ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование 3 неделя декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_dekabrya.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Народное творчество, культура и традиции» с 18 декабря по 22 декабря  

Цели: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

18 декабря – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Рассматривание с детьми  деревянной матрешки.

Беседа об особенностях

внешнего вида детей и взрослых.  Алеша

Д. и. «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф.

1. ХЭР(Конструирование). Тема: «Дом для почтальона Печкина».

(Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 50)

2. Ф.Р.(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «Защитные свойства снега». Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками:  

Беседа: «Обитатели аквариума»

Дима К..

1. Опыт: -  «Защитные свойства снега». Цель: познакомить со свойствами снега.

2. Загадывание загадок про снег.

3. П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Труд на участке:  

-сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Ф.Р

Игра «Что лишнее?».

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная  ситуация: - «Золотое веретено». Цель: Познакомить с женским народным ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном); учить работать в парах; развивать бережное отношение к старинным вещам Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей.

2. Показ прялки и рассказ о назначении её деталей.

3. Игра «Золотые врата».

Игра «Чудо-цветик»

Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты»  Артём А.

Арсений Е.

1. Исследовательская деятельность «Что за куколка такая из соломы, как живая?»

2. Моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой?».

3. Изготовление кукол из нитей.

Игра с палочками Кюизенера «Елка». Цель: упражнять детей в определении длины предмета приемом наложения.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

19 декабря  – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Развивающая образовательная  ситуация:

«Сошью Дуне сарафан» Цель: познакомить с русским народным костюмом; развивать творчество, интерес к прошлому.

Стимуляция самостоятельности в речевом общении.

Паша

Игра «Колечко – колечко».

Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

ХЭР

1. П.Р.(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Тимошка – озорник».

(Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 27).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками»

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки

2. Знакомство с поговорками и пословицами.

3. Обратить внимание детей на растения, которые стоят без листвы.

Развитие связной монологической речи.

Егор

1. Загадывание загадки про дерево.

2. П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Труд на участке:

сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Х.

Развивающая образовательная  ситуация: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: познакомить детей с самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом.

1. Обучение звуковому анализу слов.  Ксюша Е.

2. Побуждение к словотворчеству.

Ксюша К.

Знакомство с приметами о снеге.

Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

20 декабря – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Игра «Оглянись вокруг».

Беседа о главных характеристиках героев сказки. Андрей

Беседа: «Не выглядывай в открытое окно». Цели: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. Р.Р.(Развитие речи).Тема: «Как празднуют новый год в других странах?». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 119).

2. Ф.Р(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение «За зимующими птицами»

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

2. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.

Физкультурно-оздоровительный час

Беседа о предметах народных промыслов.

Даня.

1. П. и. «Зайцы и волк».

2. Загадывание загадки про снегиря.

Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Ф.Р.

Игра со звуком «Чего не стало?».

 Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Игра ситуация:  «В нашем оркестре». Цели: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации, обучать навыкам игры на детских музыкальных инструментах.

Беседа о некоторых жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете.  Милана

Д. и. «О чем я сказала?» Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

21 декабря – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Развивающая образовательная  ситуация:

«Волшебная дудочка»

Цель: познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

Беседа о средствах выразительности в живописи.

Маша

Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.

Непосредственно образовательная деятельность

П

Х.

1. П.Р. (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Как живут растения зимой. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 114).

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение « За погодой»

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

1. Загадывание загадки про зиму.

2. П.и. «Воробушки». Цель: активизировать звук Ч в звукоподражании; развивать ловкость.

Подвижные игры «Замри»,

«Жмурки с колокольчиком»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Ф.Р.

Игра со звуком «Чего не стало?». 

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна

Вечер: 

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Аппликация по готовым формам.

2. Развлечение «Путешествие в страну сказок». (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 15).

Беседа об  архитектурных сооружениях.

Матвей

1. Д.и. «О чем ещё так говорят?». Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов. 

2. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

22 декабря  - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Игра ситуация: «Зайцы и охотники»

Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).

Закрепление навыков декоративного рисования.  Вика Н.

Знакомство с народными поговорками и пословицами.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.Р

1. ХЭР(Лепка). Тема: «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 269)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение « Сравнение дуба и березы»

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

2. Чтение стихотворения И. Семеновой «Березка».

3. Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность.

1. Знакомство с приметами.

2. Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

3. Загадывание загадок.

Подвижные игры «Замри»,

«Жмурки с колокольчиком»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Ф.Р

Дидактическое упражнение «Что это значит?».

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Игра ситуация: «Народные гуляния».

Цели: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям, учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.

2. Рассказ детям о валенках и лаптях и их изготовлении.

Развитие умения правильно располагать рисунок на листе бумаги. Василиса

1. Пение частушки про лапти.  

2. Русская игра «Лапти».

Примерка валенок и лаптей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Тематическая неделя  «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя  «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя  «Комнатн...

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...

планирование в средней группе на декабрь по программе "Детство"

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...