Статья "Создание условий для самореализации воспитанников в дошкольном учреждении на основе метода активной музыкотерапии".
статья

Мурадова Светлана Михайловна

    Современное музыкальное занятие трудно представить без танцевальных упражнений.   Танцевально-двигательная терапия  основывается на том, что ритмические  движения  благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Музыкально-ритмические игры и упражнения  снимают нервно – психическое напряжение, помогают ребёнку быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми группы. В своей практической деятельности музыкотерапию сочетаю с танцевальной  игрой. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, а  музыка помогает их эмоционально выразить  через движения тела. Движением в танце можно передать радость, боль, восторг, грусть, удивление,  гнев.   Танцевально-двигательная терапия в моей практике включает в себя  упражнения и танцы,  направленные на  формирование групповой сплоченности («Хоровод друзей», «Цепочка»,  «Спонтанный танец»), на развитие коммуникативных навыков («Ленточка», «Зеркало», «Ссора котов», «Язык жестов»), на расслабление и релаксацию «Облачко», «Волна», «Шум и тишина», «Дыхание весны», «На лесной поляне»), на развитие эмоционально-личностной сферы («Это Я», «Мое настроение», «Мое имя»).   Особую роль в процессе организации  танцевальных игр я отвожу правильно подобранной  по интенсивности звучания и ритму  музыке, так как она помогает  ребенку упорядочить движения, усиливая впечатление от танца. В ходе танцевальной игры часто использую прием фантазирования, так, например, включая музыку   и двигая перед воспитанниками  тканью яркого цвета,    одновременно рассказываю фантазийную историю, героями которой могут быть сами участники игры. При этом предлагаю дошкольникам двигаться, когда ткань «взлетает» вверх или колышется из стороны в сторону, и останавливаться, когда ткань опускается. Во время подобных игр-фантазий  синхронизирую  подвижные и спокойные эпизоды в движениях, в музыке и в истории. Интегрирую танцевальные игры не только с музыкотерапией, но и с элементами арттерапии. Так, например, используя аудиозапись пьесы «Лунный свет» Клода Дебюсси предлагаю воспитанникам  произвольно разместиться  в музыкальном зале. Проговариваю дошкольникам, согласуя с движением музыки, следующий текст: «Друзья, сейчас мы окунемся в морскую глубину. Сначала проверим, работает ли наше снаряжение для дыхания под водой: спокойно, без напряжения вдохните, теперь выдохните. Со снаряжением все в порядке, поэтому погружаемся! Сделайте спокойный глубоких вдох, а с выдохом опуститесь на самое дно. Вокруг вас — лишь чистая голубая вода. А теперь ощутите, что вы — морские волны, которые легко качаются вместе с музыкой. Вокруг вас плавают разноцветные жители моря — почувствуйте их присутствие, рассмотрите внимательно. Вдруг течение изменилась! Все волны зашевелились, начали перемещаться, путешествовать морской глубиной, встречать новых морских жителей… А теперь наступила ночь. В полной темноте морская вода засияла — это светящиеся микроскопические водоросли, рачки, удивительные медузы. Волны постепенно успокаиваются и ложатся на дно». После игры предлагаю   воспитанникам  под ту самую музыку нарисовать образы, возникшие в их воображении. После этого совместно с педагогом-психологом анализирую  детские рисунки — цвета, насыщенность, силу нажима карандаша и тому подобное. С помощью подобных игр, можно выявить у детей скрытое эмоциональное напряжение, негативизм, агрессию и направить усилия для их устранения в процессе реализации метода  музыкотерапии.

   Активная музыкотерапия в моей практической деятельности также включает в себя прием   музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах. Предлагаемый набор инструментов для  музицирования: бубны, барабаны, деревянные палочки, ложки, маракасы, глиняные свистульки, дудочки, губные гармошки,  а также шумовые инструменты из сенсорной комнаты «Тропический дождь», «Шум океана», «Летний дождь». Игра в оркестре побуждает дошкольников к творческим поискам, развивает внимание, учит выстраивать партнерские отношения друг с другом. Основная форма работа в процессе музицирования  - это ритмическое сопровождение фонограммы или музыкального произведения, исполняемого мной или воспитанниками. Дети также озвучивают при помощи музыкальных инструментов разнообразные  картины, стихотворения, импровизируют, передавая собственные чувства и переживания  своим исполнением, проигрывают  ситуации «разговора» или «ссоры» между  музыкальными инструментами.

