Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1.docx | 64.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Детский сад
Программное содержание: знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повари др.).
Период: 1 неделя сентября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?» | 1.Гербова В.В., с.27 |
Художественная литература | Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами | 1.Ушакова О.С., с. 149 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 1 | 1. Помораева И.А., с.12 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Тема: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь» | 1. Дыбина О.В., с.27 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Загородки и заборы» | 1.Куцакова Л.В., с.13 |
Рисование | Тема: «Нарисуй картинку про лето» | 1. Комарова Т.С., с.23 | |
Лепка | Тема: «Яблоки и ягоды» | 1. Комарова Т.С., с.23 | |
Аппликация | Тема: «Красивые флажки» | 1.Комарова Т.С.,с.25 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 1-3 | 1. Пензулаева Л.И., с.19-21 |
Взаимодействие с родительской общественностью: родителям совместно с детьми оформить выставку о летнем отдыхе, составить рассказы об интересных событиях, прочитать произведенияхудожественной литературы о детском саде, ответить на вопросы анкеты «Что вы ждете от детского сада в этом году».
Тема: ОБЖ
Программное содержание: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они будут у меня крепкими и здоровыми», «я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»), умение заботиться о своем здоровье, дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека, знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Период: 2 неделя сентября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звуки си сь | 1.Гербова В.В., с. 28 |
Художественная литература | Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1.Ушакова О.С., с.144 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 2 | 1. Помораева И.А., с.13 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Тема: «Если ребенок потерялся» | 1. Белая К.Ю., с.16 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Загородки и заборы» | 1.Куцакова Л.В., с.13 |
Рисование | Тема: «Красивые цветы» | 1. Комарова Т.С., с.27 | |
Лепка | Тема: «Большие и маленькие морковки» | 1. Комарова Т.С., с.24 | |
Аппликация | Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» | 1. Комарова Т.С., с.27 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 4-6 | 1. Пензулаева Л.И., с.21-23 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить познакомиться с различными материалами по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у дошкольников.
Тема: Овощи, фрукты
Программное содержание: расширять представления об овощах и фруктах (местных, экзотических). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.
Период: 3 неделя сентября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | 1.Гербова В.В., с. 29 |
Художественная литература | Тема: Рассказывание белорусской сказки «Пых» | 1.Затулина Г.Я., с. 14 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 3 | 1.ПомораеваИ.А., с.14 |
Ознакомление с природой | Тема: «Что нам осень принесла» | 1. Соломенникова О.А., с.28 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Загородки и заборы» | 1.Куцакова Л.В., с.19 |
Рисование | Тема: «На яблоне поспели яблоки» | 1. Комарова Т.С., с.25 | |
Лепка | Тема: «Огурец и свекла» | 1. Комарова Т.С., с.26 | |
Аппликация | Тема: «Наклеем узор на полоске» | 1. Казакова Т.Г., с.70 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 7-9 | 1. Пензулаева Л.И., с.24-26 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить родителям с детьми рассмотреть овощи и фрукты, выделяя их цвет, форму, величину, прочитать русскую народную сказку «Репка», рисовать овощи округлой формы, оказать помощь в сборе природного материала, принять участие в выставке детского сада «Сказка выросла на грядке», фотовыставке «Осенний наряд родного поселка».
Тема: Грибы, ягоды
Программное содержание:
Период: 4 неделя сентября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | 1.Гербова В.В., с. 30 |
Художественная литература | Тема: Чтение стихотворений об осени | 1. 1.Ушакова О.С., с.142 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 3 | 1.Помораева И.А., с.14 |
Ознакомление с природой | Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | 1. Соломенникова О.А., с.30 | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Загородки и заборы» (по замыслу) | 1.Куцакова Л.В., с.19 |
Рисование | Тема: «Цветные шары» | 1. Комарова Т.С., с.30 | |
Лепка | Тема: «Грибы» | 1. Комарова Т.С., с.32 | |
Аппликация | Тема: «Корзина грибов» | 1.Комарова Т.С., с.41 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 10-12 | 1. Пензулаева Л.И., с.26-29 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить принять участие в создании группового альбома «Моя семья»,совместно с детьми выполнить рисунки на осеннюю тематику.
Тема: Деревья
Программное содержание: расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.
