Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»
материал

представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс практический на тему

«Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»

                                           

    Проводится  игра «Давайте поздороваемся» (за руку, плечами, спиной).

 Цель мастер – класса: представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей.

    Задачи:

 - познакомить участников мастер – класса с  играми коммуникативного характера;

повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер – класса по формированию коммуникативных навыков посредством игр и упражнений;

- Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий направленных на формирование коммуникативных навыков у детей.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

       В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу.   21 век – век современных технологий: появились компьютеры, ноутбуки и т.п. И дети вместо того чтобы играть со сверстниками, все больше времени проводят за компьютерными играми.  Хорошо если это развивающие игры, но мы взрослые знаем, как затягивают детей игры, где стреляют, убивают, проще сказать связанные с насилием. Такие игры отрицательно влияют на эмоциональный фон ребенка. И в результате в последнее время часто приходится наблюдать, что  дети, не все, конечно, не умеют играть друг с другом. Все чаще можно видеть детскую агрессивность, конфликтность, отсутствие сопереживания к партнерам по общению.

     Секрет успешного общения – в развитии коммуникативных способностей детей в дошкольном возрасте. А поможет в этом, конечно же, игра.  Во – первых, игра – ведущая деятельность дошкольника.  Во – вторых, коммуникативные игры – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся на равных, стараются учитывать интересы и способности друг друга. В третьих  - можно искусственно создать жизненную ситуацию, решить проблемы, возникающие в общении между детьми.  

Игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Все исследователи игры отмечают то обстоятельство, что в игровом взаимодействии ребёнок каким-то стихийным образом нащупывает способ разрешения настигшего его противоречия, а именно возможность разрешить конфликт через игру заставляет его вновь и вновь к ней обращаться.  

Игры вырабатывают у детей понимание сущности некоторых проблем, а совместное их решение в процессе игры помогают лучше усваивать социальные нормы и роли, соответствующие их полу и социальному статусу.

Детские игры во всем их многообразии предоставляют ребёнку возможность узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием

Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы у дошкольников и учитывая, что игра  является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни. Моя задача  – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игр детям предлагается проанализировать и обсудить полученный опыт, и здесь я  подчеркну ценность выводов, сделанных самими детьми.

Используемые мною игры – это типовые затруднительные ситуации, с которыми приходится сталкиваться каждому ребёнку, приходящему в детский сад.

В этих играх прописано ролевое поведение всех участников игры, включая педагога, которое благоприятствует гармоничному проявлению природы каждого игрока

Игры универсальны, вариативны и могут быть использованы в разных видах деятельности (как организационный момент, ритуал окончания, и т.д.).

Есть у игр еще одно достоинство. Многие игры требуют для своего исполнения физической активности детей. Дети двигаются (по правилам), активно общаются (по правилам), отстаивают свою точку зрения и отказываются от неё, если находится более подходящая, условиям (тоже по правилам). Поэтому, традиционные физкультминутки на таких занятиях не нужны

Цели и задачи игр: Вести детей от подражания действиям взрослого к самостоятельному, творческому решению конструктивных задач возрастающей трудности. Переносить свои умения в самостоятельные игры. Обеспечить ребёнку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов. Упражнять в применении ценных этических норм взаимоотношений. Научить: использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов; проявлять миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником; принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя.

Система игр условно разделена на блоки: 1. Блок интерактивных игр на сплоченность и сотрудничество. 2. Блок игр на обучение эффективным способам общения. 3. Блок игр, направленных на снятие конфликтности. 4.Блок игр, направленных на развитие эмоций. 5. Блок игр, направленных на формирование целостного представления о собственном «Я».

Игра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: Группа детей делится на пары, один из участников пары  берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д.  Другой должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Игра «Стиральная машина».

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.

Ход игры: Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие  встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок  проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.

Дальнейшее обсуждение:

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? Дружные ли дети в группе? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Игра «Сладкая проблема»

Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Ход игры. В этой игре каждому игроку понадобится по одному печенью, а каждой паре игроков - по одной салфетке.

- Дети, садитесь в круг. Игра, в которую нам предстоит поиграть, связана со сладостями. Чтобы получить печенье, вам сначала надо выбрать партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг против друга и посмотрите друг другу в глаза. Между вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, его пока не трогайте. В этой игре есть одна проблема. Печенье может получить только тот, чей партнер, добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия своего партнера печенье брать не имеете права. Если согласие получено, то печенье можно взять.

Затем воспитатель ждет, когда все пары примут решение и наблюдает, как они действуют. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера, а другие печенье разламывают пополам и одну половину отдают своему партнеру" Некоторые долго не могут решить проблему, кому же все-таки достанется печенье.

- А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на этот раз.

Он наблюдает, что и в этом случае дети действуют по-разному. Те дети, которые разделили первое печенье пополам, обычно повторяют эту «стратегию справедливости». Большинство детей, отдавшие печенье партнеру в первой части игры, и не получившие ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.

