календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Напиджева Зулифа Владимировна

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabr.docx62.72 КБ
Файл 2_nedelya_dekabr.docx76.4 КБ
Файл dekabr_4_nedelya.docx60.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Декабрь  1  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _Декабрь _______      _                                                                                                Комплекс утренней гимнастики № 12

Тема: ____ОБЖ. Машины на улицах города___________________________________________

Цель: ___Формировать у детей навыки поведения на дороге;_ закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе

Итоговое мероприятие: ______________Вечер-развлечений  «В гостях у Светофорыча»________________________________________________________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  01.12.14г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад – Нужные машины» - развивать интерес к окружающему миру, закрепить знания о различных видах машин.

2. Дидактическая игра «Светофор» - закрепить знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

3. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

4. Наблюдение за работой дежурных по столовой – закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку.

Индивидуальная работа Лерой, Дианой Ш - Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ЛЕПКА. Тема: «Грузовик» - лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать мелкую мото                 рику рук.

- Орг.момент «Сбор урожая»                                                     - Игра «Что лишнее?»

- повторить название транспорта.                                            – Физминутка «Грузовик»

- Лепка грузовика

-Игра «Соберем урожай»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ЗИМНИМ НЕБОМ - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы» - побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевой  игры

3. Приметы: декабрь теплый и сырой – к затяжной зиме и поздней и холодной весне – воспитывать интерес к народному творчеству.

4. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

5. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

6. Подвижная игра «Поезд» - формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Индивидуальная работа по развитию дви-жений с детьми 2 гр. Здоровья - подбрасывание и ловля мяча обеими руками

Учить водить хоровод, соблюдая круг Шамиля, Камиллу

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Чтение произведения Ю.Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

КГН – учить Амину аккуратно есть, пра-вильно держать ложку

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ      1520 

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берга –приобщение к словесному искусству, учить выражать свое отношение к персонажам рассказа.

3. Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»

4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить принимать на себя роль взрослого.

Индивидуальная работа с Алиной и Амалем: дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за вечерним небом - формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать  любознательность;  воспитывать  интерес  к  объектам  неживой природы.

2. Дидактическая игра «Домашние животные» - расширять представ-ления детей о домашних животных

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Доставить детям радость

4. Дидактическая игра «Громко- тихо» - учить детей различать на слух громкие и тихие звуки

5. Самостоятельная деятельность детей – слушание песен - стимули-ровать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «У кого кто?» - учить Кирилла и Даяну называть детенышей животных в един-ственном и множественном числе

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   02.12.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы «Как правильно вести себя на дороге?» - закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе

2. Игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3. Дидактическая игра «Мебель для Мишутки» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Предложить Лианне и Ясмине полить комнатные цветы - формировать положительное отношение к труду

КГН – учить Алима вытирать носик

Если носик твой сопит,

Значит он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

БАССЕЙН  1500 - 1600

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ИЗМОРОЗЬЮ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять  кругозор;  обогащать  словарный  запас;  активизировать  память и внимание.

2. Дидактическая игра «Где что лежит?» -  закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

3. Чтение стихотворения.

Назовите-ка, ребятки,                           На поля и на луга

Месяц в этой вот загадке:                    До весны легли снега.

Дни его – всех дней короче,                 Только месяц наш пройдет,

Всех ночей длиннее ночи.                   Мы встречаем Новый год.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

5. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

6. Дидактическая игра «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений - улуч-шать технику ходьбы, бега.

Индивидуально с Шамилем дидактическая игра «Найди отличия» - развивать внимание

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

2. КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. К.Г.Н – продолжать учить Таулана выворачивать штанишки. Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

3. Разучивание слов песни «Новогодний хоровод» - добиваться четкого произношения слов, развивать память

Индивидуальная работа по ФЭМП с Гюзел - закрепить геометрическую фигуру – круг, треугольник, квадрат

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа на тему «Для чего нужны Скорая помощь, пожарная машина и полиция»- закрепить знания детей о специальных видах транспорта.

2. Дидактическая игра по экологии «Да и нет» - закрепить знание детей о временах года

3. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Индивидуальная работа с Али и  Маратом дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Индивидуально с Аланом: дидактическая игра «Дорисуй-ка» - учить дорисовывать недостающие части  - развивать мелкую мускулатуру рук.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     03.122014г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения - формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.

2. Дидактическая игра «Настроение» - формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду.

3. Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

4. Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - по-буждать выполнять элементарные правила за столом во время приема пищи.

КГН – Упражнение по мотивам потешки:

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.00 – по плану преподавателя англ. яз

ФЦКМ. Тема: Наземный транспорт – познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

- орг.момент. Повторить названия профессий                               - Упражнение «Скажи наоборот»

- Закрепить названия наземного транспорта                                 - Игра «Покажи дорогу»

- задание «Что быстрее?»                                                                   - Беседа о видах транспорта

- Игра «Найди отличия»

ХОРЕОГРАФИЯ   10.00   по плану хореографа

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение в природе. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ по приметам - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на расти-тельный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

2. Приметы:  вороны  купаются  –  к  теплу;  птицы  ощипываются  –

к дождю.

3. Загадать загадку – развивать логическое мышление детей

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью.)

4. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала.

5. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться

6. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

7. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - формировать умение замечать чистоту на участке, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах Алана, Диану, Руслана

«Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком – Ясмину, Дамира

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» учить детей понимать образной содержание и идею сказки

2. Дидактическая игра «Найди, что спрятали» - учить детей ориентироваться в группе.

Продолжать учить детей пользоваться соловыми приборами.

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

3. Дидактическая игра «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы» - закрепить знание де-тей о различной одежде, которая необходима осенью; Закрепить у де-тей навык правильно  раздеваться и одеваться на прогулку

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай что это?» - формировать у Дианы, Руслана умение отгадывать предмет по его описанию

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Дидактическая игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

2. Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать бег, умение выполнять движения по сигналу.

3. Подвижная игра «Прокати мяч» - закрепить умение энергично оттал-кивать мяч при катании

4.Разучивание слов «Новогодний хоровод» - учить водить хоровод.

5.Свободная деятельность под контролем воспитателя. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

6. Наст.печатные игры «Что к чему?», «Найди целое» - развивать мышле-ние детей, умение играть вместе

Индивидуально с Адисой и Дамиром: «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Учить рисовать и закрашивать круги и квадраты индивидуально с Лерой,

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  04.12.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа – рассуждение «Что случиться, если…» - Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. Игра малой подвижности «Где стоит матрешка?» - учить детей ори-ентироваться в групповой комнате

4. Культура поведения – учить детей правильно носить стул, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

Индивидуальная работа с Руслана, Арсена -  «Изобрази настроение» -учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Учить закруглять углы у квадрата ножницами Лианну, Даяну, Марата, Дамира

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз.руководителя   9.00

АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ  Тема: «Поезд» -учить ровно вырезать прямоугольные и круглые предметы, соединять детали согласно образцу.

- орг.момент. Рассматривание изображений поездов

- аппликация «Поезд»

- Подвижная игра «Грузовики» - развивать двигательную активность, равновесие

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СОЛНЦЕМ - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

2. Дидактическая игра по развитию речи - «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

3. Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет – учить быть наблюдательными.

4. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

6. Подвижная  игра  «Что  мы  видели  не  скажем,  а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений: учить ходьбе по наклонной доске.    

Индивидуальная работа с Аминой «Попа-ди в корзину» - развивать меткость, глазо-мер.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» - учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

2. Настольная игра «Мозаика» - развивать мышление, мелкую мото-рику рук.

Индивидуально с Русланом, Кириллом, Амалем – отработка движений «Тусовка зайцев»

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать вни-мание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

3. Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра» - ознакомить детей с деятель-ностью медсестры; закрепить название медицинских инструментов

4. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя – воспитывать культуру поведения

Дидактическая игра по ФЭМП « Составь узор» упражнять Адилю, Эвелину в составлении узора из отдельных частей (гео-метрических фигур)

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за луной - формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать  любознательность;  воспитывать  интерес  к  объектам  неживой природы

2. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» - Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, где и как надо ожидать общественный транспорт.

3. Подвижная игра «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

4. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

5. Констр.деятельность «Построим свой домик с заборчиком» - учить создавать постройку на основе реальных впечатлений.

Индивидуально с Егором «Найди предмет той же формы»  - уточнить представления о форме предметов.

Индивидуальная работа  с Кириллом, Ша-милем «Дорожки» - формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии и волнистые линии

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница 05.12. 2014

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. «Здравствуй д/с» - приучать детей к вежливости. Игровая ситуация «Кукла Маша встречает детей»

2. Беседа по картине «Наши занятия» - закрепить правила поведения и общения в детском саду; знакомить с правилами поведения во время занятий; продолжать учить справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные.

3.   Дидактическая игра «Подумай – отгадай» -активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

 4. Упражнение «Найди свое полотенце» - продолжать формировать КГН.

Индивидуальная работа с Тамирланом: «Один - много» - научить образовывать множественное число имен существительных.

Инд.с Камилой Х и Алимом «Надо, надо умываться»- учить правильно засучивать рукава

НОД

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Кружкова работа «В стране дорожных наук»        Тема: «Улица. Дорога. Пешеход»

Цель: закрепить у детей знание Правил дорожного движения. Рассказать к чему может привести нарушении ПДД; уточнить правила поведения пешехода; предложить рассмотреть иллюстрации.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) –Тема: Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 4

РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке) 

Цель: Упражнять детей в кружении вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать по сигналу.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: (см. Пензулаеву, 50)

2 часть:  1. « Веселые снежинки»                        

                2. «Кто быстрее до снеговика»                        

                3. «Кто дальше бросит» –                                

2. Наблюдение за ТРАНСПОРТОМ - продолжать учить различать транспорт по внешнему виду.

3. Подвижная игра «Мы — шоферы» — продолжать развивать двига-тельную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

4. Подвижная игра «Догони самолет» -учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

6. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал

Индивидуальная работа психолога с Адисой, Алимом

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение русской народной сказки «Зимовье» - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев.

2. Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Ситуативный разговор «Что значит быть опрятным?» - воспитывать КГН

3. Сюжетно-ролевая игра «Это наша улица» - формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

4. Показ детьми сказки на фланелеграфе «Курочка ряба» - развивать устную, связную речь

Индивидуально с Аланом, Дианой Ш. - Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ВЕТРОМ - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

2. Подвижные игры «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

3. Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?» -учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

4. Ситуационный момент: «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки, как убирать строительный материал и т.д.».

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Индивидуальная раб. по ИЗО учить Адису, Арсена штриховать не выходя за контур фигуры, в одном направлении



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Декабрь 2  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _Декабрь_______      _                                                                                                Комплекс утренней гимнастики № 13

Тема: ____Служба спасения____________________________________________

Цель: ____познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, научить действовать в критических ситуациях._______________________

Итоговое мероприятие: ________________________ ______________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  08.12.14г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Упражнение «Здравствуйте, я пришел» - учить первыми здороваться

2.Беседа с детьми на тему «Авария на дороге» - учить детей действовать в критической ситуации.

3.   Дидактическая игра «Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

4.Упражнение «Найди свое полотенце» - работа по формированию КГН

Индивидуальная работа с Дамиром и Камилой – «Как гудит машина?» - закрепление произношение согласных звуков. Отработка силы громкости голоса.

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЦКМ Тема: «Водный и воздушный транспорт» - познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

- орг.момент. Повторение названий транспорта.

- работа по картинкам

-игра «Какой ручей длиннее?»

- классификация воздушного и водного транспорта

-игра «Что лишнее?»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.  занятие по плану инструктора по физической культуре

Словарная работа: корабль, баржа, катер, пилот, моряк

Индивидуальная работа с Адисой, Алимом – учить называть наземный и водный транспорт

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

2. Дидактическая игра «Какое небо?» - учить подбирать относительные прилагательные.

3. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала.

4. Подвижная игра «Кто выше?» - учить детей легко прыгать, развивать координацию движений.

5.Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой на песке»

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Индивидуально с «пингвинами» - отработка движений к танцу

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

Разучивание слов песни «Дед Мороз»  - добиваться четкого и громкого произношения слов.

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Упражнение «Застегни пуговицы» - учить застегивать пуговицы на рубашке    - развивать мелкую мускулатуру рук.

3. ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ      1520 – Чтение р.н.с «Кораблик» - познакомить с р.н.с. «Кораблик»; развивать память, внимание, речь.

4. Настольная игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Индивидуальная работа с Русланом и Али-мом - Дидактическая игра «Залатай ков-рик» - закрепить знание геометрических фигур

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

2. Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом

3. Подвижная игра «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток.

5. Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщаю-щие слова к предложенным примерам (овощи, фрукты, цветы, ягоды)

Индивидуальная работа с Дианой и Ади-лей по ФЭМП: Сравнение по длине – учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   09.12.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание картин из серии «Пожар». Игровая ситуация «Как вызвать пожарных?» - знакомить детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.