Период: 1 неделя октября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | 1.Гербова В.В., с. 31 |
Художественная литература | Тема: Чтение рассказаИ.Соколов-Микитов «Осень в лесу» | 1.Затулина Г.Я., с.30 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 1 | 1.Помораева И.А., с.15 |
Ознакомление с природным и социальным окружением | Тема: «Правила поведения на природе» | 1.Белая К.Ю., с.47 | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Домики, сарайчики» | 1.Куцакова Л.В., с.21 |
Рисование | Тема: «Золотая осень» | 1.Комарова Т.С., с.31 | |
Лепка | Тема: Лепка по замыслу | 1. Комарова Т.С., с.28 | |
Аппликация | Тема: «Украшение платочка» | 1. Комарова Т.С., с.34 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 13-15 | 1. Пензулаева Л.И., с. 30-32 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить понаблюдать за изменением окраски листьев, оказать помощь в сборе природного материала для группы, выполнить поделки из природного материала.Беседа «Учим ребёнка общаться».
Тема: Дикие животные
Программное содержание: расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни.
Период: 2 неделя октября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь | 1.Гербова В.В., с. 32 |
Художественная литература | Тема:Чтениевенгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» | 1.Ушакова О.С., с.155 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 2 | 1.Помораева И.А., с.17 |
Ознакомление с природой | Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу. Скоро зима» | 1. Соломенникова О.А., с.41 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Домики, сарайчики» | 1.Куцакова Л.В., с.27 |
Рисование | Тема: «Кто живет в осеннем лесу?» | 1.Казакова Т.Г., с.69 | |
Лепка | Тема: «Зайчики на полянке» | 1. Комарова Т.С., с.70 | |
Аппликация | Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | 1. Комарова Т.С., с.66 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 16-18 | 1. Пензулаева Л.И., с.33-34 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить посмотреть познавательные передачи о том, как животные готовятся к зиме.
Тема: Поздняя осень
Программное содержание:обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, развивать умение сравнивать «Золотую» и «позднюю» осень, называть характерные признаки поздней осени, конкретизировать представления детей о диких животных осенью, подготовке зверей к зимовке, закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
Период: 3 неделя октября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень – тень - потетень» | 1.Гербова В.В., с. 33 |
Художественная литература | Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Тишина» | 1.Ушакова О.С., с.147 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 3 | 1.Помораева И.А., с.18 |
Ознакомление с природой | Тема: Прохождение по экологической тропе. | 1. Соломенникова О.А., с.33 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Домики, сарайчики» | 1.Куцакова Л.В., с.27 |
Рисование | Тема: «Грустная осень» | 1.Казакова Т.Г.,с.72 | |
Лепка | Тема: Лепка по замыслу«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» | 1.Комарова Т.С., с.44 | |
Аппликация | Тема: «Тучи по небу бежали» | 1.Лыкова И.А, с. 50 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 19-21 | 1. Пензулаева Л.И., с.35-36 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить принести корм для птиц (семечки, пшено), понаблюдать за приметами поздней осени.
Тема: Мой поселок, профессии
Программное содержание: познакомить с родным поселком, формировать первоначальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. Расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.
Период: 4 неделя октября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. | 1.Гербова В.В., с. 34 |
Художественная литература | Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» | 1.Затулина Г.Я, с.74 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 4 | 1.Помораева И.А., с.19 |
Ознакомление с природным и социальным окружением | Тема: Целевая прогулка «Что такое улица» | 1. Дыбина О.В., с.31 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Домики, сарайчики» | 1.Куцакова Л.В., с.27 |
Рисование | Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» | 1. Комарова Т.С., с.56 | |
Лепка | Тема: «Барашек» | 1.Комарова Т.С., с.74 | |
Аппликация | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» | 1. Комарова Т.С., с. 52 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 22-24 | 1. Пензулаева Л.И., с.36-38 |
Взаимодействие с родительской общественностью:предложить по дороге в детский сад обратить внимание на разные дома (многоэтажные, одноэтажные, высокие, низкие), сходить посетить библиотеку, клуб и др., рассказать детям о своей профессии.
Тема: Транспорт
Программное содержание: расширять знания детей об общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта и его назначении. Закреплять знания правил дорожного движения.
