НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город» Тема недели: Мой город.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

 

Цель: Обобщение знаний детей о родном городе. Создание макета «Наш двор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krontik.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»

Тема недели: Мой город.

Воспитатель: Арсенчук Ирина Сергеевна

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Модульное занятие: интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Обобщение знаний детей о родном городе.

Создание макета «Наш двор»

Задачи:

Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.

Развивающие – развитие связной речи, пространственных и временных представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.

Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.

Воспитывать интерес к живописи.

Оборудование: репродукции картины Ольги Розановой «Город»

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, коробочки разных размеров для домов.

Ход занятия

- Ребята, подскажите мне, как называется наш город, в котором мы живем?

- Какие интересные места есть в нашем городе? Может вы там были или знаете? Дети перечисляют.

-Есть ли в нашем городе музей?

- Что такое музей? (Место, хранилище интересных предметов, вещей.) (На слайде фото музея)

- Что может храниться в музее?  (старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы)

- Как раз сегодня наши знакомые, назовите их (Кронтик и Елиса) приглашают нас с вами, отправимся в музейный зал картин.

- Как нужно вести себя в музее?  (Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать).

- А вот эта картина называется «Город»,-сказала Елиса, когда друзья зашли м музейный зал. – Ее написала художница Ольга Розанова. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой» Ольга Розанова «Город»)

-Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами открытка с картиной Ольги Розановой «Город», возьмите ее и слушай дальше.

- У-у! – недовольно протянул Кронтик. – Как здесь неуютно! Деревьев и кустов нет. Много разных черных линий. Почему так, бабуль?

- В городе главное – это улицы и дома, а не деревья и кусты, сказала Кронтильда. – Улицы разбегаются в разные стороны - поэтому много черных линий. А домам на улицах тесно – они лепятся друг к другу вплотную. Поэтому нет места для кустов и деревьев.

- А я уже догадался, где тут ВХОД! — сказал Кронтик. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)

- Интересно, а вы догадались, как войти в картину?

Положите указатель так, как считаешь нужным.

- Представьте, что вы оказались внутри картины. Вы видите дома на картине? Покажите указателем разноцветные крыши, потом покажите окна в домах.

- Неуютно еще и потому что идет дождь, - сказала Елиса. – Настоящая гроза!

- Еще и потому, что поздняя осень! – подхватил Кронтик.

- Вы видите подпись художника? (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)

Покажите её Зорким Оком.

- Кто запомнил, как зовут художника данной картины?

- А что увидели вы, ребята? Дети перечисляют объекты на картине.

Какие краски по цвету использовал художник? (теплые, холодные тона)

Давайте поиграем в игру:

Игра сопровождается словами с движениями.

Архитекторы – творцы

Строят чудные … (дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Знает наша детвора:

Прятки – лучшая … (игра!

- Давайте присядем и послушаем, что же случилось дальше.

- Ребята, покажите черные тучи на небе. Вы видите людей на улицах? Как они защищаются от дождя? (Ответы детей)

Покажите людей с зонтиками Зорким Оком.

- какой ужасных грохот! – сказала Елиса. – Это гром?

- Не только гром, - ответила Кронтильда. – Еще очень шумно идет трамвай. Картину написали давно - почти 100 лет назад. Трамваи в то время ходили медленно и с большим грохотом.

- Найдите и покажите указателем красный трамвай. Вы видите в нем окна?

- Что еще ребята вы слышите и чувствуете, глядя на эту картину?

Гимнастика для глаз.

- Вы были очень внимательными, напрягали глазки, чтобы все увидеть. И поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Движения выполнять только глазами.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- А сейчас ребята я предлагаю вам создать макет нашего двора!

- Как вы думаете что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

- Правильно ребята, у нас есть все необходимое для создания нашего макета: картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробочки разных размеров для наших домов. Давайте приступать!

-Молодцы ребята! У нас получился очень красивый двор, в нем много домов, деревьев и даже есть большая игровая площадка.

Итог занятия (рефлексия)

- Вам понравилось наше посещение музея, картин?

- Какую картину мы рассматривали?

- Кто художник этой картины?

- Что мы с вами сегодня сделали своими руками?

- Вам понравился наш макет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»

Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ ГОРОД, БРАТСК!!!

ЦЕЛЬ: Формирование представлений родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его исторически...

Рекомендации родителям. Тема недели "Любимый город"

Рекомендации родителям, для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели "Любимый город"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».

Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы Тема недели: «Мой город. Экология города»

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы Тема недели: «Мой город. Экология города»...