Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 16.03

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»

Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Соней и Андреем

Трудовые поручения:

«Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения»

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

НОД

  1. Коммуникация – Художественная литература

Тема: «Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

  1. Музыка – музыкальное развитие

Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками;

              Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать    и   заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать

             игровые образы. Репертуар: «Марш»; упражнение к танцу; «Вальс» -Шуберт; упражнение на развитие г/с «Мамочка» -   «Очень бабушку люблю»;  танец – «Ох, Сережка!»; «Самовар»; игра – «Самолеты»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

П/И «Карусель»

Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

П/И «Совушка»

П/И ««Я с веночком хожу»,!»

Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя с Артемом и Егором

Труд на участке: уборка участка от палок и веток, прошлогодних листьев

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Разгадывание загадок о комнатных растениях

Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Лилей и Ксюшей

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 17.03

УТРО

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Волшебная страна комнатных растений»

                        Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении; закрепить представления об уходе за комнатными растениями; учить

                        передавать в рисунке характерные особенности строения растения; соблюдать пропорции деталей; продолжать учить детей

                       самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными

                      средствами; воспитывать эстетическое отношение к природе.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

                        Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге  в медленном темпе до 1 мин

                        в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах

  1. Социальный мир

Тема: «Мои зеленые друзья»

                         Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это

                       живые; организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

                      дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к

                       растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

П/У «Летает – не летает»

Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Андреем и Сашей

Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния  снега на участке.

Показать детям работу на улице весной

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы»

Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Лилей и Кириллом

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему

Создание паспорта «Комнатные растения группы

Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 18.03

УТРО

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)

Д/И «Покажи на схеме части растений»

Д/И «Найди растение по названию»

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Максимом

 Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке

Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений

Индивидуальные беседы по развитию и уровню  сформированности культурно – гигиенических навыков

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

НОД

  1. Музыка – музыкальное развитие

Задачи: Слушание музыки и песенок: «Волшебные платочки» (русская народная мелодия), Паровозик (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой), Юный капитан (сл. О. Белявской), Если был бы я машиной, Я по городу иду (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова) .

Музыкальная игра «Сапожок». Музыкальное развлечение «Наряды к весеннему празднику» , хоровод «Посмотри, какое платье у Алены».

  1. Познание ФЭМП

Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар

ПРОГУЛКА

Наблюдение за лужами

Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации

Д/И «Поймай мяч»

Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами с Артемом и Сашей

Трудовая деятельность

«Уборка луж на дорожках»

Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года;

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»

ВЕЧЕР

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Цель: развивать образное восприятие,  воображение, творчество

Беседа на тему: «профессии людей занятых цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей

Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле

Д\И «Загадки о комнатных растениях»

«Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы).

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения с Кириллом

Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений»

Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр)

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 19.03

УТРО

Рассматривание комнатных растений.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых

Д/И «Определи чего не стало»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Кирилла и Лилии

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями

Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности

Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах»

Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома ему недели?»

Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей средней группы

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема:   «Комнатные растения»

                        Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Комнатные растения», конкретизация представлений о комнатных растениях. Закрепление

                         обобщающего понятия; формирование представлений о том, что растения-живые существа и для их роста необходимы определённые условия;

                          Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, речевого дыхания.

                        Формирования интереса к природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

       Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге  в медленном темпе до 1 мин

                        в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах

ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенним небом

Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях

Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий с Кириллом и Егором

Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле

Трудовое поручение: расчистить лопатками ручеек от снега

Цель: развивать умение использовать орудие труда по назначению

ВЕЧЕР

Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель: расширять характерные признаки комнатных растений. Разучивание загадок, скороговорок о цветах

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов»

Цель: развитие музыкального слуха у детей

Д/И «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения с Артемом и Ксюшей

Мастерская открыта.

Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые стаканчики, тесто) «Кактус»

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики

 Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 20.03

УТРО

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Сашей и Артемом

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя

Подготовить материал для художественного творчества – Лепки

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

 

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

  1. Художественное творчество – Лепка

Тема: «Козленочек»

                 Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями,

                 сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.

  1. Физическое развитие – физкультура

                Занятие№3

                Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге  в медленном темпе до 1 мин

                        в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей

П/И «Бездомный заяц» «Лягушки»

Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре

Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Соней и Ксюшей

Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций

ВЕЧЕР

Досуг  «Мир комнатных растений»

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду; Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними.

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.

Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.

Д/И «Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия с Сашей и Андреем

Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Цель: развивать любознательность у детей

Организация выставки «Комнатные цветы»

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю  в средней группе по теме "Комнатные растения"...