Тема недели: Мой город
методическая разработка (подготовительная группа)

Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.

Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой город

Цель: Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.

Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу.

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Создание развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности

Индивидуальная деятельность.

Работа с родителями по теме недели.

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник.

  1. Познавательное

развитие (ФЭМП)

Тема: геометрические фигуры.

Цель: познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков <, >, =, читать запись.

  1. Речевое развитие

Тема: пересказ сказки «Как осёл петь перестал»

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты.

  1. Физическое развитие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Беседа «Мой город».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя «лэпбук» «Моя малая родина».

Наблюдение за пешеходом

Цельзакреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижные игры:

 «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания.

Д/игра: «Найди пару»

Цель: развивать мышление, память определяя отдельные виды городских зданий в светлое и темное время суток.

Использовать лэпбук «Моя малая родина»

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Создать условия для ознакомления с темой недели: поместить на стенде достоприме-

чательностей

 г Канска.  Внести лэпбук «Моя малая родина»

Даша, Миша – собрать пазлы с изображением городского музея и церкви в центре города используя лэпбук.

Консультации

для родителей по возникшим вопросом по ознокомлению с городом.

Вторник

  1. Развитие речи

(обучение грамоте)

Тема: Звуки и буквы А, У.

Цель: четкое произношение и сопоставление звуков, а, у;

выделение ударных и безударных звуков, а, у в начале и в конце слов;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;

анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

  1. Познание (конструирование).

Тема: Микрорайон города.

Цель: Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2).

Беседа: «Мой город строится»

Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе.

Загадки:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (бульдозер)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный

Строит дом многоэтажный. (подъёмный кран)

ПОДЪЕМНЫЙ КР

БУЛЬДОЗЕР

Наблюдение за собакой

Цели:

учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. В уголке творчества рисование на тему «Строительство города». Цель: формирование знаний о родном городе.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Создавать условия и помогать организовать сюжетно – ролевую игру – переодевание, декорация

Рассмотри и опиши игрушку: Кристина, Ксюша Т.

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

Среда

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: быстро, медленно.

Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить название геометрических фигур. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить понятие «быстро», «медленно».

  1. Художественно-

эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Девочка играет в мяч»

Цель: закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

  1. Физическое развитие

(на воздухе)

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Игровые упражнения
«Перебрось — поймай».
«Не попадись».
Подвижная игра «Фигуры».

Утренняя гимнастика. (комплекс №2).

Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе.  

Наблюдение за водой

Цель:

формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее.

Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания.

Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя лэпбук.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели:

упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Создание условий для самостоятельных игр. (сюжетно ролевая игра «Стройка», игра с лэпбуком, рассматривание иллюстраций города.

Игра путешествие по городу Лиза, Денис.

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»

Четверг

  1. Художественно

эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Прогулка в сквер»

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека. Определять в рисунке величину взрослого и ребёнка.

  1. Социально-

Коммуникативное развитие.

Тема: «Город на Кану»

Цель: продолжать знакомит с родным городом.

  1. Художественно-

эстетическое развитие.

(Музыка)

Утренняя гимнастика

(комплекс №2).

Гимнастика для глаз. Беседа: Как город сделать чище».

Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

Наблюдение за снегопадом

Цели:

— уточнить представления о свойствах снега;

— закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания.

Ходьба по дорожкам. Хозяйственно бытовой труд.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная 

игра «Ворона — воробей».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

Создать условия, предоставить материал для рассматривания иллюстраций родного города. Игры в театральном уголке.

Дидактическое упражнение «Продолжи узор». Костя, Тимофей, Кира.

Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц.

Пятница

  1. Познавательное

Развитие (исследовательская деятельность)

Тема: «Вода – источник жизни»

Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Продолжать формировать у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.

  1. Художественно -

эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Город вечером»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

  1. Физическое развитие.

I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него
справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура
3-4 м)(3-4 раза).
3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2-2,5 м.

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Разгадывание ребусов: (Родина, Отчизна, город, площадь, театр). Игра «Найди пару» (здания внешний вид в старину и в настоящее время). Использовать лэпбук.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Какие деревья растут на нашем участке? 

(Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)

А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

Что общего у них? (ствол, ветки, корень.)

Какие условия необходимы для роста деревьев?

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном 

хозяйстве и медицине?

Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания.

Викторина: «Кто лучше знает наш город?»

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Подвижные 

игры 

«Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Создать условия для закрепления знаний полученных за неделю (пазлы, ребусы, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры).

Составление рассказа на тему «Мой любимый город» Богдан, Артем, Ксюша Ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»

Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ ГОРОД, БРАТСК!!!

ЦЕЛЬ: Формирование представлений родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его исторически...

Рекомендации родителям. Тема недели "Любимый город"

Рекомендации родителям, для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели "Любимый город"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».

Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...