Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Матарас Елена Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr.docx39.12 КБ
Файл plan_dekabr_2_nedelya.docx20.19 КБ
Файл plan_dekabr_3_ned.docx20.55 КБ
Файл plan_dekabr_4_5_nedeli.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3

на декабрь месяц 2019-2020 учебный год

Тема: «Новогодний праздник» (1-я неделя декабря - 4-я неделя декабря).

Задачи:

  • Физическое развитие: формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах; расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании мяча; продолжать развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
  • Познавательное развитие: познакомить с цифрой 4; учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов и писать их; учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине, форме, расположению; закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; учить видеть эти фигуры в окружающих предметах; формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, посередине); обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования; знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания; продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес; знакомить с традициями подготовки, оформления помещения, улиц и площадей города, культурой празднования Нового года; учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи; расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
  • Речевое развитие: учить составлять рассказ по мнемотаблицам, картине совместно с воспитателем и самостоятельно; развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками; активизировать словарь по теме «Новый год»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], подбирать слова на заданный звук; продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; познакомить с произведениями русских авторов о зиме и новогоднем празднике.
  • Социально-коммуникативное: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга; формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.; закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.); рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
  • Художественно-эстетическое развитие: учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура); поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора; учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; закреплять умение рисовать концом кисти; формировать умение ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации; учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; учить лепить предметы, имеющие форму конуса; упражнять в складывании целой композиции из отдельных частей; учить конструировать по замыслу; обучать детей конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка).

Физкультурно-оздоровительная работа:

1. Утренняя гимнастика.

2. Прогулка и игры на воздухе.

3. Физкультминутки во время занятий.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Прием чеснока с пищей.

6. Бодрящая гимнастика после сна.

7. Ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»; мастер-класс «Новогодняя игрушка»; консультация на стенд «Безопасный Новый год»; консультация «Как организовать выходной день с ребенком»; индивидуальные консультации по вопросам родителей; проведение новогоднего праздника по плану музыкального руководителя.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: выложить в книжный уголок книги по теме «Новый год», сюжетные картинки по теме. В уголок творчества выложить раскраски по теме, карандаши, фломастеры. Дидактические игры: «Собери картинку», «Что кому?». Пазлы «Снеговик», «Новогодняя ёлка», «Дом», картинки схемы на зимнюю тему для игр «Палочки Кюизенера», настольная мозаика, домино, лото, конструктор Лего, деревянный строитель. Внести в центр сюжетных игр карнавальные костюмы.

Утренняя гимнастика: комплекс № 6

Бодрящая гимнастика: № 4

   

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
02.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Зима на пороге».
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.

Д.и. «Какая елочка» - учить подбирать прилагательные к слову елочка – Марта, Саша З., Ярослав Ч.

И.у. «Поймай и брось».
Цель: закрепление умения бросать мяч двумя руками – Артём, Ксюша, Настя Щ.

Беседа «Почему нельзя есть снег».
Цель: Обсудить с детьми почему нельзя брать снег в рот, какие свойства делают его опасным. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Чтение А. Яким «Первый снег».
Прогулка:
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.
П.и. «Найди себе пару».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие.

ВТОРНИК
03.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Снегурочка».
Цель: учить детей выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).
Материал:
 пластилин белого и голубого цвета, бусины; стеки; доски для пластилина.

 Д.и. «Больше-меньше». Цель: упражнять различении и сравнении величины предметов; развивать внимание, быстроту реакции – Лера М., Дима, Максим.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Лёша, Таня, Лера С.

Беседа «Можно-нельзя».
Цель: закрепить правила поведения в группе.
Чтение «Снежинка» К. Бальмонт.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать знакомить детей с названиями прилетевших птиц, учить наблюдать за их повадками.
П.и. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.
Труд:
 кормление птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

СРЕДА
04.12.2019

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Чтение р.н.с «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Д.и. «Найди окошко для фигуры». Цель: учить соотносить форму деталей с формой отверстия – Ксюша, Рома, Марта.

И.у. «Пройди по дорожке». Цель: развивать равновесие – Ярослав П., Арсений, Катя.

Беседа «Безопасное поведение зимой на улице».
Цель: познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать зимой на улице.

Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки».
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы.

П.и. «Самолёты» Цель: закрепить бег, учить соблюдать правила игры.
Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие.

ЧЕТВЕРГ

05.12.2019

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Величина».

Цель: познакомить детей с цифрой 4; учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов и писать их; продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине, широте и высоте.
Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь – Егор, Ярослав П., Арина.

Рисование палочкой на снегу «Шарик» - Мухаммадюсуф, Коля, Даша.

Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача».
Цель: расширить представление детей о работе врача, медсестры, их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах
Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: развивать наблюдательность и любознательность детей, учить сравнивать времена года, отмечать их характерные признаки.

П.и. «Бездомный заяц».
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие.

ПЯТНИЦА

06.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Морозные узоры» (зимнее окошко).

Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Материалы: фотографии морозных узоров на стеклах; тонированный альбомный лист в форме окна; гуашь белая; кисти тонкие; стаканчики с водой.

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега.

2 часть. И.у. «Весёлые снежинки», «Кто дальше бросит снежок».
3 часть. Ходьба «змейкой» между снежками.

Д.и. «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить названия цветов, находить предметы данного цвета – Соня, Алиса.

И.у. «Пройди по дорожке». Цель: развивать равновесие – Аня, Петя, Вера.

Беседа «Скоро, скоро, Новый год».
Цель: познакомить детей с обычаем наряжать елку игрушками.

Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за небом.
Цель: показать различие между ясным и пасмурным небом, поощрять желание детей рассказать о том, что на небе есть солнце, облака.

П.и. «Найди себе пару».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.
Труд: поручить детям расчистить дорожку от снега.
Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
09.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Зимние забавы».

Цель: расширять представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).

Материал: иллюстрации по теме; снежки из ваты; снеговик из бумаги.

Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными – Лёша, Арина, Мухаммадюсуф.

И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Ярослав П., Вера, Катя.

Беседа «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: закрепить названия одежды.

Чтение главы «Снежный гусь» из сказки
Э. Аттли «Поросенок «Плюх».
Прогулка:

Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

П.и. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.

Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие.

ВТОРНИК
10.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Придумай и укрась новогоднюю игрушку».
Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации; развивать воображение.
Материалы: картонные заготовки разной формы; заготовки из цветной бумаги; снежинки из белой бумаги; блёстки; клей; кисти для клея; клеёнка.

Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Ксюша, Максим Е., Настя.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Соня, Марта, Егор.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Цель: учить замечать красоту зимней природы.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Прогулка:

Наблюдение за погодой.
Цель: закрепить название времени года – зима, её приметы.
 
П.и. «Зайцы и волк».
Цель: закрепить с детьми умение прыгать на двух ногах.
Труд: поручить детям расчистить дорожку от снега.
Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

СРЕДА
11.12.2019

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
ЗКР звук [ж].

Цель: закреплять правильное произношение звука [ж]; отрабатывать умение определять слова со звуком.
Материал: д.и. «Поймай звук»; карточки с изображением предметов.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Повторение стихов к Новогоднему утреннику – Аня, Артём, Даша.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Лера М., Коля, Арсений.

Беседа «Как помириться?».
Цель: формировать у детей умение выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба».
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширить представление о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
П.и. «Кот и мыши».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

ЧЕТВЕРГ

12.12.2019

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Величина», «Ориентировка в пространстве».

Цель: учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку; учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина.

Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению – Алиса, Вера, Рома.

И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Максим С., Саша, Мухаммадюсуф.

Беседа «Лесная сказка».
Цель: закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П.и. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.
Труд: кормление птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

ПЯТНИЦА

13.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Кто в каком домике живет».

Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

Материал: бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши.

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега.

2 часть. И.у. «Весёлые снежинки», «Кто дальше бросит снежок».
3 часть. Ходьба «змейкой» между снежками.

Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Таня, Саша З., Ярослав П.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость – Лера С., Дима, Ярослав Ч.

Беседа «Осторожно! Скользкий лёд!».
Цель: формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Чтение В. Орлов «Почему медведь спит зимой».
Прогулка: 
Наблюдение «Снежные тучи».
Цель: обогащать представление детей о зимних явлениях природы, изменениях природных объектов, характерных для зимы.

П.и. «Самолёты».
Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
16.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Почему растаяла Снегурочка?».

И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат –

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании –

Беседа

Чтение

Прогулка:
Целевая прогулка к кормушке.
Цель: закрепить названия зимующих птиц, частей тела птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
П.и. «Зайцы и волк».
Цель: закрепить с детьми умение прыгать на двух ногах.

ВТОРНИК
17.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Новогодняя игрушка».

Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических фигур –

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия –

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Новый год».
Цель: продолжать знакомить с предстоящим праздником.

Чтение

Прогулка:

П.и. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.

СРЕДА
18.12.2019

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Зима. Зимние забавы» - рассказ из личного опыта с опорой на иллюстрации.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость –

Беседа 

Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает…».

Прогулка:

П.и.«Лохматый пёс».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

ЧЕТВЕРГ

19.12.2019

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Геометрические фигуры».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

И.у. «Скажи, что неправильно». Цель: учить правильно соотносить предметы –

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия –

Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Чтение С. Козлов «Зимняя сказка».

Прогулка:

ПЯТНИЦА

20.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Снегурочка».

Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена).

Материал: игрушка Снегурочка; прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов; гуашь; кисти; банка с водой.

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

Д.и. «Продолжи ряд» -

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании –

Беседа 
Чтение по выбору детей.

Прогулка:

П.и. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
23.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Новогодний праздник».

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова –

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость –

Беседа
Чтение «Лиса и козел» в обр. О. Капицы.

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу».
Цель: учить детей различать следы людей (взрослых и детей).

ВТОРНИК
24.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Бусы на ёлку».

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь -

Беседа

Чтение С. Воронин «Воинственный Жако».

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширить представление о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
П.и.«Лохматый пёс».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

СРЕДА
25.12.2019

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Вот это снеговик!» - обучение рассказывания по картине.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат –

И. у. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: развивать координацию движений –

Беседа

Чтение

Прогулка:

Экспериментирование «Сила ветра».
Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы.

ЧЕТВЕРГ

26.12.2019

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Ориентировка во времени».

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании –

Беседа

Чтение

Прогулка:
Целевая прогулка к кормушке.
Цель: закрепить названия зимующих птиц, частей тела птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П.и. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.

ПЯТНИЦА

27.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Новогодние поздравительные открытки».

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Материал: доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике; альбомные листы; гуашь; кисти; банка с водой.

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).


Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей –  

Беседа

Чтение

Прогулка:
Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
П.и. «Зайцы и волк».
Цель: закрепить с детьми умение прыгать на двух ногах.

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
30.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь -

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании –

Беседа

Чтение

Прогулка:

ВТОРНИК
31.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Снеговик».

Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей –

Беседа

Чтение

Прогулка:



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
09.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Зимние забавы».

Цель: расширять представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).

Материал: иллюстрации по теме; снежки из ваты; снеговик из бумаги.

Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными – Лёша, Арина, Мухаммадюсуф.

И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Ярослав П., Вера, Катя.

Беседа «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: закрепить названия одежды.

Чтение главы «Снежный гусь» из сказки
Э. Аттли «Поросенок «Плюх».
Прогулка:

Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

П.и. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.

Труд: поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие.

ВТОРНИК
10.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Придумай и укрась новогоднюю игрушку».
Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации; развивать воображение.
Материалы: картонные заготовки разной формы; заготовки из цветной бумаги; снежинки из белой бумаги; блёстки; клей; кисти для клея; клеёнка.

Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Ксюша, Максим Е., Настя.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Соня, Марта, Егор.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Цель: учить замечать красоту зимней природы.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Прогулка:

Наблюдение за погодой.
Цель: закрепить название времени года – зима, её приметы.
 
П.и. «Зайцы и волк».
Цель: закрепить с детьми умение прыгать на двух ногах.
Труд: поручить детям расчистить дорожку от снега.
Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

СРЕДА
11.12.2019

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
ЗКР звук [ж].
Цель: закреплять правильное произношение звука [ж]; отрабатывать умение определять слова со звуком.
Материал: д.и. «Поймай звук»; карточки с изображением предметов.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Повторение стихов к Новогоднему утреннику – Аня, Артём, Даша.

И. у. «Попади в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Лера М., Коля, Арсений.

Беседа «Как помириться?».
Цель: формировать у детей умение выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба».
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширить представление о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
П.и. «Кот и мыши».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

ЧЕТВЕРГ

12.12.2019

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Величина», «Ориентировка в пространстве».

Цель: учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку; учить ориентироваться на листе бумаги: верхний правый угол, нижний левый угол, середина.

Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению – Алиса, Вера, Рома.

И.у. «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений – Максим С., Саша, Мухаммадюсуф.

Беседа «Лесная сказка».
Цель: закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П.и. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.
Труд: кормление птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

ПЯТНИЦА

13.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Кто в каком домике живет».

Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

Материал: бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши.

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега.

2 часть. И.у. «Весёлые снежинки», «Кто дальше бросит снежок».
3 часть. Ходьба «змейкой» между снежками.

Д.и. «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов – Таня, Саша З., Ярослав П.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость – Лера С., Дима, Ярослав Ч.

Беседа «Осторожно! Скользкий лёд!».
Цель: формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Чтение В. Орлов «Почему медведь спит зимой».
Прогулка: 
Наблюдение «Снежные тучи».
Цель: обогащать представление детей о зимних явлениях природы, изменениях природных объектов, характерных для зимы.

П.и. «Самолёты».
Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
16.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Почему растаяла Снегурочка?».

Цель: продолжать учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Материал: Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках.

И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат – Вера, Арина, Максим Е.

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Саша З., Марта, Лёша.

Беседа «Как вести себя во время подвижных игр».
Цель: учить детей умению контролировать своё поведение.

Чтение сказки «Кошкин дом».

Прогулка:
Целевая прогулка к кормушке.
Цель: закрепить названия зимующих птиц, частей тела птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
П.и. «Зайцы и волк».
Цель: закрепить с детьми умение прыгать на двух ногах.
Труд: уборка снега со скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

ВТОРНИК
17.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Новогодняя игрушка».

Цель: расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике.
Материал: картинки с изображением новогодних игрушек, цветное соленое тесто, дощечки для лепки, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой).

Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических фигур – Мухаммадюсуф, Артём, Даша.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Арсений, Дима, Ксюша.

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Новый год».
Цель: продолжать знакомить с предстоящим праздником.

Чтение С. Козлов «Зимняя сказка».  

Прогулка:
Наблюдение за кошкой.
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида кошки, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

П.и. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.

Труд: расчистка дорожек от снега на участке.
Цель:
 учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

СРЕДА
18.12.2019

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Зима. Зимние забавы» - рассказ из личного опыта с опорой на иллюстрации.
Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину « Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
Материал: сюжетные картинки «Зима», «Зимние забавы».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Вырезалки» - закреплять умение держать ножницы – Аня, Лера М., Егор.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость – Ярослав Ч., Рома, Арина.

Беседа «Осторожно сосульки/снег с крыши/».
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);

Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает…».

Прогулка:

Наблюдение за снегом.
Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

П.и. «Лохматый пёс».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Труд: уборка снега со скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

ЧЕТВЕРГ

19.12.2019

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Геометрические фигуры».
Цель: познакомить с цифрой 4; учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов и писать их;  закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.

И.у. «Скажи, что неправильно». Цель: учить правильно соотносить предметы – Таня, Настя Щ., Максим.

И.у. «Перешагивай» -  развивать чувство равновесия – Лера Ш., Ярослав П., Марта.

Беседа «Мы любим праздники в детском саду».

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Чтение «Скачет шустрая синица…» А. Барто.

Прогулка:

Наблюдение за синицей.
Цель: учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела.
П.и. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.
Труд:  кормление птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

ПЯТНИЦА

20.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Снегурочка».

Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена).

Материал: игрушка Снегурочка; прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов; гуашь; кисти; банка с водой.

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Катание на санках (по подгруппам).

2 часть. И.у. «Кто дальше?», «Снежная карусель».

3 часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

И.у.  «Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам –Катя, Дима, Ксюша.

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Петя, Даша, Арсений.

Беседа «Вежливые слова».
Цель: продолжать формировать основные правила этикета при встрече.
Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.
Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы.

П.и. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.



