Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Посещение прачечной, знакомство с профессией прачки. Сюж-рол игра «Водитель автобуса», «Моряки» «Больница», «У зубного врача», «Прачечная», «Магазин» Презентация «Все работы хороши». Дид./игра «Кто, что делает». Беседа, «Правила поведения в общественных местах (библиотека, магазин)» , «Кто работает в детском саду» Интервью с детьми на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Решение проблемных ситуаций на тему: «Как бы ты поступил если бы…?» | Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им/
иллюстрациями по теме «Все работы хороши».
Разместить наст. игры «Знаю все профессии»,
Внести атрибуты для с./р. игр «Почта, банк», «Супермаркет», «Магазин», Салон красоты» «Спасатели»
Внести раскраски орудий труда людей разных профессий, народный костюм
Тематический альбом «Профессии»
Пазлы по теме. | Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
Предложить родителям совершить пешую прогулку по микрорайону. Посетить почту, банк и т. д.
|
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов с профессиями. Беседа «Кто нас лечит» Д./и.: «Кому что нужно», «Посчитай», «Найди отличие», «Кем будешь ты?» , «Что перепутал художник» «Исправь ошибку». Знакомство детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Беседа «Предметы, облегчающие труд человека» (формирование целостной картины мира). Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий) Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы) Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни). Презентация «Профессии», «Отгадай профессию» Опытно-поисковая деятельность «Вода не имеет формы» «Вносим в группу снег и лёд-что быстрее растает» | ||
Речевое развитие | Ситуативный разговор «Где работают наши мамы и папы» Словесная игра: «Кто больше назовет предметов для профессий», «Назови профессию и действия» Игровое упражнение с мячом « Мужские - Женские профессии», «Закончи фразу». Составление короткого рассказа о профессии шофёра, врача, продавца с опорой на сюжетные картинки. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени. Отгадывание загадок о профессиях и инструментах Чтение художественной литературы : В. В. Маяковский «Кем быть?»,С. Михалков «А что у вас?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсен «Свинопас», С.Я. Маршака «Почта»,Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Баруздин «Кто построил этот дом» «Путаница о профессиях» В.В.Агафонов Григорьев «Повар готовил обед». Знакомство с «Азбукой профессий» Волина «Игра в рифму» (разные профессии) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание «Барабанщик» муз. Д.Кабалевского. Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий. Аппликация «Оденем Ваню и Маню в народный костюм». Д\у «Дорисуй, что забыл нарисовать художник и раскрась», Строительно - конструкт. игра «Мы строители» Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений Макет «Наш микрорайон» | ||
Физическое развитие | П./и.: «Поезд», «Кони», «Подарки», «Цветные автомобили», «Светофор» Пальчиковые игры «Варим компот», «Пекарь» Гимнастика для глаз «Найди профессию, которую назову» |
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Все профессии нужны, все профессии важны!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя
Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)
ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Деревья нашего участка
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволовОбразовательные областиСовместная деятельность взрос...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Дорога и мы»
Цели: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведени...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»
Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...