ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
методическая разработка (средняя группа)

еженедельное планирование 1 неделя декабря

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчики и девочки» с 4 декабря по 8 декабря

Цели: Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

4 декабря – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика

Проветривание (по графику)

1. Беседа на темы - «Как отличить мальчика от девочки?».

2. Упражнение «Опиши предмет одежды».

Игра «Танграм». Артем А.

1. Игра «Розыск».

2. Труд: полив цветов вместе мальчиками и девочками.

Игра «Назови вежливые

слова».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф.

1. ХЭР(Конструирование).

Тема: Дом. (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 44)

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение « За зимним небом». Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба, воспитывать любовь к природе; развивать любознательность.

2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о зиме, чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».

Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» Аня.

Метание снежков в цель. Матвей

1. Д. и. «Найди ошибку».

2. П.и. «Пробеги тихо». Цель: учить детей бесшумно двигаться.

3. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок: девочки или мальчики?».

1. Труд на участке: уборка территории.

2. Малоподвижная игра «Кто позвал?».

3. Лепка снежков.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

С.

1.Беседа по вопросам «Зачем нужно полотенце? Каким полотенцем пользуются мальчики? Девочки?».

2. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца».

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Р.

1. Рассматривание рисунков  с изображением разнообразной одежды мальчиков. Беседа по вопросам «Где лежат предметы одежды? Где должна находиться одежда? Как нужно за ней ухаживать?».

2. Д. и. «Выдели слово».            

Игра «Из какого материала эта одежда?» Катя Б.

Наведение порядка в шкафчиках для одежды мальчиками и девочками Цель: учить  аккуратно складывать одежду, класть на полочки, вешать на крючки, оказывать помощь товарищу.

Рассматривание себя в зеркале «Мы разные: мальчики и девочки»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

5декабря – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика

Проветривание (по графику)

1. Беседа  «Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек?».

2. Упражнение -«Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я?».

3. Дидактическая игра «Кто быстрее». Цели: Закрепить у детей знание сигналов светофора. Развивать память, координацию движений.

Игра «Что изменилось» Паша.

1. Закрашивание силуэтов костюмов для мальчиков и девочек - по выбору детей.

2. Упражнение «Кто лучше умеет мыть руки: мальчики или девочки?».

Самостоятельные игры девочек и мальчиков в «Центре театра»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

ХЭР

1.  П Р.(Математическое и сенсорное развитие).

Тема: « «Что мы знаем о профессиях и геометрических фигурах».(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 107).

2.ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За солнцем». Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать умение делать элементарные обобщения.

2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о зиме; чтение стихотворения   С. Маршака «Зима».

Игра-ситуация

«Сколько девочек и мальчиков?»  Маша

1. Д. и. «Доскажи слово».

2. П.и «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять действия в соответствии с цветом флажка, ориентироваться в пространстве.

3. Упражнение «Кто больше прокатит снежков?».

1. Труд: расчистка дорожек от снега.

2. Игры девочек и мальчиков с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

П.

1. Беседа по вопросам «Кто у нас ест опрятно, аккуратно: мальчики или девочки? Почему вы так решили?».

2. Чтение потешки.

Закаливание:

3.Гимнастика после сна

4.Пробежка по массажным коврикам

5. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. «В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая самая любимая игра, игрушка?».

2. Чтение стихотворения А. Пушкина «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…».

Игра «Кто внимательный» Василиса

1. Игра – забава «Девочки и мальчики».

2. Игра «Не ошибись!».

3. Упражнение «Накинь кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер.

Инсценировка рассказа «Дети и их игры».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

6 декабря – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Ф.

 Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа по вопросам «Какие  прически, волосы у мальчиков? У девочек? Чем прически мальчиков отличаются от причесок девочек?».

Упражнение в прыжка со скамейки.

Андрей

Игра «Найди пару». Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. РР.(Развитие речи). Тема: «Зимние зарисовки».

(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 112).

 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение « За ветром». Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.

2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о ветре; чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».

3. Загадывание загадок о ветре.

Игра «Потеряшки». Лера

1. Проведение эксперимента по определению направления ветра (с помощью вертушек).

2. Д. и. «Так бывает или нет?».

3. П.и. «Бездомный заяц».

4. Физкультурное упражнение «Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей».

5. Игра – импровизация «Теремок».