Вопросы для обсуждения:

-Дети, кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?

-Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого?

-Чего вы ожидаете, когда вежливо обращаетесь с кем-нибудь?

-В этой игре с каждым обошлись справедливо?

- Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?

- Как вы при этом себя чувствовали?

- Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером?

- Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье?

«Царевна Несмеяна»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Содержание взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами стараются ее развеселить

«Игра с масками»

Цель: Развивать умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Воспитатель предлагает детям приготовить дома маску своей любимой собаки (или какого-нибудь другого домашнего животного). Две такие «маски» могут в группе построить диалог о том, как им живется у своих владельцев, как они к ним относятся, а также как они сами относятся к своим владельцам. В заключение ребята делают вывод о необходимости бережного и ответственного отношения к своим питомцам.

«Чудесный терем дружбы»

Материал: дом из фанеры, с тем количеством окон, сколько детей в группе.

Цель: развивать умение детей замечать и оценивать личностные качества и поступки своих сверстников в группе детского сада.

Задачи: учить детей видеть в товарищах положительные черты характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое отношение к личностным качествам товарищей.

Содержание: воспитатель обращает внимание детей на домик, сделанный из плотного картона или фанеры. Домик этот очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в группе. Воспитатель: « Этот домик не простой, в нем живет много загадок. Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?».

Затем воспитатель называет отдельные яркие, положительные черты характера, личностные качества, которые свойственны определенному ребенку. Например:

-Это девочка, она очень хорошо поет и любит петь.

Так воспитатель говорит о каждом из детей группы. Дети отгадывают о ком идет речь, если замечали это качество у своих товарищей. После отгадки в окне домика появляется фотография ребенка, о котором уже отгадана загадка.

«Радио»

Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.

Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:

- Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Кто знает эту девочку?» Так педагог начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас», - говорит педагог. Нового диктора выбирают при помощи считалки. Педагог следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.

«Кто я?»

Цель: выявить уровень самооценки детей.

Содержание: дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «я». Например, «Я - девочка» и т.п. Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя. Это игра дает детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представления о себе.

«Угадай - ка»

Цель: направить на тренировку внимания и умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.

Содержание: выбирается один ведущий. Дети садятся в ряд лицом к нему. За спинами передается небольшой мячик или другой предмет. По выражению лица и позе ведущий должен угадать, у кого мячик. Передача мяча прекращается после звонка.

«Отгадай меня»

Цель: тренировать у детей способность использовать жесты и мимику при подражании предметам внешнего мира.

Содержание: педагог предлагает одному из детей подумать и изобразить что-то или кого-то жестами, мимикой, звуками (например: поезд, чайник, собаку). Остальные дети отгадывают изображаемый предмет. После правильного ответа педагог спрашивает, по каким признакам ребенок догадался, что изображен именно этот предмет. Затем отгадавший сам изображает, а после отгадывания рассказывает, что он делал, чтобы изобразить это.

«Изобрази пословицу»

Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.

Содержание: дети разбиваются на подгруппы и изображают с помощью жестов и мимики какую-либо пословицу: «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь», «Скажи им кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Нет друга - ищи, а найдешь, береги».

Игра-соревнование «Самый лучший»

Цель: формировать вербальные и невербальные средства для усиления коммуникативного воздействия, оценивать коммуникативные умения сверстника.

Содержание: детям предлагается соревнование на «лучшего клоуна», «лучшего друга», «короля (королевы) вежливости», «защитника животных». Звание присваивается по результатам разыгрывания ситуаций: рассмеши царевну Несмеяну; попроси игрушку у ребят; уговори маму пойти в цирк; помирись с товарищем; попроси ребят принять тебя в игру.

«Зашифрованное письмо»

Материал: пиктограммы.

Цель: развивать умение ставить цель предстоящего общения и действовать в соответствии с ней.

Игровое правило: действовать согласно инструкции, используя социально приемлемые средства общения.

Содержание: ребенку предлагается зашифрованное письмо. На листе бумаги пиктограмма настроения и соответствующий образ человека (человек, игрушка, зверь, литературный герой). Запись на листе означает: «Порадуй Мальвину», «Напугай Карабаса», «Удиви Буратино». Дети должны придумать рассказ, драматизировать ситуацию, чтобы выполнить задание. Лучший исполнитель получает право составлять зашифрованные письма.

Игра инсценировка «Кто виноват?»

Цель: формировать у детей умение уступать сверстникам, замечать и останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое, быть благодарным за проявленное внимание и заботу.

Содержание: педагог предлагает двум детям показать этюд «кто виноват?» Ребята сидят за столом. На столе лежит бумажный кораблик. Два ребенка одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Оба падают, а кораблик валяется на полу разорванный. В конце этюда воспитатель вместе со всеми детьми обсуждает, кто виноват, как нужно было поступить в данной ситуации и предлагает показать правильный вариант.

