Презентация для педагогов ДОУ "Проектная деятельность в ДОУ"
презентация

Казакевич Мария Владимировна
Презентация для педагогов ДОУ "Проектная деятельность в ДОУ"
«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Воспитатель: Казакевич М.В.

Слайд 2

«На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания» ( К.Н. Вентцель ) «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)

Слайд 3

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение . Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов . Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. . Актуальность

Слайд 4

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который всегда будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

Слайд 5

в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка . Основной целью проектного метода- Развитие творческого воображения и мышления Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития

Слайд 6

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей ) 1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы («три вопроса») 3. Обсуждаем план с семьями 4. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада, если необходимо (творческий поиск) 5. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Слайд 7

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8. Проводим занятия, игры, наблюдения, все мероприятия основной части проекта 9. Даём домашние задания родителям и детям 10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей 11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12. Подводим итоги.

Слайд 8

Позиция детей как участников проекта: Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности: Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

Слайд 9

Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся темы, содержания и видов деятельности; не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности» предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты. Взрослый в роли «помощника»

Слайд 10

ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов» (на примере проекта «Зимняя сказка»)

Слайд 11

. 1 – П роблема (гипотеза); 2 - П ланирование (проектирование); 3 - П оиск информации; 4 – П родукт (результат); 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы и др. ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П» КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ – МНОГО… Одно из них

Слайд 12

Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности. Этапы работы над проектом

Слайд 13

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ Дорогие мамы и папы! Пока мы ещё маленькие, н о когда вырастем большими, обязательно будем много знать... А пока нам нужна ваша помощь. Чтобы узнать новое и интересное про древний мир просим вместе с нами подобрать информацию…. Мы хотим многое узнать о древнем мире и динозаврах, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас раскраски, старые журналы, коробки, картинки и книги о динозаврах, а так же маленькие игрушки. Ваши будущие палеонтологи.

Слайд 14

Родители помогают в реализации проекта .

Слайд 15

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую способность, фантазию, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе… Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов ДОУ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация была представлена музыкальным руководителям детских садов в ходе проведения открытого занятия: "Показ спектакля "Золушка"....

Презентация для педагогов "Игровая деятельность дошкольников"

Данная презентация была создана для педсовета ,на котором обсуждалась  игровая деятельность как основа охраны и укрепления физического  и психического здоровья детей дошкольного во...

Презентация для педагогов"Театрализованная деятельность в ДОУ"

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!...

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Презентация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»

(1 слайд). - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать Вас на сегодняшнем районном методическом объединении. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ &laqu...

Презентация для педагогов "Проектная деятельность как форма экологического воспитания"

презентация для педагогов "Проектная деятельность как форма экологического воспитания"...

Презентация для педагогов "Театрализованная деятельность детей в детском саду"

Презентация для педагогов "Театрализованная деятельность детей в детском саду"...