"Семена"
проект (старшая группа)

Мохно Валерия Геннадьевна
  • Формировать представление детей о разнообразии семян и плодов;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Закреплять формирование экологических знаний, навыки наблюдения;
  • Развивать воображение, фантазию, умение сравнивать, обобщать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_semena.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Семена»

Дата: с 14 – 23 октября

Группа: старшая (5 – 6 лет)

Цели и задачи проекта:

  • Формировать представление детей о разнообразии семян и плодов;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Закреплять формирование экологических знаний, навыки наблюдения;
  • Развивать воображение, фантазию, умение сравнивать, обобщать.

Итоговое мероприятие:__________________________________________________________________________________

Аппликация из семян овощей, фруктов и деревьев: «Букет цветов»

Дата проведения итогового мероприятия: 23 октября 2014 год

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мохно В.Г.

Образовательная область и интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с социальными партнерами (взрослыми)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познание (фцкм); коммуникация; художественная литература; художественное творчество; труд; физическая культура; социализация

НОД

1) беседа о семенах, их разнообразии, пользе семян для человека

Закрепление названий семян.

Д/и «С чьей ветки детки».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Утро:

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений; едим яблоки и собираем семечки

Прогулка:

Сбор семян цветов, деревьев, п/и «спрячься за березу, клен, дуб»

Вечер:

д/и «от какого овоща семечко»

Рассматривание иллюстраций плодов и семян

Муляжи овощей и несколько семян

Предложить родителям, во время совместных прогулок с ребенком собрать семена крылатки, шишки

2. Коммуникация; познание; художественная литература; труд; социализация

2. Коммуникация; познание; художественная литература; труд; социализация

НОД:

1) беседа о труде людей осенью

д/у

«классификация семян по виду»

Вечер:

д/и «овощехранилище»

Картины о труде людей летом и осенью, фрукты, овощи

Предложить вовлекать детей в осенние работы на огородах. Желуди

НОД:

2) составление рассказа по картине: «как мы растили овощи»

Отгадывание загадок об овощах и семенах

Утро:

Уход за комнатными растениями: рыхлим землю, протираем влажной тряпочкой растения с крупными листьями

Подборка:

Иллюстрации и фотографии осенних цветов

Обратиться к родителям с просьбой поучаствовать в конкурсе «овощи щутят»

НОД:

3) заучивание стихотворения «спасибо тебе осень»

Словарная работа, звуковая культура речи

Прогулка:

Наблюдение сезонных изменений

Вечер:

Знакомство с народным календарем, народными приметами

Рассматривание осенних иллюстраций

НОД:

4) оставление рассказа «как мы собирали семена»

Чистоговорки

Задание родителям: в выходные посетить парк и рассмотреть семена и плоды на деревьях

3. Художественное творчество; познание; музыка; социализация; труд; коммуникация

НОД:

1) аппликация из природного материала «бабочка»

Закрепление техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Вечер:

д/и «вершки и корешки»; прослушивание музыкального произведения «вальс цветов»

Выставка аппликаций из природного материала

НОД:

2) рисование «грибы под деревьями»

д/и «съедобный - несъедобный»

Утро:

Беседа «у грибов тоже есть семена»;

д/и «под каждым деревом свой гриб»

Выставка детских рисунков

НОД:

3) лепка «грибы»

Образование прилагательных: съедобный (гриб) и т.д.

Продолжать изготовление гербария

4. Чтение художественной литературы; художественное творчество; коммуникации

1) заучивание стихотворения;

2) чтение сказки о природе «художники» А.ломтева; программа «детство»;

3) семена – герои литературных произведений: сказка «принцесса на горошине»

Заучивание наизусть; работа над выразительностью речи

Утро:

Рассматривание иллюстраций к сказке

Вечер:

Пословицы, народные приметы об осени

Пополнение книжного уголка

5. Труд

Работа с собранными семенами: сортировка и раскладывание по контейнерами

Закрепление: классификация семян по видам, их названия

Пополнение коллекции семян

Помощь родителей при изготовлении стенда для открытого занятия и менажниц для раскладывания семян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....