Игра «Горная тропинка»

Оснащение: веревка или имитируемая тропинка шириной 20см.

Детям предлагается послушать басню С. Маршака «Два барана» и ответить на вопросы:

Стихотворение С. Михалкова  «Два барана»

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом,

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

 - Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?

 - Какие качества погубили баранов?

 - Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

   А как следовало бы поступить, мы  сейчас узнаем и проиграем.

Выигрывает пара, которая, по мнению большинства наиболее удачно преодолеет препятствие.   Учитывается и оценивается активность партнеров, степень внимания к друг другу, взаимопомощь, а также время выполнения задания.

Игра «Щепка на реке»

     Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение.

 Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.

     Игра «Собери чемодан»

Участники  садятся на пол или на стулья, образую круг.

Вос – ль: Представьте себе, что мы собираемся в путешествие. Нам нужно всем вместе собрать чемодан. Подумайте, что можно взять  с собой в дорогу. Первый путешественник называет предмет, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял первый, второй путешественник и добавляет свой предмет и так далее.

Условие: повторяться нельзя.

Игра «Я бросаю тебе мяч»

Описание игры: Дети стоят в кругу  и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфету (цветок, яблоко и т.д.) Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например: «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

Игра «Путешествие Буратино» или «Вовка в тридевятом царстве»

Вос – ль: К нам в гости пришел Буратино.  Он побывал во многих детских садах. Послушайте Буратино и постарайтесь отгадать в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было.

Например:

 - зашел Буратино в комнату, где дети:

 - засучивают рукава, намыливают руки, вытираются полотенцем;

 - маршируют, приседают, проползают под дугами, бегают;

 - пляшут, поют, кружатся, слушают музыку;

 - успокаиваются, отдыхают, спят.

Ребенок, который первым отгадал и дал верный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех набрал фишек.

 «Доброе  животное»   (с 4 лет)

Участники   встают   в   круг   и   берутся   за   руки. Ведущий    тихим    голосом    говорит:    «Мы    —   одно большое,  доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию   соседей.       «А   теперь   подышим   вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг   назад.   Вдох   —   все   делают   2   шага   вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед,   выдох   —   2   шага   назад.   «Так   не   только дышит животное,  так же четко и  ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг   назад   и   т. д.   Мы   все  берем   дыхание  и  стук сердца этого животного себе».

Упражнение «Я сегодня вот такая».  
Цель: сплочение группы.
Ход упражнения: Участники встают в круг. Каждый должен представиться, подумать и выразить при помощи позы, жестов, мимики то состояние, в котором он находится на данный момент, остальные участники повторяют его позу. Затем участник произносит слова: «Я сегодня вот такая» и показывает свое состояние при помощи позы. Затем участники группы повторяют фразу: «Это Татьяна, Татьяна сегодня вот такая» и воспроизводят ту позу, повторяют жесты, выражение лица участника.   Упражнение выполняется в левую  сторону от ведущего.
 
Практическое упражнение «Топтыжка».
Цель: формирование толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у детей.
Ход упражнения:
«Начиная с меня, выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я  наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине.  Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д.
Объяснения могут быть  любыми, но не должны повторяться.
Примечание:
Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия.
Игра «Я вижу».
Цель. Повышение групповой сплоченности, развитие внимания, умения выполнять инструкции, разучивание различных движений.
Содержание. Ведущий говорит детям: «Я вижу, что...» Дети спрашивают: «Что вы видите?» Взрослый отвечает: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Дети выполняют действия, названные ведущим, пока он снова не скажет «Я вижу, что...». Дети должны остановиться и снова спросить: «Что вы видите?» Взрослый называет что-то новое (я вижу воробушков, они прыгают и клюют хлебные крошки, детей, которые лежат на коврике; девочек и мальчиков, которые улыбаются; детей, которые скачут на лошадках; порхающих вокруг меня прекрасных бабочек; перепрыгивающих с кочки на кочку лягушек и т. д.).
Рекомендации. Если после игры детям предстоит серьезная работа или отдых, желательно закончить игру в спокойном темпе.

Игра «Попроси игрушку».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: Группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой должен попросить этот предмет. Инструкция участнику№ 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Именно воспитатель  заботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей.

  Свой мастер-класс я хочу закончить  притчей.
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Сегодня, каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Вывод: таким образом, игры вносят огромный вклад в развитие личности ребенка, в его успешной адаптации во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Поэтому, играйте вместе с детьми.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Коммуникативная деятельность выступает  в качестве особой формы взаимодействия между взрослым и ребенком.  Именно коммуникация, основным средством которой является речь, выступа...

Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детейстаршего дошкольного возраста.  Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...

Мастер-класс. Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков.

Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков....

«Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков дошкольников»

Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, проявления первых творче...

Мастер – класс «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде».

Цель мастер – класса: представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде....

Использование социо - игровой технологии для формирования коммуникативных навыков дошкольников

Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, проявления первых творче...