2. Настольные игры «Найди лишнее», «Накрой стол» -  развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда»

3. Формировать КГН -  Теплою водою/ руки чисто мою.

                                          Кусочек мыла я возьму, / И ладошки им натру.

4. Наблюдение в уголке природы «Как мы поливаем цветы»   - учить детей практическим навыкам поливки цветов

Дидактическая игра по ФЭМП «Справа как слева» - освоение умения ориентироваться на листе бумаге индивидуально с Дианой и Арсеном.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

БАССЕЙН  1500 - 1600

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ПТИЦАМИ -  уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

2. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» - продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда»

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

5. Дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внима-ние; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

6.Подвижная игра «Догони голубя» - совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

7. Подвижная игра «Совушка» - учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

8. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр здо-ровья – метание вдаль левой и правой ру-кой (3-4 м)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Камиллой Б - учить сравнивать две разные группы предметов

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение  С.Я Маршак «Кошкин дом» - познакомить с новым произведением. Учить быть осторожными, уметь помогать друг другу в разных ситуациях

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Практическое упражнение «Я умею умываться, я умею одеваться» - продолжать воспитывать КГН

3. Драматизация-настольный театр «Теремок»- закрепить сказку, обратить внимание на дружбу жителей теремка, привлечь детей к инсценировке.

Индивидуально с Дамиром – настольная игра «Собери сказку» - развивать мышление

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа с детьми «Не забывай о товарищах» - формировать положи-тельные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам

2. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

3. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выпол-нять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа с Адисой, Леоном, Тауланом:  «Поймай мяч» - развивать ловкость.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     10.12.2014г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «По дороге в детский сад» - развивать внимание детей, лю-бознательность, устную речь.

2. Рассматривание различных машин специального назначения

3. Проблемная ситуация «Если случилась беда?» - учить детей сочувствовать друг другу, сопереживать, предлагать посильную помощь пострадавшим

4. Дежурство по столовой -  Учить целостно выполнять трудовые процессы: от цели до результата

Учить Амину здороваться по утрам с вос-питателем первой

КГН-заучивание потешки «Водичка, во-дичка, умой мое личико…» - формировать умение правильно умываться.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Англ. язык )      9.00 – по плану преподавателя англ. яз

ЛЕПКА. Тема : Самолет – учить лепить овалы из пластилина. Развивать внимание, мускулатуру рук.

-орг.момент. Игра «Отгадай загадку»

-рассматривание составных частей самолета

- лепка самолета.

ХОРЕОГРАФИЯ   10.00   по плану хореографа

Словарная работа: самолет, пилот, штурман

Индивидуальная работа с Камилой, Леоном продолжать учить работать с пластилином, катать его между ладонями.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа о первом месяце зимы – декабре - познакомить детей с названием первого месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему.

2. Подвижная игра «День-ночь» - развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - расширять представ-ления детей о предметах ближайшего окружения

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - учить детей бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга.

5.Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость.

6. Дидактическая игра «Чьи предметы» - учить детей соотносить предметы по величине

Индивидуальная работа с Арсеном и Ва-лерией по развитию  движений -  закреп-лять умения прыгать на одной ноге (пра-вой и левой).

Индивидуальная работа по отработке движений к хороводу. Учить соблюдать круг при хороводе.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Заучивание стихотворения «Береза» С.Есенин -учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

2. Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом»- Воспитание культуры поведения во время полдника

Индивидуально с Алимом и Али – учить пользоваться салфеткой во время обеда и благодарить взрослых после приема пищи

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Игровая ситуация «Расскажи кукле о нашем городе» - закрепить знания огороде, развивать связную речь.

3. Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми

4. Дидактическая игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение: «Какие звуки издают птицы?» - учить детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробья, воркование голубей), наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

3. Дидактическая игра по развитию речи  «Назови ласково» - учить де-тей называть друг друга ласково по имени

4. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» -закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.

5. Подвижная игра «Догони меня» — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость.

6. Свободная деятельность под контролем воспитателя. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Индивидуально с Шамилем, Аминой: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  11.12.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривание иллюстраций в книге «Все обо всем» - закрепить знания о диких животных, умение узнавать и называть их.

2. Дидактическая работа «У кого кто» - учить классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова

3. Работа в уголке природы – предложить Диане и Алине протереть крупные листья – воспитывать желание помогать взрослым, забот-ливое отношение к окружающему.

4. Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую муску-латуру рук.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» -  развивать логическое мышление, устную речь. Индивидуально с Эланой, Русланом

НОД

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз.руководителя   9.00

АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: Кораблик из скорлупы ореха – учить делать поделки из природного материала.

- орг.момент. Чтение отрывка «Ветер по морю гуляет….»

- рассматривание образца кораблика

-конструирование кораблика из скорлупы грецкого ореха

Словарная работа: палуба, парус

Индивидуальная работа с Русланом, Шамилем учить работать с природным материалом

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ПОГОДОЙ - учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой: морозы стали крепче, на улице очень холодно, небо серое, солнышка почти не видно.

2. Беседа по картине «Дети играют» - обогащать и уточнять представ-ления детей об окружающем мире. Активизировать речь, учить рас-сматривать картину

3. Дидактическая игра  «Что где находится?» - Уточнение представле-ний о местоположении предметов (развитие денотативного аспекта значения слова).

4. Дидактическая игра по экологии «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растений

5. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -  развлечь детей, спо-собствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

6. Подвижная игра «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча обеими руками из-за головы и одной рукой через препятствия.

Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Ветер» (сделать вдох, на вы-дохе произнести с усилием голоса «у-у-у-у-у-у-у-у»)

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение сказки «Большое путешествие маленького мышонка -познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Упражнение «Возьми ложку правильно» - культура поведения за столом. Индивидуально с Русланом, Гюзел.

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей» - продолжать воспитывать навык самообслуживания.

3. Дидактическая игра «Вежливые слова» - вспомнить знакомые вежливые слова, учить быть внимательными друг к другу; дать понятие «Вежливый человек». Учить отвечать на вопросы по тексту, замечать положительные и отрицательные стороны персонажа.

Индивидуально с Гюзел и Аланом - разучивание движений «пингвины»

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Дидактическая игра «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.

2. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

3. Игры со строительным материалом – упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие. Способствовать игровому общению

4. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать у детей вы-держку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллектив-ного движения.

5. Строительно-конструктивная игра «Лего» - развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и иг-ровой деятельности.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменениями темпа, со сменой ведущего

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница 12.12. 2014

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «Как вести себя за столом?» - продолжать учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определен-ной профессии.

3. Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» - учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

 4.Игра малой подвижности «Кто быстрее намотает ленточку» - разви-вать активность детей, моторику рук.

Индивидуальная работа с Адисой, Ала-ном: «Один - много» - научить образовы-вать множественное число имен существительных.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое разви-тие

Кружкова работа «В стране дорожных наук». Тема: Беседа о труде водителя - познакомить с особенностями труда водителя, отметить, что водитель заботится о своём автомобиле; вспомнить виды транспорта, знакомые правила движения.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) –Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану специалиста. Тема: «Описание транспорта»

ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке) - Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу взявшись за руки; упражнять в прыжках.

1. «Пружинка» – поочередное поднимание ног и полуприседания                                                        

2. «Пингвины» – прыжки с мешочком зажатым между колен        

3 часть: игра м/п «Веселые снежинки» – 2 раза

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра; учить давать характеристику состоянию погоды, пользоваться словами: ветрено, метель.

2. Дидактическая игра «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов

3. Дидактическая игра по р.р «Радио» - воспитывать умение быть вни-мательным, активизировать речь детей.

4. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентиро-ваться в пространстве.

5. Подвижная игра «Через ручеек" - развитие равновесия и легкости

Индивидуальная работа по развитию дви-жений с Лерой, Шамилем: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Возвращение с прогулки

Обед

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - по-буждать выполнять элементарные правила за столом во время прие-ма пищи.

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Как я выгляжу?» - учить детей следить за своим внешним видом, рассказать о том, что внешний вид – признак вос-питанного человека.

3. Настольный театр «Мишка болен» - Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь.

Во время полдника учить есть аккуратно, не разбрасывая пищу вокруг тарелки индивидуально с Русланом, КАмиллой

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- умение распределять роли, доводить игру до логического конца

2. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать вни-мание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

3. Дидактическая игра «Смысл слова» - учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его при-знаки.

4. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше назовёт?» - активно использовать в речи глаголы, индивидуально с Шамилем, Егором



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     Декабрь 4  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _ДЕКАБРЬ_________      _        Комплекс утренней гимнастики № 14

Тема: ____Новый год_____________________________________________

Итоговое мероприятие:        Утренник  24.12.14

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  22.12.14г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа с детьми: «Что такое Новый год» - рассказать детям о празднике. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.

2. Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию

3. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

4 Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток

Индивидуальная работа с Шамилем, Кириллом, Лианной закрепить стихи к утреннику

КГН – учить Камиллу вытирать носик

Если носик твой сопит,

Значит он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай.

НОД

900- 1000

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

ЛЕПКА.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  занятие по плану инструктора по физической культуре

II п.д   ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ      1520

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за СОБАКАМИ - расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

2. Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Беседа с детьми на тему «Как надо вести себя с бродячими собаками на улице» - познакомить с правилами безопасности, учить беречь свое здоровье.

4. Подвижная игра «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа по развитию движений с детьми 2 гр. Здоровья - подбрасывание и ловля мяча обеими руками

Закрепить движения к новогодним хороводам

5. Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции.

6. Уборка участка от сухих веточек - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

 1.Рассказывание  сказка «Репка» - вспомнить сказку, порадовать детей

2. Дидактическая игра «Громко- тихо» - учить детей различать на слух громкие и тихие звуки

КГН – учить Гюзел аккуратно есть, правильно держать ложку

II-я половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа с детьми «Ребёнок и здоровье» - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; учить принимать на себя роль взрослого.

Индивидуальная работа с «Конфетками» - закрепить движения танца

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа с детьми на тему   «Я знаю, что можно, что нельзя» - Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными

2. Дидактическая игра «Домашние животные» - расширять представления детей о домашних животных

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Доставить детям радость

4. Подвижная игра «Поезд» - формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

5. Самостоятельная деятельность детей – слушание песен - стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Индивидуальная работа: закрепить движения «Тусовки зайцев»

Индивидуально с Леоном, Дианой – закрепить слова стихов

 

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   23.12.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «У тебя в гостях подруга» - научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем.

2. Игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3. Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать речевой аппарат

4. Экспериментальная деятельность «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Индивидуально с Ясминой, Адилей закрепить стихи к утреннику

КГН – Упражнение по мотивам потешки:

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя

2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

3. БАССЕЙН  1500 - 1600

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Наблюдение в природе. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ по приметам - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

2. Приметы:  вороны  купаются  –  к  теплу;  птицы  ощипываются  –

к дождю.

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить приметы зимы

4. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала.

5. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться

6. Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

7. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - формировать умение замечать чистоту на участке, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах Алана, Диану, Руслана

«Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком – Ясмину, Дамира

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

1. Чтение Р.Н.С «Заяц хвастун» -Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки

II-я половина дня

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.К.Г.Н – учить Таулана выворачивать штанишки. Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы» - закрепить знание детей о различной одежде, которая необходима осенью; Закрепить у детей навык правильно  раздеваться и одеваться на прогулку

Индивидуальная работа с Лианной, Маратом дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за птицам - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

2. Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" - продолжать знакомить детей с трудом взрослого – продавец; развивать умения

у детей реализовывать игровой замысел

3. Дидактическая игра по экологии «Да и нет» - закрепить знание детей о временах года

4. Подвижная игра "Наседка и цыплята" - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга

5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Индивидуально Кириллом и Адилей: «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Индивидуально с Маратом, Лерой закрепить слова стихов на английском языке

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     24.12.2014г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа с детьми по теме «Зачем говорят «Здравствуйте»? - формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

2. Дидактическая игра «Мебель для Мишутки» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Наблюдение за работой дежурных по столовой

4. Предложить детям полить комнатные цветы - формировать положительное отношение к труду

Индивидуальная работа с Егором -учить здороваться и прощаться с взрослыми и другими детьми

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Утренник «Скоро, скоро Новый год»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ИЗМОРОЗЬЮ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять  кругозор;  обогащать  словарный  запас;  активизировать  память и внимание.

2. Дидактическая игра «Где что лежит?» -  закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

3. Дидактическая игра «Настроение» - формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду.

4. Подвижная игра «Удочка» - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

5. Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

6. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений - улучшать технику ходьбы, бега.

Индивидуально с Юлей дидактическая игра «Найди отличия» - развивать внимание

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение сказки «Лиса и журавль» - учить детей внимательно слушать, понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по содержанию

2. Дидактическая игра «Дорисуй-ка» - учить дорисовывать недостающие части  - развивать мелкую мускулатуру рук.

