Главные вкладки

    еженедельное планирование в средней группе 2 неделя декабря ("Детство")
    методическая разработка (средняя группа)

    еженедельное планирование 2 неделя декабря

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_nedelya.docx49.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Зимушка-зима» с 11 декабря по 15 декабря

    Цели: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимний природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

    Дата, дни недели.

    Интеграция О.О.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    самостоятельной деятельности детей

    специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    образовательная деятельность в режимных моментах

    11 декабря   понедельник

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

    С.

    П.

    Р.

    Х.

    Ф.

    Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

    Проветривание (по графику)

    1. Беседа по вопросам «Какое сейчас время года? Зима, она какая?».

    2. Чтение стихов о новогоднем празднике, елке («Шутки-прибаутки» А. Прокофьева); рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова.

    Игра «Умные палочки»

    Андрей

    1. Игра «Будь внимателен!» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.

    2. Упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом».

    1. Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме»

    2. Игра «Домино».

    Непосредственно образовательная деятельность

    П.

    Х.

    Ф.

    1. ХЭР (Аппликация). Тема: «Домик для птиц» (сюжетная аппликация).

    (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 297)

    2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

    Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    1. Наблюдение «За снегопадом». Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за  окружающим  миром.

    2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами о зиме.

    Игра «Угадай чей след?» Матвей

    1. Опыт «Как падает снег?».

    2. Д. и. «Где что можно делать?».

    3. П. и. «Птички кошки».

    4. Игра  «Попади в ком» (метание снежков).

    1. Игра  с формочками «Сделай фигурку».

    2. Расчистка участка от снега

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Х.Ф.

    Ф.

    1. «Как надо обращаться с хлебом? Почему? Из чего и как делают хлеб?». 2. Чтение стихотворения Т. Лавровой: Из чего печется хлеб.

    Закаливание:

    .Гимнастика после сна

    .Пробежка по массажным коврикам

     Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

    П.

    С.

    Х.

    Ф.

    1. Рассматривание маршрутной карты, зарисовок, сделанных детьми после похода по экологической тропе.

    2.Беседа «Для кого зима бывает грустным временем  года? Каково лесным жителям зимой?  Как люди помогают животным в лесу?».

    3. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

    Беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

    Музыкальная игра - импровизация «Узнай кто я?». (Дети изображают животных.)

    Дата, дни недели.

    Интеграция О.О.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    самостоятельной деятельности детей

    специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    образовательная деятельность в режимных моментах

    12 декабря – вторник

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

    П.

    С.

    Р.

    Ф.

    Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

    Проветривание (по графику)

    1. Беседа о зиме «Что бывает зимой?».  Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

    2. Упражнения: «Чей след?», «Расскажите, как лесные жители готовились к зиме».

    3. Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит».

    Поручение детям протереть пыль с полок. Лера.

    1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

    2. Упражнение «Зима»

    3. Рассматривание картины Г. Нисского «Зима»

    Самостоятельные игры детей с мозаикой. Цель: развивать творчество.

    Непосредственно образовательная деятельность

    П.

    ХЭР

    1. П.Р. (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Дед Мороз».

    (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 121). 

    2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

    Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

    П.

    Х.

    Р.

    Ф.

    С.

    1. Наблюдение «За красотой зимнего пейзажа»

    Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

    2. Знакомство с приметами, чтение стихотворения С. Маршака «Зима»

    Физкультурно-оздоровительный час

    Выкладывание палочками на снегу картины «Елка»

    Василиса

    1. Опыт «Первые заморозки».

    Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

    2. Д.и «Какая, какой, какие?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

    3. П. и. «Замри».

    1. Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком

    2. Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок.  

    3. Игры со снегом.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Р. Х.

    1. Беседа по вопросам «Зачем нужна подушка? Из чего сделана подушка?».

    2. Чтение стихотворения «Перышки в подушке» (пер. с. анг. Я. Райниса)

    Закаливание:

    .Гимнастика после сна

    .Пробежка по массажным коврикам

     Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

    П.

    С.

    Р.

    Ф.

    1.Беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?». 2. Загадывание загадок о белке.

    3.Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья  память». Беседа по содержанию рассказа. Пересказ рассказа детьми.

    Дидактическая игра «Веселый язычок» Дима А.

    1. Д.и «Подбери похожие слова».

    2. Беседа: «Правила безопасности на льду». Цели: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

    Ритмическое упражнение:

    «Как на горке - снег, снег»

    Дата, дни недели.

    Интеграция О.О.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    самостоятельной деятельности детей

    специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    образовательная деятельность в режимных моментах

    13 декабря – среда

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

    Проветривание (по графику)

    1. Чтение рассказов, пословиц о зиме; заучивание стихотворений.

    2. Беседа о снеге, «Какой снег?».

    Игра « Придумай сам» Даня

    1. Упражнение «Лепим снежки»(скатывание кусочков ваты в комочки).

    2. Дежурство по столовой.

    Игра «Повар» Цель: развивать терпение.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Р.

    Ф.

    1. Р.Р.(Развитие речи). Тема: «В гости к леснику».

    (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 168).

    2. Ф.Р.(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

    Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

    П.

    С.

    Р.

    Х.

    Ф.

    1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками под снегом». Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

    2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами  о дереве зимой.

    3. Чтение стихотворения  М. Дудина «Деревья зимой» .

    Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла» Лера

    1.Д.и. «Закончи предложение».

    2. П. и. «Охотник и зайцы».

    3. Игра «Кто дальше  проскользит?». Цель: учить скользить по ледяной дорожке, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге.  

    4. Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному по снежному валу  со спрыгиванием на оби ноги».

    1. Подвижная игра «Ловишки».

    2. Труд на участке: уборка территории и дорожек от снега.

    3. Дидактическая игра «Какое время года»

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Ф. Р. Х.

    1. Беседа по вопросам «Зачем человеку зубы? Как надо ухаживать за зубами? Зачем?». 2. Практикум 2Приемы чистки зубов».

    3. Чтение стихотворения С. Чудина: У меня зубная щетка.

    Закаливание:

    .Гимнастика после сна

    .Пробежка по массажным коврикам

     Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

    П.

    Р.

    С.

    Х.

    1. Беседа на тему  «Чем зима отличается от других времен года?»

    2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

    Игра «Что звучит»  Вика Н. - Беседа о зиме, ее признаках. Дима К.

    1. Рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика».

    2. Фонопедическое упражнение «Мороз».

    3. Д.и. «Где что можно делать?».

    Сюжетно – ролевая игра «Накормим зверей зимой»

    Дата, дни недели.

    Интеграция О.О.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    самостоятельной деятельности детей

    специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    образовательная деятельность в режимных моментах

    14 декабря – четверг

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

    С.

    Р.

    Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

    Проветривание (по графику)

    1. «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах?  Зачем?».

    2. Рассматривание альбома «Птицы» .

    Лепка на тему «Птичка» Вика Н.

    1. Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.

    2. Релаксация «Снежная перинка»

    3. Игра «Научим птичку, как надо умываться»

    Конструирование «Лесной детский сад»

    Непосредственно образовательная деятельность

    С.

    Х.

    1. 1. П.Р.( Освоение безопасного поведения).

    Тема: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?».

    (ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева стр. 74).

    2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

    Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    1. Наблюдение «За поведением птиц у кормушки». Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

    2. Д.и. «Какое что бывает?».

    3. Знакомство с приметами поговорками и пословицами, загадывание загадок о птицах.

    Упражнение «Перепрыгни через снежный ком»

    Вика С..

     П.и. «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

    пополнение кормушек кормом для птиц.

    1. Игра «Живая скульптура»

    2. Подвижная игра «Найди себе пару».

    3. Труд: сбор снега в лунки деревьев.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    Р. Х. Ф.

    1. Беседа на тему «С какой игрушкой вы любите засыпать?».

    2. Чтение стихотворения Л. Самониной: Спит малыш в своей кроватке.

    Закаливание:

    .Гимнастика после сна

    .Пробежка по массажным коврикам

     Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

    Х.

    П.

    Р.

    С.

    1. Беседа на тему «Что мы знаем о зиме?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

    2. Физкультурный досуг

    «Здравствуй, Зимушка – Зима!» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 7).

    Игра «Что это за птица?» Маша

    1. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

    2. Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

    Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке – зиме»

    Дата, дни недели.

    Интеграция О.О.

    Совместная деятельность взрослого и детей

    самостоятельной деятельности детей

    специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа с детьми

    образовательная деятельность в режимных моментах

    15 декабря - пятница

    Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

    П.

    Ф.

    С. Х.

    Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

    Проветривание (по графику)

    1. Беседа «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?».

    2. Упражнение «Назови свойства льда».

    Игра «Тише – громче в

    бубен бей» Паша

    1. Дыхательное упражнение «Вьюга».

    2. П. и. «Ледяные фигуры».

    3. Театр игрушки «Мишка заболел».

    Коммуникативная игра

    «Рукавичка»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Х.

    Ф.

    1. ХЭР (Рисование).

    Тема: «Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование).

    (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 210)

    2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

    Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    1. Наблюдение «За снежинками через лупу».Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

    2. Знакомство с приметами поговорками и пословицами,  загадывание загадок о снежинках.

    3. Координация речи с движением: упражнение «Снежная баба».

    Пиктограмма «Снежинки».

    Артем А.

    1. Д.и. «Что умеют делать звери?». Цель: расширять знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания/

    2. П. и. «Дети и волк».

    3. Чтение стихотворения Н. Садовского  «Снежинка».

    1. Лепка фигурок животных из снега.

    2. Очищение веранды от снега.

    3. Игры с выносными игрушками.

    Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

    С.

    Обучение детей раздеванию в определенной последовательности, аккуратному складыванию своих вещей на стульчик. 

    Закаливание:

    .Гимнастика после сна

    .Пробежка по массажным коврикам

     Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) 

    Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

    П.

    Р.

    С.

    Х.

    Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в страну одежды». Цели: помочь  детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания ее назначения, как существенного признака; раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и ее назначения.

    Игра «Укрась слово» Вика Н.

    1. Д.и. «Закончи предложение».

    2. Обыгрывание ситуаций «Достань игрушку (книгу) с полки», «Подай ножницы». Цели: Учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома и в группе. 

    1. Игры в лото

    2. Исполнение «Танца петрушек» (муз. А. Даргомыжского)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

    календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

    Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

    Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

    Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

    Тематическая неделя  «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя  «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя  «Комнатн...

    Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"

    Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"...

    календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

    календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

    Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...