Зимние забавы с детьми.
материал (подготовительная группа)

Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений. 
К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.  
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко. 
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.  
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).  
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.  
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура. 
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.  
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия… 
Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portaldokument_microsoft_word_4.docx13.57 КБ
Файл ns_portaldokument_microsoft_word_4.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

. Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений. 
К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.  
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко. 
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.  
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).  
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.  
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура. 
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.  
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия… 
Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.



Предварительный просмотр:

. Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений. 
К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.  
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко. 
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.  
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).  
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.  
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура. 
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.  
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия… 
Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" с детьми старшего возраста

Коллективная работа детей старшего возраста "Зимние забавы"...

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Зимние забавы с детьми

Данный материал содержит подборку игр на свежем воздухе, которые могут организовать родители на прогулке в новогодние каникулы...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....