Еще один прием, который я использую в своей образовательной деятельности с целью как эмоционально-личностного развития  дошкольников, так и физического – это дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику  и различные упражнения для развития певческого дыхания. Дыхательные упражнения помогают снять эмоционально-психическое  напряжение, оздоровить голос и гармонизировать межличностные отношения детей в группе. На своих занятиях я также  использую отдельные упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, которые адаптированы для дошкольников.

  Используя накопленный опыт работы применения  метода музыкотерапии  в работе с дошкольниками,  я составила проект «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы  у старших дошкольников с помощью метода интегрированной музыкотерапии». В поисках новых   нетрадиционных методов образовательной деятельности,   над данным проектом я работала  в  содружестве с педагогом-психологом, воспитателями по изобразительной деятельности и по физическому воспитанию.  Теоретической основой данного проекта  являются
 исследования ряда известных ученых:  Л. С. Брусиловского, Б. В. Поляковой, В. И. Петрушина, Л. С. Богатовой, И. М. Гриневой, Н. Д. Масловой, С. Мамуловой, Е. Ю. Раз, М.Люшера,  В. А. Гринер, Н. Г. Александровой, Н. А. Власовой, Г. А. Волковой.

Цель проекта: развитие эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников при использовании метода интегрированной музыкотерапии.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы, педагоги, родители.

Проект содержит три блока: блок активной музыкотерапии, блок рецептивной  музыкотерапии и  блок интегрированной музыкотерапии в сенсорной комнате дошкольного учреждения. Каждое музыкальное занятие с воспитанниками включает элементы первого, второго и третьего блока.

Через  блок активной музыкотерапии реализуется  познавательное, развивающее и эстетическое воспитание  дошкольников. Посредством активного восприятия музыки  происходит развитие музыкальных способностей, знакомство с художественными образцами классической, современной  и народной музыки, с «музыкальными образами», «жанрами», со средствами музыкальной выразительности.  Блок направлен на активизацию внутреннего мира воспитанников, их мыслей, чувств через активное восприятие музыки и включает в себя разные приемы и формы работы: музыкальные подвижные и танцевальные игры, вокалотерапия,  игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные сказки, элементы театрализации, музыкорисование, игры с куклами марионетками, психогимнастические этюды. Для проведения музыкально-двигательных игр  используются  как простейшие  музыкальные инструменты, так и  игрушки, куклы-марионетки, шумовые инструменты, спортивные снаряды,  костюмный реквизит. Музыкальные танцевальные игры  в процессе активной музыкотерапии тесно связаны с моторно-мышечными ощущениями и  направлены  на развитие социальных качеств детей,  навыков вербального и невербального общения между детьми, на  воспитание  доброго отношения друг к другу. В  играх и   танцах разных  народов  часто присутствуют те или иные  интересные сюжеты, которые можно использовать  в  музыкальных играх с дошкольниками.  В соответствии с региональным компонентом, в качестве основной  части  музыкальных  игр,   мною были взяты игры народов Северного Кавказа, а также  некоторые  сюжеты  из  национальных кавказских танцев, которые издавна были  тесно связаны с песней, пантомимой, театральным представлением. Ритмичные, пластические, выразительные движения тела   сопровождаются в кавказском танце музыкой или пением. Эти танцы и игры богаты темами и сюжетами и отличаются локальными особенностями. Так, например, во многих выразительных движениях традиционных кавказских танцев   проявляется веселье, удаль, энергия, уважение, доброжелательность, магия,  эстетические вкусы народа. Многочисленные игры  народов Северного Кавказа  сопровождаются песнями  -   затяжные исторические баллады и   коротенькие песенки, которые запеваются в момент активных действий, например  сражений, догонялок. Движения и фигуры в народных танцах, представленные в  качестве сюжетов к музыкальным играм простые и несложные для запоминания и воспроизведения. В их  основе - образы дружелюбия, партнерской поддержки, одобрения индивидуальных решений в рамках коллективного взаимодействия. Использование   данных игровых сюжетов из народных кавказских танцев  способствует не только  выработке выразительных движений, соответствующих определенным эмоциональным состояниям, но и развитию доброжелательных отношений между дошкольниками. Фигурами танцев в основном являются естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт в музыкальной танцевальной  игре  способствует нормализации социального микроклимата в детском коллективе и развитию навыков сотрудничества.

