Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя
методическая разработка по информатике (средняя группа) на тему

Абраменко Людмила Ивановна

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)

Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Труд людей летом»

Театр.игра «Под грибом» (по Сутееву)

С/р игра «В походе»,  «Детский сад», «Семья»

Беседы: «Знакомимся с группой, игрушками», «Вспомним правила поведения в группе». «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дежурим». «В детском саду много девочек и мальчиков».

 Д/ игры «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе»

 д/и «Времена года»

Внести иллюстр. «Труд людей летом»,

Внести маски для театр. игры «Под грибом»

Внести схемы «Правила поведения в группе»

Познавательное развитие

«Круглый год» беседа по озн. с окр. миром. (Скоролупова. Лето.стр.7)

 

Провести с детьми экскурсию по детскому саду, рассказать детям о людях, работающих в детском саду.

 

Наблюдать за дождем, сравнить его с летним дождем (осенние дожди долгие и моросящие, после дождя холодно, на улицах лужи). Понаблюдать, где раньше высыхают лужи - в тени или на солнце, почему. Наблюдать за движущимися облаками, подумать, почему они плывут. Сравнить летний и осенний ветер. Учить определять его силу с помощью вертушек. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как изменились погода и природа»

 

Внести дидактический материал «Времена года»

Речевое развитие

 Рассматривание картины «Играем с песком». (Гербова, стр. 24)». Составление рассказа по картине. Рассматривание картины «Дежурство в группе. Составление описательного рассказа. Чт. худ.лит. – «Кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий?», чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». (Гербова, стр. 26) 

Внести картотеку стихов, загадок о лете.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание имеющихся в группе материалов для конструирования

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. «Картинки для наших шкафчиков». Самостоятельное творчество- рисование предметных картинок и оформление рамочками

Аппликация. Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой.

Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Аппликация. «Цветочная клумба. Конструирование из строительного материала. «Теремок». Сооружение теремка по образцу воспитателя, прочная высокая постройка с перекрытием.

 

 

Внести иллюстрации по теме

Внести трафареты цветов

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №1 (с шишками)

«На лесной опушке»

                                                     

 

 

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я и лето»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное  отношение к труду взро...

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"

Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Дорога и мы»

Цели:  Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведени...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...