Презентация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

(1 слайд). - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать Вас на сегодняшнем районном методическом объединении. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ «Детский сад «Радуга». Тема моей презентации - «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.13 КБ
Файл 0010ec09-6980f3ff.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Районное методическое объединение работников образования

Козловского района Чувашской Республики

Презентация для педагогов

«Театрализованная деятельность

как средство коррекции речи

у детей дошкольного возраста»

                   Разработала и провела:

                                                                 учитель-логопед I  квалификационной категории

                           Зюляева Марина Сергеевна

                                Дата проведения: 20.11.2019 г.

г. Козловка – 2019 г.

         (1 слайд). - Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать Вас на сегодняшнем районном методическом объединении. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ «Детский сад «Радуга». Тема моей презентации - «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста»

Речь человека – это особый процесс познания окружающей действительности, одно из средств формирования нашего сознания. Речь – это сложная нейродинамическая функция, которая объединяет в себе систему совместной работы всех анализаторов с различными участками головного мозга и ЦНС. Нарушение одного из звеньев этой системы ведет к различным стойким дефектам речи. Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе образования и воспитания.

(2слайд) В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Плохая восприимчивость ко всему новому, неустойчивость внимания, нарушение эмоционально-волевой сферы, недостаточная познавательная активность, трудности в целенаправленном заучивании и припоминании чего-либо – основные недостатки, мешающие обучению детей с нарушениями речи. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста с нарушением речи – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

( 3 слайд) Главная цель работы учителя-логопеда: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
        
Цель коррекционной работы: научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.
        
(4 слайд) Театрализованная деятельность - замечательный способ помочь  детям, подменив процесс монотонной и неинтересной работы над речью, увлекательной и интересной игрой. Это яркий, красочный и доступный восприятию ребёнка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий

творческому развитию. 
        Исполняя роль,  ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться  –  отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка.

        (5 слайд) Любой вид театрализованной деятельности помогает решать следующие задачи:
стимулировать развитие речи, внимания, памяти;
улучшать координацию движений;
развивать звуковую культуру речи;
развивать образное мышление;
развивать глагольный словарь, словарь признаков;
обогащать  словарь за счет слов-синонимов, слов-антонимов;
развивать связную речь.

Все мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. Я считаю, что в этом учителю - логопеду могут помочь средства театрализованной деятельности (6 слайд). Театрализованная деятельность, как и сама сказка, по моему мнению, наиболее близка и интересна ребёнку по мироощущению, ведь он воспринимает мир эмоционально - чувственно.

(7 слайд) Элементы театра можно использовать на всех видах логопедических занятий, и в ходе режимных моментов.  Каждое индивидуальное логопедическое занятие я начинаю с артикуляционной гимнастики, которая воплощается в театральной форме: «Покажи, как волк скалит зубы», «Как облизывается кошечка», «Как кошка лакает молоко», «Как дышит собачка, высунув широкий язычок», «Лошадка идет и скачет» (цокать кончиком языка) и т. д.

(8 слайд) На каждом занятии дети с удовольствием выполняют упражнения биоэнергопластики. (9 слайд) Это сочетание движений органов артикуляционного аппарата и кисти руки. То есть ребенок выполняет упражнение и имитирует, обыгрывает упражнение одной рукой или двумя одновременно.

(10 слайд) Пальчиковый театр развивает речь, способствует развитию мелкой моторики, развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение. Также немаловажная заслуга пальчикового театра заключается в том, что манипуляции с игрушками снимают тревожность и повышают работоспособность головного мозга.

(11 слайд) Упражнение на развитие правильного речевого дыхания можно также разыгрывать. (12 слайд) Мы «сдуваем снежинки с рукавичек», устраиваем «шторм в стакане», «прогоняем бабочку с цветка», «остужаем горячий чай», играем в футбол, с большим азартом «загоняя мяч в ворота».

(13 слайд) Целенаправленное, систематическое использование элементов театрализованных игр в работе учителя-логопеда по коррекции речи, помогает в более короткие сроки закрепить, автоматизировать все речевые навыки, полученные детьми на занятиях. Ребенок становится более раскрепощенным, эмоциональным, уверенным в себе, что поможет наилучшим образом подготовить его к школе, что и является конечной целью работы учителя-логопеда.

(14 слайд) На этом у меня все. Спасибо за внимание. Успехов Вам в вашей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста Презентацию разработала: у читель-логопед Зюляева М .С. г . Козловка - 2019

Слайд 2

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Плохая восприимчивость ко всему новому, неустойчивость внимания, нарушение эмоционально - волевой сферы, недостаточная познавательная активность, трудности в целенаправленном заучивании и припоминании чего - либо – основные недостатки, мешающие обучению детей с нарушениями речи. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день.

Слайд 3

Цели: Главная цель работы учителя-логопеда: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов . Цель коррекционной работы: научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.

Слайд 4

Театрализованная деятельность- это яркий, красочный и доступный восприятию ребёнка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию , способствующий творческому развитию.

Слайд 5

Задачи: — стимулировать развитие речи, внимания, памяти; — улучшать координацию движений; — развивать звуковую культуру речи; — развивать образное мышление; — развивать глагольный словарь, словарь признаков; — обогащать словарь за счет слов-синонимов, слов-антонимов; — развивать связную речь.

Слайд 6

Значение: Театрализованные игры являются одним из важных элементов работы с детьми, с нарушениями речи. Они способствуют творческому развитию личности ребёнка, навыков общения, формированию его вкуса, интеллекта, речи, действенно – практической деятельности и социальной адаптации детей. Проведение театрализованных игр позволяет решать не только учебно-воспитательные, но и коррекционные задачи.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика

Слайд 8

Биоэнергопластика

Слайд 9

Примеры биоэнергопластики :

Слайд 12

Примеры упражнений на развитие речевого дыхания

Слайд 13

Заключение: Целенаправленное, систематическое использование театрализованных игр в работе учителя - логопеда по коррекции речи, помогает в более короткие сроки закрепить, автоматизировать все речевые навыки, полученные детьми на занятиях. Ребенок становится более раскрепощенным, эмоциональным, уверенным в себе, что поможет наилучшим образом подготовить его к школе, что и является конечной целью работы учителя - логопеда.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех...

Презентация. " «Использование кинетического песка как средства коррекции речи детей дошкольного возраста»

Целью внедрения "песочной терапии"  в практику логопункта является:коррекция звукопроизношения у детей  дошкольного возраста с использованием инновационной технологии - кине...

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов  "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"...

Презентация к консультации для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей "

Театрализованная деятельность влияет на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт активизации словарного запаса, совершенствует звуки речи, её грамматический строй, артикуляционный а...

Самообразование педагога на тему: «Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы...