию и консультирование, реализация которых предусматривает вариативность, а также опору на психологические ресурсы

Слайд 17

Список использованной литературы Косарева А. А., Фоминых Е. С. Организационно-содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 79–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771187.htm . Насибуллина А. Д. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 57–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56326.htm. Поташова И.И. Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2011. – № 3. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47082.shtml . Ткачёва В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжёлыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. - №1 – с. 25-34. Фоминых Е.С. Психологические ресурсы лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор инклюзии в общество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 86–92. URL: http://e-koncept.ru/2016/56332.htm . Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 1-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное воспитание детей с нарушениями речи

Презентация, может быть полезна воспитателям логогрупп, логопедам, дефектологам и студентам. Предназначена для ознакомления родителей с диагнозом ОНР....

Семейное воспитание детей с нарушением речи

…Человечество победит раньше или позже и слепоту и  глухоту, и слабоумие,  но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом...

Семейное воспитание детей с нарушениями речи

Консультация для родителей у которых дети имеют нарушения в речи....

Семейное воспитание детей с нарушениями речи

Консультация для родителей у которых дети имеют нарушения в речи....

презентация на тему: "Возможности использования веб-сайтов в семейном воспитании детей с отклонениями в развитии"

Презентация к выступлению о расширении возможностей домашнего воспитания детей с особыми образовательными возможностями....

Презентация на тему:"Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии"

Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям...

Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии

Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям......