Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Еженедельное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Наш любимый детский сад»

средняя группа


дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Наш любимый детский сад

понедельник

Художественно-эстетическое развитие

 «Аппликация»

(коллективная разно-видовая аппликация на основе незавершенной композиции)

Тема: «Зайкин огород»

Цель: создание аппли-кативного изображения овощей на основе не-завершенной компози-ции.

Задачи: учить детей создавать изображение овощей: морковки – путем разрезания пря-моугольника по диаго-нали и закругления уголков, капусты – способом обрывной аппликации; вызвать интерес к составлению коллективной компо-зиции; развивать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Лит-ра №4

стр.236

Н.Н. Леонова

Утро

1.Беседа на тему: «Что такое друж-ба?» Задачи. Формировать предста-вления о понятии «настоящая друж-ба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

2.Коррекционно-развивающая игра «Клубочек». Задачи: воспитание чу-вства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

3.Песенное творчество. Муз. упр. «Спой свое имя». Задачи. Формиро-вать умение самостоятельно подби-рать интонацию, пропевая свое имя.

4.Пальчиковая гимнастика.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2. Работа в книжном уголке. Расс-матривание картины из серии «Кем быть?» Задачи. Закрепление знаний о профессии художника, уточнение названий и назначения орудий труда, развитие интереса к данной профессии.

3.Настольно-печатные игры. Зада-чи. Учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

4.Д/и «Воздушные шары». Задачи. Ознакомить с семью цветами спек-тра, способствовать формированию цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Утро

1.Наблюдение за почвой на огороде. Задачи. Расширять представления детей о почве. Рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червях, личинках разнообразных насекомых, предложить рассмотреть про-дукты их жизнедеятельности.

2. П/и «У медведя во бору». Задачи. Учить детей двигаться в соответст-вии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию дви-жений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

3.Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей пере-ходящему в быструю ходьбу; разви-вать выносливость, повышать двиг-ательную активность.

4.Д/игра «Воздушные шары». Зада-чи. Ознакомить детей с семью цве-тами спектра, способствовать фор-мированию у детей цветовых пред-ставлений, обучать соотносить цве-та разнородных предметов.

Труд: уборка мусора на участке. За-дачи. Воспитывать желание труди-ться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознан-ное стремление его поддерживать.

Вечер

1.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок». Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

Мониторинг

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов»

_________________________________________________________________

Физ.упр. на гимнастичес-кой лестнице.

_________________________________________________________________

Рисование листочков на песке палочкой

_________________________________________________________________

Игра «Что бы-вает красным?»

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Незавершен-ная компози-ция с изобра-жением ого-рода (без ово-щей) и зайки; прямоугольник оранжевого цвета; овал или круг свет-ло-зеленого цвета; квадрат зеленого цве-та; ножницы; клей; салфет-ки.

Блоки Дьенеша

Настольно-печатные игры

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Наш любимый детский сад

вторник

Речевое развитие

«Развитие речи»

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ  по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);  словарь и грамматика: учить соотносить слова , обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы)

Литература №5

Стр. 110

О.С.Ушакова

 Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

по плану музыкального работника

Утро

1.Беседа на тему «Уважение к това-рищам». Задачи. Обсудить, почему в общении, в игре, в труде и в дру-гих видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить пре-дставления о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сост-радание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».

2.Д/и «Громкая и тихая музыка». Задачи. развитие слухового восп-риятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

3.П/и «Кролики». Задачи. Упраж-нять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. лит-рой. Чте-ние рус. народ. сказки «Смоляной бычок». Задачи учить слушать вни-мательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы.

3.Строительные игры. «Строим за-бор и ворота». Задачи. Развивать способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины опре-деленной игрушки.

4.Д/и «Ласковые слова». Задачи. Учить образовывать «ласковые сло-ва» на основе различных существи-тельных с помощью уменьшитель-но-ласкательных суффиксов.

Утро

1.Наблюдение за трудом взрослых. Уборка опавших листьев, сбор се-мян. Задачи. Объяснить детям наз-начение этой работы, учить детей выполнять соответствующие дейст-вия, активизировать словарь.

2.Д/игра «Назови одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «ово-щи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

3.Спорт. упр. Катание на самокате. Задачи. укреплять мышцы ног раз-вивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохра-нять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате.