Период: 1 неделя ноября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение сказки «Три поросенка» | 1.Гербова В.В., с.35 |
Художественная литература | Тема: Заучивание стихотворения Д. Хармс «Кораблик» | 1.Затулина Г.Я., с. 108 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 1 | 1. Помораева И.А., с.21 |
Ознакомление с природным и социальным окружением | Тема: «Мастерская по ремонту» | 1. Дыбина О.В., с.67 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Терема» | 1.Куцакова Л.В., с.28 |
Рисование | Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» | 1.Комарова Т.С., с.56 | |
Лепка | Тема: Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» | 1. Комарова Т.С., с.50 | |
Аппликация | Тема: «Автобус» | 1. Комарова Т.С., с.54 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 25-27 | 1. Пензулаева Л.И., с.39-40 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить вместе с детьми понаблюдать за транспортом, выделяя его части, назначение (грузовой, пассажирский), сделать аппликацию по теме из геометрических фигур, побеседовать о профессии водителя, правилах перехода через улицу, почитать стихи по теме.
Тема: Домашние животные
Программное содержание: расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
Период: 2 неделя ноября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звук ц | 1.Гербова В.В., с.36 |
Художественная литература | Тема: Рассказывание русской народной сказки «Смоляной бычок» | 1. Затулина Г.Я., с. 52 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 2 | 1.Помораева И.А., с.23 |
Ознакомление с природой | Тема: «Посиделки» | 1.Соломенникова О.А., с.38 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Терема» | 1.Куцакова Л.В., с.31 |
Рисование | Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | 1. Комарова Т.С., с.69 | |
Лепка | Тема: «Утка с утятами» | 1. Комарова Т.С., с.48 | |
Аппликация | Тема: «Домик для собачки» | 1. Казакова Т.Г., с. 71 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 28-30 | 1. Пензулаева Л.И., с.4143 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить принести фото с домашним питомцем для оформления фотовыставки, понаблюдать дома за питомцем, придумать рассказ о нем, выучить стихи о домашних животных.
Тема: Комнатные растения
Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула т др.); знакомить со способами ухода за ними.
Период: 3 неделя ноября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | 1.Гербова В.В., с.38 |
Художественная литература | Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами | 1.Ушакова О.С.. С. 163 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 3 | 1. Помораева И.А., с.24 |
Ознакомление с природой | Тема: «Мир комнатных растений» | 1. Соломенникова О.А., с.57 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Терема» | 1.Куцакова Л.В., с.31 |
Рисование | Тема: «Расцвели красивые цветы» | 1. Комарова Т.С., с.64 | |
Лепка | Тема: Лепка по замыслу | 1. Комарова Т.С., с.58 | |
Аппликация | Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | 1. Комарова Т.С., с.46 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 31-33 | 1. Пензулаева Л.И., с.43-45 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить памятку «Какие книги читать детям?», рассмотреть дома комнатные растения, выделить части растения.
Тема: Моя семья
Программное содержание: расширять представления детей о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, мама, папа и т.д.), закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.знакомить детей с профессиями родителей. воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Период: 4 неделя ноября
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | 1.Гербова В.В., с.39 |
Художественная литература | Тема: Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1.Ушакова О.С.. С. 186 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 4 | 1. Помораева И.А., с.25 |
Ознакомление с природным и социальным окружением | Тема: «Моя семья» | 1. Дыбина О.В., с.19 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Терема» | 1.Куцакова Л.В., с.31 |
Рисование | Тема: «Дом, в котором ты живешь» | 1. Комарова Т.С., с.77 | |
Лепка | Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке» | 1. Комарова Т.С., с.37 | |
Аппликация | Тема: «Большой дом» | 1. Комарова Т.С., с.39 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 34-36 | 1. Пензулаева Л.И., с.45-46 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить принести фотографии, на которых они с детьми играют в различные игры, составить по ним рассказы, отражающие семейные традиции, прочитать сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и Медведь», принять участие в конкурсе совместного творчества родителей с детьми «Мы любим спорт».
Тема: Я в мире человек
Программное содержание:формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Период: 1 неделя декабря
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» | 1.Гербова В.В., с.43 |
Художественная литература | Тема: Чтение стихотворения В. Маяковкий «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1. Затулина Г.Я., с. 7 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 1 | 1. Помораева И.А., с.28 |
Ознакомление с природой | Тема: «Дежурство в уголке природы» | 1. Соломенникова О.А., с.43 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Лесной детский сад» | 1.Куцакова Л.В., с.34 |
Рисование | Тема: «Кто в каком домике живет» | 1. Комарова Т.С., с.45 | |
Лепка | Тема: «Девочка в зимней одежде» | 1. Комарова Т.С., с.47 | |
Аппликация | Тема: «Загадки» | 1. Комарова Т.С., с.73 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 1-3 | 1. Пензулаева Л.И., с.48-49 |
Взаимодействие с родительской общественностью: анкетирование «Семейные традиции», предложить стихи о семье для разучивания к родительскому собранию.
Тема: Посуда
Программное содержание: знакомить детей с предметами домашнего обихода, их назначение. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда – мебель; чайная, столовая, кухонная посуда.
Период: 2 неделя декабря
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | 1.Гербова В.В., с.44 |
Художественная литература | Тема: Чтение сказки К.И.Чуковский«Федорино горе» | 1. Затулина Г.Я., с. 22 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 2 | 1. Помораева И.А., с.29 |
Ознакомление с природным и социальным окружением | Тема: «В мире стекла» | 1. Дыбина О.В., с.36 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Лесной детский сад» | 1.Куцакова Л.В., с.35 |
Рисование | Тема: «Украсим узором салфеточки для чашек» | 1.Казакова Т.Г., с.80 | |
Лепка | Тема: «Мисочка» | 1. Комарова Т.С., с.66 | |
Аппликация | Тема: «Узор на чашке» | 1. Казакова Т.Г., с.80 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 4-6 | 1. Пензулаева Л.И., с.50-51 |
Взаимодействие с родительской общественностью:предложить родителям дома с детьми поиграть в игру «Какая это посуда?», во время приготовления пищи обратить внимание, какая посуда используется для этого, какой пользуются за обедом, чаепитием.
Тема: Путешествие на Север
Программное содержание: расширить представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Период: 3 неделя декабря
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». | 1.Гербова В.В., с.45 |
Художественная литература | Тема: Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка» | 1.Затулина Г.Я., с. 75 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 3 | 1. Помораева И.А., с.31 |
Ознакомление с природным и социальным окружением | Тема: «В мире стекла» | 1. Дыбина О.В., с.36 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Лесной детский сад» | 1.Куцакова Л.В., с.35 |
Рисование | Тема: «Новогодние поздравительные открытки» | 1. Комарова Т.С., с.48 | |
Лепка | Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | 1. Комарова Т.С., с.53 | |
Аппликация | Тема: «Новогодние елочные игрушки» | 1. Казакова Т.Г., с.78 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 7-9 | 1. Пензулаева Л.И., с.52-54 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить принять
участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», сделать совместные с детьми работы (снежинки, рисунки, гирлянды и т.д.) для украшения группы к празднику.
Тема: Новый год
Программное содержание: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг Нового года и новогоднего праздника.
Период: 4 неделя декабря
О.О. | Организованная образовательная деятельность | Тема организованной образовательной деятельности | Источник |
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: звук ш | 1.Гербова В.В., с.46 |
Художественная литература | Тема: Чтение стихотворений о зиме | 1.Ушакова О.С., с. 158 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие 4 | 1. Помораева И.А., с.32 |
Ознакомление с природным си социальным окружением | Тема: «Новый год. Новогодняя елка» | 1. Князева О.Л., Маханева М.Д., с.155 | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструирование | Тема: «Лесной детский сад» | 1.Куцакова Л.В., с.35 |
Рисование | Тема: «Наша нарядная елка» | 1.Комарова Т.С., с.50 | |
Лепка | Тема: «Хоровод» | 1. Комарова Т.С., с.59 | |
Аппликация | Тема: «Новогодние елочные игрушки» | 1. Казакова Т.Г., с.78 | |
Физическое развитие | Физкультура | Занятие 10-12 | 1. Пензулаева Л.И., с.54-56 |
Взаимодействие с родительской общественностью: предложить принести фото новогодних фотографий, сделать кормушки и вывесить около дома, организовать регулярное кормление птиц.
Источники по образовательным областям:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80 с.:цв.вкл.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96 с.:цв.вкл.
5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.
6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112 с.
7. Помораева И.А.
8. Развитие речи детей 4-5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/Авторы-составители О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Развёрнутое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль
в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя
Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь
1 неделя декабря Тема: «Зима-не лето, шубу одета"Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?"2 неделя декабря Тема: «Мир вокруг нас -посуда"...