 Вокалотерапия реализуется в проекте,  как самостоятельный метод, так и в  сочетании  с танцами, музыкальными рассказами, драматизацией. Пение вызывает музыкальное переживание, развивает эмоциональность детей, способствует групповому общению.

        Игра на детских музыкальных инструментах также дополняется  музыкальными  играми и упражнениями. Игры на музыкальных инструментах  имеют различные варианты, например  «телесная игра» (хлопки, щелчки, потягивания, легкие постукивания) или  музыкальная  импровизация на музыкальных и шумовых инструментах.  «Телесная  игра»  используется  также   как  способ общения в групповых играх,  как двигательная иллюстрация к музыкальным рассказам, как  ритмическое сопровождение при пении.  Импровизация на  музыкальных инструментах позволяет дошкольникам  сочинять элементарную музыку. Особую значимость  приема импровизации на музыкальных инструментах  отмечал один из ведущих в мире специалистов по музыкотерапии  профессор Ганс-Гельмут Декер-Фойгт:  « Человек играет на своем инструменте то, что он не может сказать. Используя инструмент как средство самовыражения, он озвучивает, а затем и вербализует то, что отображает внутренний мир его души».                   

     Еще одним средством детского самовыражения в данном  проекте  является  музыкорисование, которое   представляет  собой спонтанное рисование под музыку. В процессе музыкорисования используется  музыка различных видов и жанров: песенная, танцевальная, маршевая. В результате спонтанных  движений дошкольников  с мелками, карандашами, фломастерами  или красками в обеих руках на доске или бумаге в виде разнообразных  линий, кругов, волн, треугольников, ромбов,  появляется собственная «картина», вызывающая чувство  радости у воспитанников.

    Музыкальные сказки – это сочинение фантастической   истории дошкольниками к музыкальному произведению в сочетании с пластическими и танцевальными движениями. Сочинение сказки можно чередовать с игрой на музыкальных инструментах. Используя прием театрализации, воспитанники выступают  в ролях  героев выдуманной сказки. 

    Игры с куклами марионетками (элемент куклотерапии)  представляют собой разыгрывание разнообразных игровых ситуаций с куклами  с помощью  музыки. «Оживляя» куклу под музыку,  ребенок  придумывает для нее танцевальные движения, управляет ее руками, головой, туловищем, такая игра дает выход  тем эмоциям и чувствам, которые дошкольник по каким-то причинам не позволяет себе проявлять, либо не может  их проявить.  В процессе музыкальной игры с куклой также происходит совершенствование тонкой моторики  рук и общей координации  дви­жений.

    Использование психогимнастических этюдов в процессе активной музыкотерапии направлено   на осознание ребенком взаимосвязи между мыслями, чувствами и поведением, их невербальным выражением. Через музыкальные психогимнастические этюды, связанные с выражением того или иного эмоционального состояния, например  «Радость», «Гроза», «Друзья поссорились», «Веселый щенок», «Приятный сюрприз», «Сказочный праздник»  воспитанники учатся дифференцировать  эмоции, выраженные  в пантомимике, мимике, и управлять ими.

    Главная цель блока «Активная музыкотерапия» - это обеспечение  возможности  выстроить   «Я-концепцию» дошкольников  в  музыкально-творческом проявлении, создание условий для самовыражения и самореализации воспитанников, формирование  у них оптимистического  миро­ощущения и рождение новых художественно-эстетических потреб­ностей. Таким образом, в процессе активной музыкотерапии происходит обогащение  дошкольников музыкальными впечатлениями, развитие музыкального слуха, вкуса, чувства ритма, гармонизация эмоционально-коммуникативной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aktivnaya_muzykoterapiya.docx56.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Создание условий для самореализации воспитанников в дошкольном учреждении на основе метода активной музыкотерапии. 

Музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР-д/с №14 «Росинка» г.Ставрополя  

Мурадова Светлана Михайловна

    Современное музыкальное занятие трудно представить без танцевальных упражнений.   Танцевально-двигательная терапия  основывается на том, что ритмические  движения  благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Музыкально-ритмические игры и упражнения  снимают нервно – психическое напряжение, помогают ребёнку быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми группы. В своей практической деятельности музыкотерапию сочетаю с танцевальной  игрой. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, а  музыка помогает их эмоционально выразить  через движения тела. Движением в танце можно передать радость, боль, восторг, грусть, удивление,  гнев.   Танцевально-двигательная терапия в моей практике включает в себя  упражнения и танцы,  направленные на  формирование групповой сплоченности («Хоровод друзей», «Цепочка»,  «Спонтанный танец»), на развитие коммуникативных навыков («Ленточка», «Зеркало», «Ссора котов», «Язык жестов»), на расслабление и релаксацию «Облачко», «Волна», «Шум и тишина», «Дыхание весны», «На лесной поляне»), на развитие эмоционально-личностной сферы («Это Я», «Мое настроение», «Мое имя»).   Особую роль в процессе организации  танцевальных игр я отвожу правильно подобранной  по интенсивности звучания и ритму  музыке, так как она помогает  ребенку упорядочить движения, усиливая впечатление от танца. В ходе танцевальной игры часто использую прием фантазирования, так, например, включая музыку   и двигая перед воспитанниками  тканью яркого цвета,    одновременно рассказываю фантазийную историю, героями которой могут быть сами участники игры. При этом предлагаю дошкольникам двигаться, когда ткань «взлетает» вверх или колышется из стороны в сторону, и останавливаться, когда ткань опускается. Во время подобных игр-фантазий  синхронизирую  подвижные и спокойные эпизоды в движениях, в музыке и в истории. Интегрирую танцевальные игры не только с музыкотерапией, но и с элементами арттерапии. Так, например, используя аудиозапись пьесы «Лунный свет» Клода Дебюсси предлагаю воспитанникам  произвольно разместиться  в музыкальном зале. Проговариваю дошкольникам, согласуя с движением музыки, следующий текст: «Друзья, сейчас мы окунемся в морскую глубину. Сначала проверим, работает ли наше снаряжение для дыхания под водой: спокойно, без напряжения вдохните, теперь выдохните. Со снаряжением все в порядке, поэтому погружаемся! Сделайте спокойный глубоких вдох, а с выдохом опуститесь на самое дно. Вокруг вас — лишь чистая голубая вода. А теперь ощутите, что вы — морские волны, которые легко качаются вместе с музыкой. Вокруг вас плавают разноцветные жители моря — почувствуйте их присутствие, рассмотрите внимательно. Вдруг течение изменилась! Все волны зашевелились, начали перемещаться, путешествовать морской глубиной, встречать новых морских жителей… А теперь наступила ночь. В полной темноте морская вода засияла — это светящиеся микроскопические водоросли, рачки, удивительные медузы. Волны постепенно успокаиваются и ложатся на дно». После игры предлагаю   воспитанникам  под ту самую музыку нарисовать образы, возникшие в их воображении. После этого совместно с педагогом-психологом анализирую  детские рисунки — цвета, насыщенность, силу нажима карандаша и тому подобное. С помощью подобных игр, можно выявить у детей скрытое эмоциональное напряжение, негативизм, агрессию и направить усилия для их устранения в процессе реализации метода  музыкотерапии.

   Активная музыкотерапия в моей практической деятельности также включает в себя прием   музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах. Предлагаемый набор инструментов для  музицирования: бубны, барабаны, деревянные палочки, ложки, маракасы, глиняные свистульки, дудочки, губные гармошки,  а также шумовые инструменты из сенсорной комнаты «Тропический дождь», «Шум океана», «Летний дождь». Игра в оркестре побуждает дошкольников к творческим поискам, развивает внимание, учит выстраивать партнерские отношения друг с другом. Основная форма работа в процессе музицирования  - это ритмическое сопровождение фонограммы или музыкального произведения, исполняемого мной или воспитанниками. Дети также озвучивают при помощи музыкальных инструментов разнообразные  картины, стихотворения, импровизируют, передавая собственные чувства и переживания  своим исполнением, проигрывают  ситуации «разговора» или «ссоры» между  музыкальными инструментами.

Еще один прием, который я использую в своей образовательной деятельности с целью как эмоционально-личностного развития  дошкольников, так и физического – это дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику  и различные упражнения для развития певческого дыхания. Дыхательные упражнения помогают снять эмоционально-психическое  напряжение, оздоровить голос и гармонизировать межличностные отношения детей в группе. На своих занятиях я также  использую отдельные упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, которые адаптированы для дошкольников.

