Мастер-класс «Дидактические игры своими руками».
консультация (младшая группа)

Чаблина Виктория Нодаровна

Мастер-класс «Дидактические игры своими руками».

Актуальность: Педагоги ДОУ часто используют в работе с детьми дидактические игры. С помощью этих нехитрых игр развивается мелкая моторика рук, сенсорные навыки, воображение. Но часто финансирование группы не позволяет максимально разнообразить дидактические игры, но есть выход из ситуации меньшими затратами смастерить игры самим или привлечь родителей.

Цель: Формирование умений педагогов в изготовлении дидактических игр для детей дошкольного возраста.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Дидактические игры своими руками».

Актуальность: Педагоги ДОУ часто используют в работе с детьми дидактические игры. С помощью этих нехитрых игр развивается мелкая моторика рук, сенсорные навыки, воображение. Но часто финансирование группы не позволяет максимально разнообразить дидактические игры, но есть выход из ситуации меньшими затратами смастерить игры самим или привлечь родителей.

Цель: Формирование умений педагогов в изготовлении дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Ход выступления:
 Что значит слово игра? Игра – это вид детской деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

В процессе игры дошкольник считает, складывает, вычитает, решает логические задачи.

Дидактические игры предназначены для обучения детей и представляют собой естественный способ развития ребенка, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

1.   Уважаемые коллеги хотелось бы представить вашему вниманию несколько игр которые активно применяются в нашей группе.

2.   «Кто что ест?»

На бельевых прищепках наклеены мордочки животных, а на круглой картонной основе виды пища данных животных, причем у одного животного может быть несколько пристрастий в еде.

В процессе игры дети получают знания о питании животных и развивают мелкую моторику пальцев рук.
Так же можно добавить ботвы морковке, или иголок ежику ( указательный и большой пальцы)


3.   Математическая доска или «Геометрик».

Игровые занятия с ним помогут развить у ребенка память, внимание, фантазию, творческое и логическое мышление, ребенок приобретает основы математических знаний, умение ориентироваться на плоскости.

С помощью Математической доски можно проводить различные пальчиковые игры, например: «Пальчики шагают» (по штырькам доски). Растягивать резинки в нужном направлении создавая различные изображения, от букв, цифр и геометрических фигур, до сюжетных картинок.

         3. Приглашаю   поиграть в игру « Геометрическая мозаика»

Описание игры. 

Я попрошу Вас, из лежащих на столе геометрических фигур собрать произвольное изображение. Работать будем парами. Для изготовления данной игры вам понадобиться: - Салфетки универсальные.  Трафареты геометрических фигур.

 Данное пособие поможет: Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет). Развивать речь, умение делать простые выводы.

  Варианты игры: «Собери красивые бусы», «Выложи предмет», «Найди пару», «Найди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.

Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!

Динамическая пауза                                                                                                                                                                     Я буду давать задание, а вы  быстро и точно должны выполнить. Например, я попрошу вас, распределится на группы по цвету волос. И пока я досчитаю до 10, вам необходимо будет найти людей  с точно таким же, как у Вас, цветом волос.  И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может оставаться в группе «черных». Не бойтесь остаться в одиночестве. Вы просто другой. И потому мы разные! Надеюсь, что понятно? Тогда начинаем. Распределитесь на группы:                                                                                                     по стилю обуви; по наличию часов на руках, по цвету одежды, по длине волос, по цвету глаз; по настроению, которое Вы сейчас испытываете.


1.   «Танграм».

Старинная восточная игра головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы.

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать из элементов целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное – логически мыслить.

Играя дети запоминают названия геометрических фигур и их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно – двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой формы.

Правила: Каждая фигура должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться. Вариант для детей 
4-5 лет, собирать фигуры по распечатанным на элементы схемам, как мозаику. В дальнейшем ребенок и сам научится составлять фигуры по образцу и даже придумывать свои фигуры.

2.   «Жук».

Для игры необходимо игровое поле 5 на 5 клеток или 3 на 3 для детей помладше, которые через одну окрашены в разные цвета и фишка (жук).

Эта игра развивает умение ориентироваться на плоскости, закрепить понятия вправо, влево, вверх, вниз, между, активизирует слуховое внимание, стимулирует умение различать основные цвета, очень полезна для подготовки детей к школе.

Ход игры: Сидел жук в своем домике, а потом решил выползти погулять. Взрослый говорит, в каком направлении и на сколько клеток жук продвинулся. Потом спрашивает у детей, на клеточку какого цвета приполз жук (или между какими цветами оказался).

Детям 5 лет, можно предложить играть, не передвигая фишку-жука на индивидуальных полях, а отслеживая глазами путь жука по демонстрационному полю.

Дети от 6 лет могут играть на двухцветном поле, представляющем собой аналог шахматной доски (где каждая клетка кодируется буквой и цифрой).

3.   Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Цель: формировать умение детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

4.     Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: На карточках геометрические фигуры разного цвета- нужно закончить ряд по образцу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Дидактические игры своими руками».

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"...

Мастер класс с родителями "Игры своими руками"

Изготовление родителями сенсорно-дидактических игр...

мастер класс для педагогов "Дидактические игры своими руками"

мастер класс для педагогов "Дидактические игры своими руками"...

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер - класс "Дидактическая игра своими руками"

Цель мастер -класса: внедрить технологию Воскобовича  в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №38.Задачи: познакомить воспитателей с развивающими игр...

Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....