1. Катание девочек и мальчиков на санках.

2. Труд: уборка снега с лавочек, столиков.

3. Игра «Кто прошел?.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Разучивание потешки «Люли, люли , люленьки» 

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

1. Беседа по вопросам - «Чего боятся мальчики, девочки? Как нужно относиться к девочкам? Почему?».

2. Игра-ситуация:  «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так…»

Разучивание стихотворения о зиме. Кирилл.

1. Малоподвижная игра «Не боюсь».

2. Игра «Как наши девочки

пошли за цветами».

3. собакой"Д. и. «Какое время года?».

4. Этюд «Встреча кошки с собакой».

Лепка «Вылепи игрушку для мальчика /девочки».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

7 декабря – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

Ф.

П.

 Закаливание: Утренняя гимнастика

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам «Кем будут мальчики/ девочки, когда вырастут? (папами, мамами). Могут ли мальчики быть мамами?».

Игра «Назови слова»  Милана

1. Упражнение «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую».

2. Игра «Поможем грязнуле стать чистым».

Игры детей с бумажными куклами.

Непосредственно образовательная деятельность

П

Х.

1. 1. П Р(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Наблюдение за воробьем и вороной.

(Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 112).

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За льдом на лужах»

Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

2. Знакомство с народными приметами о зиме.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

4. Конструирование из снега различных построек.

Игра «Угадай по описанию»  

Вика Н..

1. Опыт: - «Со льдом». Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают).

2. Д. и. «Подбери похожи слова».

3. П. и. «Охотник и зайцы».

1. Трудовое поручение: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было

скользко.

2. Скольжение по ледяной дорожке

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф.

Беседа по вопросам «Что нам нужно для умывания? Когда нужно мыть руки?».     Чтение потешки.

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Беседа по вопросам « Какие любимые занятия у девочек? Мальчиков?».

2. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».

3. Развлечение «Все живут по правилам». (Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 19).

Игра «Я умею изменять фигуры!»

Ксюша Е.

1. Д. и. «Доскажи слово».

2. Игра «Раз, два, три – опасность назови». Цели: закреплять знание опасных и безопасных предметов дома и в группе; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода.

Разукрашивание в книжках-раскрасках.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

8 декабря  - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Ф.

 Закаливание: Утренняя гимнастика

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам: «Какие подарки любят девочки / мальчики?».

2. Игровая ситуация «Мы открываем магазин». Цель: помогать учитывать в выборе предметов интересы мальчиков и девочек.

Имитационная игра «Мячик» Катя

1. Ситуационная задача:

«Как ты думаешь, что будет дальше, если  мальчик (девочка)  не будут умываться, спать, гулять, делать  зарядку?».

2. Поручение мальчикам и девочкам: подготовить материалы к занятиям.

Совместные игры мальчиков и девочек со строительным материалом (по желанию)

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф

1. ХЭР (Лепка). Тема: «Зима в лесу» (Коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 267)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение « За снежинками» Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; познакомить со свойствами снега.

2. Отгадывание загадок о снежинке, знакомство с приметами, чтения стихотворения И. Бурсова «Первый снег».

Упражнение «У кого такого же цвета глаза (такие же волосы)?». Вика С.

1. Опыт «Установление зависимости свойств снега от температуры».

2. Русская народная игра «Казаки – разбойники». Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

3. Труд на участке: расчистка снега на веранде и участке.

Дидактическая игра

«Кто больше назовет действий?».

Сюжетно –ролевая игра по выбору детей.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Беседа по вопросам «Как должны вести себя мальчики и девочки во время тихого часа? Что нельзя делать? Почему?». Чтение потешки.

Закаливание:

3.Гимнастика после сна

4.Пробежка по массажным коврикам

5. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в страну обуви».

Цели: помочь детям в освоении родового понятия «обувь» на основе выделения существенного признака; развивать способность к классификации; упражнять в умении сравнивать предметы, находя признаки сходства и различия; активизировать словарь голенище, каблук, носок, подошва, язык, стелька. шнуровать, защищать, босой; развивать связность речи, способность доказывать свое мнение, познавательные интересы; воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Игра «Запомни свое место». 3. Д. и. «Так бывает или нет?».

Игра «Два обруча»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Тематическая неделя  «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя  «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя  «Комнатн...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".

Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....