4.П/и«Через ручеек». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гиб-кость суставов.

Вечер

1.Наблюдение за солнцем и состоя-нием погоды. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были осве-щены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту сол-нечной погоды, радоваться солнеч-ным дням, формировать чувство прекрасного.

Мониторинг

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов»

_________________________________________________________________

Комп. игра МЕРСИБО от-работка произ-ношения зву-ков

_________________________________________________________________

Игра «Точечки»

____________________________________________________

Лепка из песка «Угощение для друга»

____________________________________________________

Щадящий режим

__________________________

Картина «Кошка с котятами» игрушки – кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; сорока - картинка

Игра «Точечки»

Комп. игры МЕРСИБО

Блоки Дьенеша

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Наш любимый детский сад

среда

ФЭМП

Сенсорное развитие

Тема: «Переполох на птичьем дворе»

1.Математическая игра «Переполох»

2.Математическая игра «Сосчитай, напиши»

3. Математическая игра «Чем похожи, чем от-личаются?»

Задачи:

Развивать память ре-бенка: учить запо-минать.

Учить соотносить ко-личество кружков и предметов, закреп-ление счета.

Развивать смекалку, внимание, умение, доказывать.

Т.М. Бондаренко

Литература №3

Стр. 145

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

по плану музыкального работника

Физическое развитие

По плану физинструк-тора. (на улице)

Утро

1.Беседа «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».Задачи. Обсудить смысл пословицы, предложить выс-казаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на по-мощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проб-лемы). Способствовать формирова-нию доброжелательных взаимоот-ношений в группе.

2.Муз. игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова). Задачи. учить самостоя-тельно менять движения в соответс-твии с изменением характера музы-ки в очередной части произведения, убегать по сигналу.

3.Формирование культурно-гигие-нических навыков. Практическое упр. «Надо, надо умываться». Зада-чи. Учить правильно умываться: за-сучивать рукава, умывать лицо.. Воспитывать у детей опрятность.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Дыхательное упр. «Перышко»

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2.Предварительная работа к сюжет-но-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Ма-лыш проснулся», «Куклы соби-раются на прогулку». Задачи. Обо-гащать игровой опыт, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. 

Утро

1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за об-лаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

2.Д/и «Зоологическое лото». Задачи. Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие сло-ва в различных формах и словосо-четаниях.

3.П/и «Птички и птенчики». Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя.

4.П/игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия.

5.Самостоятельная игровая дея-тельность: игры с любимыми иг-рушками. Задачи: Развивать фан-тазию, воображение детей, творческие способности; побуждать вклю-чать в игры чтение стихов, потешек.

Вечер

1.Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. Задачи. В ходе не-сложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, ос-мысление назначения одежды для улицы) помочь  выявить такие свой-ства воздуха как плотность (оказа-ние сопротивления движению) и те-мпература (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

Мониторинг

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов»

_________________________________________________________________

Проговаривание чистоговорки «За-за-за, убе-жала коза»

_________________________________________________________________

Игра «Так бывает?»

____________________________________________________

Игра «Найди отличия»

_________________________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Объемные миниатюрные игрушки, изображающие домашних птиц и животных, домики для персонажей, игрушка – собака.

Картинки для счета с предметами, раздаточный материал: полоски белые, круги

Игра «Найди отличия»

Блоки Дьенеша

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Наш любимый детский сад

- четверг

 Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Наш детский сад»

Цели:

Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.

Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.

Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу.

Стр.25

Литература №6

Мосалова Л.Л.

Физическое развитие

С музыкальным сопро-вождением. По плану физинструктора.

Утро

1.Беседа «От улыбки станет всем светлей». Задачи. Обсудить, как мо-жно поделиться хорошим настрое-нием (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова), почему это важно.

2.Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Задачи. По-мочь вспомнить названия растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

3.Дежурство в уголке природы. За-дачи. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, пра-вильно поливать их.

4. Дыхательные упражнения.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воз-душные ванны.

2.Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто. За-дачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению.

3.Д/и«Каждую бусинку - на свою нитку». Задачи. учить группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.

4.Работа в уголке физ. воспитания. Задачи познакомить с расположени-ем уголка физкультуры, с оборудо-ванием, рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием, предложить самостоятельно вы-брать упражнения для выполнения.