  Используя накопленный опыт работы применения  метода музыкотерапии  в работе с дошкольниками,  я составила проект «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы  у старших дошкольников с помощью метода интегрированной музыкотерапии». В поисках новых   нетрадиционных методов образовательной деятельности,   над данным проектом я работала  в  содружестве с педагогом-психологом, воспитателями по изобразительной деятельности и по физическому воспитанию.  Теоретической основой данного проекта  являются
 исследования ряда известных ученых:  Л. С. Брусиловского, Б. В. Поляковой, В. И. Петрушина, Л. С. Богатовой, И. М. Гриневой, Н. Д. Масловой, С. Мамуловой, Е. Ю. Раз, М.Люшера,  В. А. Гринер, Н. Г. Александровой, Н. А. Власовой, Г. А. Волковой.

Цель проекта: развитие эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников при использовании метода интегрированной музыкотерапии.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы, педагоги, родители.

Проект содержит три блока: блок активной музыкотерапии, блок рецептивной  музыкотерапии и  блок интегрированной музыкотерапии в сенсорной комнате дошкольного учреждения. Каждое музыкальное занятие с воспитанниками включает элементы первого, второго и третьего блока.

.  Через  блок активной музыкотерапии реализуется  познавательное, развивающее и эстетическое воспитание  дошкольников. Посредством активного восприятия музыки  происходит развитие музыкальных способностей, знакомство с художественными образцами классической, современной  и народной музыки, с «музыкальными образами», «жанрами», со средствами музыкальной выразительности.  Блок направлен на активизацию внутреннего мира воспитанников, их мыслей, чувств через активное восприятие музыки и включает в себя разные приемы и формы работы: музыкальные подвижные и танцевальные игры, вокалотерапия,  игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные сказки, элементы театрализации, музыкорисование, игры с куклами марионетками, психогимнастические этюды. Для проведения музыкально-двигательных игр  используются  как простейшие  музыкальные инструменты, так и  игрушки, куклы-марионетки, шумовые инструменты, спортивные снаряды,  костюмный реквизит. Музыкальные танцевальные игры  в процессе активной музыкотерапии тесно связаны с моторно-мышечными ощущениями и  направлены  на развитие социальных качеств детей,  навыков вербального и невербального общения между детьми, на  воспитание  доброго отношения друг к другу. В  играх и   танцах разных  народов  часто присутствуют те или иные  интересные сюжеты, которые можно использовать  в  музыкальных играх с дошкольниками.  В соответствии с региональным компонентом, в качестве основной  части  музыкальных  игр,   мною были взяты игры народов Северного Кавказа, а также  некоторые  сюжеты  из  национальных кавказских танцев, которые издавна были  тесно связаны с песней, пантомимой, театральным представлением. Ритмичные, пластические, выразительные движения тела   сопровождаются в кавказском танце музыкой или пением. Эти танцы и игры богаты темами и сюжетами и отличаются локальными особенностями. Так, например, во многих выразительных движениях традиционных кавказских танцев   проявляется веселье, удаль, энергия, уважение, доброжелательность, магия,  эстетические вкусы народа. Многочисленные игры  народов Северного Кавказа  сопровождаются песнями  -   затяжные исторические баллады и   коротенькие песенки, которые запеваются в момент активных действий, например  сражений, догонялок. Движения и фигуры в народных танцах, представленные в  качестве сюжетов к музыкальным играм простые и несложные для запоминания и воспроизведения. В их  основе - образы дружелюбия, партнерской поддержки, одобрения индивидуальных решений в рамках коллективного взаимодействия. Использование   данных игровых сюжетов из народных кавказских танцев  способствует не только  выработке выразительных движений, соответствующих определенным эмоциональным состояниям, но и развитию доброжелательных отношений между дошкольниками. Фигурами танцев в основном являются естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт в музыкальной танцевальной  игре  способствует нормализации социального микроклимата в детском коллективе и развитию навыков сотрудничества.

 Вокалотерапия реализуется в проекте,  как самостоятельный метод, так и в  сочетании  с танцами, музыкальными рассказами, драматизацией. Пение вызывает музыкальное переживание, развивает эмоциональность детей, способствует групповому общению.