Индивидуально с Русланом – учить аккуратно есть и правильно держать ложку

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Беседа «Если малыш поранился» - познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

3. Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

4. Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра» - ознакомить детей с деятельностью медсестры; закрепить название медицинских инструментов

Дидактическая игра по ФЭМП « Составь узор» упражнять Арсена, Камиллу в составлении узора из отдельных частей (геометрических фигур)

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

2. Подвижная игра «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

3. Подвижная игра «Прокати мяч» - закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Учить бережно относиться к книгам.

5. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - распределение ролей, умение пользоваться предметами заместителями

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность.

Индивидуальная работа с Русланом и Юлей по ИЗО: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить

изображать простые предметы

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  25.12.2014 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Урок вежливости «Дружная семья» -Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

2. Дидактическая игра "Два и две" - ознакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

3. «Мы дежурим по столовой»- учить детей сервировать стол к завтраку

4. Дидактическая игра «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Индивидуальная работа с Юлей, Амалем -  «Изобрази настроение» -учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

НОД

Речевое развитие

развитие

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану муз.руководителя   900

АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ       930

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за ВЕТРОМ -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

2. Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер»

3. Загадать загадку – развивать логическое мышление детей.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

4. Дидактическая игра «Какое время года?» -учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

5. Подвижная игра «У медведя во бору» - совершенствовать бег, умение выполнять движения по сигналу.

6. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья по развитию движений - формировать умение катать обручи друг другу.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» - учить слушать сказки, анализировать поступки героев.

2. Настольная игра «Мозаика» - развивать мышление, мелкую моторику рук.

Индивидуально с Лианной – учить правильно держать вилку во время обеда

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

3. Дидактическая игра «Найди, что спрятали» - учить детей ориентироваться в группе.

4.КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Индивидуальная работа  с Кириллом, Шамилем «Дорожки» - формировать умение правильно держать карандаш,

рисовать прямые линии и волнистые линии

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Подвижная игра «Совушка» - учиться  неподвижно  стоять  некоторое  время,  внимательно слушать.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

3.Дидактическая игра по развитию речи «Радио» - воспитывать умение быть внимательным, активизировать речь детей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал

5. Подвижная игра  «Что  мы  видели  не  скажем,  а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.

Индивидуально с Арсеном «Найди предмет той же формы»  - уточнить представления о форме предметов.

Индивидуальная работа с Аминой «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  26.12. 2014

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа с детьми на тему «Какие бывают привычки» - формировать у детей представление о вредных привычках. Воспитывать

2. Дидактическая игра «Смысл слова» - учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

3.Игра малой подвижности «Где стоит матрешка?» - учить детей ориентироваться в групповой комнате

4.Игровая ситуация «Подарим носовые платочки куклам» - закрепить КГН

Индивидуальная работа с Кириллом, Аланом: «Один - много» - научить образовывать множественное число имен существительных.

НОД

Познавательное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Речевое развитие

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) – занятие по плану специалиста          930 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ        по плану специалиста                1000  

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ПОЧВОЙ в морозную погоду - продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

2. Ф/К (прогулка) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1 часть: «Пробеги и не задень» – ходьба и бег между кеглями, поставленными в один ряд

2 часть: «Не попадись»,  «Бег по дорожке»                                

3 часть: игра м/п «Угадай, кто позвал»,   п/и «Кролики»

3. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту

4. Дидактическая игра «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре.

5. Подвижная игра «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа с детьми 2 гр. Здоровья по развитию движений: учить ходьбе по наклонной доске.    

Индивидуальная работа  с Амалем и Ш.Дианой - закрепить понятия "Высокий, низкий"

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

 1. Разучивание слов песни «Новогодний хоровод» - добиваться четкого произношения слов, развивать память

2. Дидактическая игра «Вспомни правила поведения за столом» - побуждать выполнять элементарные правила за столом во время приема пищи.

Индивидуально с  Русланом беседа о том как правильно вести себя в группе

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «К кукле пришли гости» - познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением.

3. Сюжетно-ролевая  игра «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье.

Индивидуальная работа с Адилей «Разрезные картинки» - научить составлять целое из двух частей

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Мои друзья» - Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

2. Дидактическая игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

3. Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

4. Подвижная игра «Найди себе пару» - учить быстро двигаться

5. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок  в группе.

Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой, Шамилем: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Индивидуальная работа с Кириллом, Шамилем – учить лепить из пластилина тарелочку – развивать моторику рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Тематическая неделя  «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя  «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя  «Комнатн...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.

Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....

Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)

Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....