Утро

1.Наблюдение за осенними цвета-ми. Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Зак-репить использование в речи поня-тий «высокий - низкий», «короткий - длинный».

2.Д/и «Магазин». Задачи. Учить де-тей находить нужную вещь по опи-санию, самостоятельно составлять простейшие описания.

3.П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

4.П/игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соб-людать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

5.Труд. поручения: уборка опавшей листвы. Задачи: учить выполнять соответствующие трудовые опера-ции, использовать дет. грабли, учас-твовать в совместных трудовых де-йствиях. Воспитывать трудолюбие

Вечер

1.Игры-забавы с мыльными пузыря-ми. Задачи: Создание благоприят-ного эмоционального климата, обс-тановки общей радости и благо-получия.

2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Мониторинг

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов»

_________________________________________________________________

Прокатывание мяча друг дру-гу в ворота

____________________________________________________

Игра «Узнай по звуку»

____________________________________________________

Игра «Разложи палочки от ме-ньшей к боль-шей»

_________________________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Мячи разных размеров

Игра «Звучащие коробочки»

Палочки Кюизенера

Игра «Бусы»

Блоки Дьенеша

Лейки, фартуки, тряпочки, тазик с водой

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Наш любимый детский сад

пятница

 «Конструирование»

Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: научить детей строить различные пре-дметы мебели, объе-динять постройки еди-ным сюжетом, сообща обыгрывать их. Нау-чить отражать в своих конструкциях имею-щиеся представления из своего опыта, закре-питьконструкторские навыки (приставлять, прикладывать, перек-рывать, комбинировать детали). Создать усло-вия для элементарной поисковой деятельно-сти. Подвести к уме-нию самостоятельно планировать деятель-ность. Побудить к соз-данию новых вариа-нтов уже знакомых по-строек. Закрепить пре-дставления о строи-тельных деталях и их свойствах.

Стр. 118

Лит-ра №16

Куцакова Л.В.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

по плану музыкального работника

Утро

1.Беседа «Какое доброе дело я сде-лал?» Задачи. Акцентировать вни-мание на различных событиях, пре-дложить дать оценку поступкам то-варищей, учить чутко, доброжелате-льно относиться друг к другу.

2.Самостоятельная игровая деятель-ность. Задачи. Воспитывать друже-любие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

3.Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь». Задачи укре-пление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Сказка «Заяц и Еж» братьев Гримм. Задачи. Учить слушать сказки, вы-ражать сопереживание героям, лич-ностное отношение к произведе-нию.

3.Хозяйственно-бытовой труд. Зна-комство с уголком трудового воспи-тания. Задачи познакомить с распо-ложением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструмента-ми, рассказать для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, воспитывать положительное отно-шение к труду, желание трудиться.

4.Подвижная игра «Кегли». Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска, развивать меткость.

Утро

1.Наблюдение за фруктовыми дере-вьями (яблони). Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внима-ние детей на то, как яблоко прик-репляется к ветке дерева. Подво-дить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди соби-рают плоды.

2.Д/и «Почтальон приносит пись-ма». Задачи. Развитие связной речи детей, внимания.

3.Подвижная игра «Ветер и обла-ка». Задачи: Учить детей согласо-ванно двигаться в заданном направ-лении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению вни-мания.

4.П/и «Солнышко и дождик». Зада-чи: В ходе беседы помочь вспом-нить правила игры, учить прави-льно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигате-льной деятельности, положитель-ный эмоциональный настрой.

Вечер  

1.Трудовые поручения: сбор лис-тьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи де-тей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом лис-тьев, формировать умение объяс-нить свой выбор.

2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья.

Мониторинг

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов»

_________________________________________________________________

Игра «Квадрат-ные забавы»

_________________________________________________________________

Д/игра «Разде-ли на группы»

_________________________________________________________________

Упражнение в ходьбе прис-тавным шагом

_________________________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Строитель-ный материал для конст-руирования: конструктор деревянный, конструктор «Лего», игрушки – куклы, звери

Блоки Дьенеша

Игра «Квадратные забавы»

Д/игра «Раздели на группы»

Настольная печатная игра «Профессии»

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"

laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Любимые книжки"

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Любимые книжки"...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...