        Игра на детских музыкальных инструментах также дополняется  музыкальными  играми и упражнениями. Игры на музыкальных инструментах  имеют различные варианты, например  «телесная игра» (хлопки, щелчки, потягивания, легкие постукивания) или  музыкальная  импровизация на музыкальных и шумовых инструментах.  «Телесная  игра»  используется  также   как  способ общения в групповых играх,  как двигательная иллюстрация к музыкальным рассказам, как  ритмическое сопровождение при пении.  Импровизация на  музыкальных инструментах позволяет дошкольникам  сочинять элементарную музыку. Особую значимость  приема импровизации на музыкальных инструментах  отмечал один из ведущих в мире специалистов по музыкотерапии  профессор Ганс-Гельмут Декер-Фойгт:  « Человек играет на своем инструменте то, что он не может сказать. Используя инструмент как средство самовыражения, он озвучивает, а затем и вербализует то, что отображает внутренний мир его души».                    

     Еще одним средством детского самовыражения в данном  проекте  является  музыкорисование, которое   представляет  собой спонтанное рисование под музыку. В процессе музыкорисования используется  музыка различных видов и жанров: песенная, танцевальная, маршевая. В результате спонтанных  движений дошкольников  с мелками, карандашами, фломастерами  или красками в обеих руках на доске или бумаге в виде разнообразных  линий, кругов, волн, треугольников, ромбов,  появляется собственная «картина», вызывающая чувство  радости у воспитанников.

    Музыкальные сказки – это сочинение фантастической   истории дошкольниками к музыкальному произведению в сочетании с пластическими и танцевальными движениями. Сочинение сказки можно чередовать с игрой на музыкальных инструментах. Используя прием театрализации, воспитанники выступают  в ролях  героев выдуманной сказки.  

    Игры с куклами марионетками (элемент куклотерапии)  представляют собой разыгрывание разнообразных игровых ситуаций с куклами  с помощью  музыки. «Оживляя» куклу под музыку,  ребенок  придумывает для нее танцевальные движения, управляет ее руками, головой, туловищем, такая игра дает выход  тем эмоциям и чувствам, которые дошкольник по каким-то причинам не позволяет себе проявлять, либо не может  их проявить.  В процессе музыкальной игры с куклой также происходит совершенствование тонкой моторики  рук и общей координации  движений.

    Использование психогимнастических этюдов в процессе активной музыкотерапии направлено   на осознание ребенком взаимосвязи между мыслями, чувствами и поведением, их невербальным выражением. Через музыкальные психогимнастические этюды, связанные с выражением того или иного эмоционального состояния, например  «Радость», «Гроза», «Друзья поссорились», «Веселый щенок», «Приятный сюрприз», «Сказочный праздник»  воспитанники учатся дифференцировать  эмоции, выраженные  в пантомимике, мимике, и управлять ими.

    Главная цель блока «Активная музыкотерапия» - это обеспечение  возможности  выстроить   «Я-концепцию» дошкольников  в  музыкально-творческом проявлении, создание условий для самовыражения и самореализации воспитанников, формирование  у них оптимистического  мироощущения и рождение новых художественно-эстетических потребностей. Таким образом, в процессе активной музыкотерапии происходит обогащение  дошкольников музыкальными впечатлениями, развитие музыкального слуха, вкуса, чувства ритма, гармонизация эмоционально-коммуникативной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование творческих проектов в работе с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение

Опыт работы всего педагогического коллектива МБДОУ Детский сад компенсирующего вида по созданию единого пространства ДОУ и семьи по развитию личности ребенка дошкольного возраста....

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РИТМИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Цель программы:-    Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.-    Помо...

Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»

Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...

Название программы: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников младшего дошкольного возраста, на основе духовно-нравственного воспитания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45, город Саров. Нижегородской области   Название программы: «Доброта детям» Тематика: «...

Принципы и эффективные формы адаптации воспитанников к дошкольному учреждению

мммммммммПиммммэффективные формы адмммммммммаптации воспитанников мммммммПринципы и эффективные формы адаптации воспитанников к дошкольному учреждениюдошкольному учреждмммммммменимммммммммммммюммммммм...

Игрушка: её виды, воспитательно- образовательная ценность. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь.

 Игрушка, что это, для чего она  нужна, классификация, воспитательно- образовательная ценность.   Целостный педагогический процесс (ПП) дошкольного учреждения. Терминология,...

"Развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста на основе использования мнемотехнологии"

Новизна проекта заключатся в использовании приемовмнемотехники при решении задач развития связной речи у детей старшегодошкольного возраста....