Предварительный просмотр:

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
23.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Новогодний праздник» (беседа).

Цель: закреплять у детей представления о празднике – Новый год.

Материал: картинки с изображением зимы, праздника Новый год.

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Мухаммадюсуф, Даша, Арина.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость – Дима, Таня, Вера.

Беседа «Зимой на горке».
Цель: учить детей правилам поведения при катании с горки.
Чтение «Лиса и козел» в обр. О. Капицы.

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу».
Цель: учить детей различать следы людей (взрослых и детей).
П.и. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.

Труд: кормление птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

ВТОРНИК
24.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Бусы на ёлку».

Цель: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по цвету.

Материал: елочки из картона на каждого ребенка, ножницы, клей, бумага цветная, салфетки на каждого, клеенки.

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь -
Ярослав Ч., Максим Е., Саша.

И.у. «Летят снежинки» -развивать пластику движений – Ксюша, Марта, Коля.

Беседа «Нечаянно и нарочно».
Цель: развивать у детей нравственные чувства – сожаление, сочувствие.

Чтение С. Воронин «Воинственный Жако».

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширить представление о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
П.и.«Лохматый пёс».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

СРЕДА
25.12.2019

1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
«Вот это снеговик!» - обучение рассказывания по картине.

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).

Материал: картина «Вот это снеговик!», мнемотаблица, мяч - «снежок».

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

И.у. «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат – Артём, Егор, Лера С.

И. у. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: развивать координацию движений – Аня, Петя, Арсений.

Беседа «Из чего сделаны ёлочные игрушки?».

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, хрупкое).

Чтение Н. Воронкова «Как ёлку наряжали».

Прогулка:

Экспериментирование «Сила ветра».
Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы.
П.и. «Снег кружится».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Труд: расчищаем дорожки от снега.

Цель: учить детей трудиться сообща.

ЧЕТВЕРГ

26.12.2019

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
«Количество и счет», «Ориентировка во времени».
Цель: продолжать учить порядковому и количественному счету; продолжать  формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, посередине).
Материал: рабочие тетради.

2.  ОО Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Д.и. «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова – Алиса, Максим Е., Рома.

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Соня, Ярослав, Даша.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают».
Цель: продолжать знакомить с
  понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Чтение С. Дрожжин «Улицей гуляет…».
Прогулка:
Целевая прогулка к кормушке.
Цель: закрепить названия зимующих птиц, частей тела птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П.и. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции.
Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

ПЯТНИЦА

27.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Новогодние поздравительные открытки».

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Материал: доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике; альбомные листы; гуашь; кисти; банка с водой.

2. ОО Физическое развитие. Физкультура (на прогулке).

1 часть. Ходьба и лёгкий бег между постройками из снега.
2 часть. И.у. «Петушки ходят», «По снежному валу».
3 часть. Ходьба между предметами, поставленными в одну линию.

Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей –   Катя, Лера М., Дима.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Ксюша, Артём, Мухаммадюсуф.

Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Чтение р.н.с. «Два мороза».

Прогулка:
Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
П.и. «Зайцы и волк».
Цель: закрепить с детьми умение прыгать на двух ногах.
Труд: укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.

Дни недели, число

Совместная деятельность взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК
30.12.2019

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Мир предметов».
Цель: расширять
 представления детей о материалах, из которых изготовлены предметы.

Материал: предметы из дерева и железа.

Д. и. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память, речь -

Арсений, Лёша, Таня.

И. у. «Попади снежком в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании – Катя, Арина, Егор.

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная?».
Цель: учить детей рассуждать.

Чтение К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах.

П.и. «Снег кружится».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Труд: поручить детям собрать выносной материал.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

ВТОРНИК
31.12.2019

1. ОО Физическое развитие. Физкультура.

По плану инструктора по физической культуре.


2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Снеговик».

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Материал: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Д.и. «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей – Марта, Саша, Коля.

И.у. «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по прямой линии, сохраняя равновесие – Алиса, Арина, Максим Е.

Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».
Цель: развивать умение анализировать.

Чтение по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

П.и. «Зайцы и волк».
Цель: закрепить с детьми умение прыгать на двух ногах.
Труд: кормление птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на февраль месяц

Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь месяц

Календарно-тематическон планирование на январь в средней группе...