«Волшебница-вода»
проект (старшая группа)

Мохно Валерия Геннадьевна

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx389.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в старшей – подготовительной группе

img0.jpg

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

Проект «Волшебница-вода»

Для старшего дошкольного возраста детского сада .

Период проведения: с 21 марта по 8 апреля

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 5 7 лет‚ родители

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую вещ, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса.

Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того‚ экологическое образование детей это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности прироцы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры -долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой веды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Старшая группа:

1. Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

2. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации

4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).

Подготовительная группа:

1. подвести к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации.

2. Дать представление о некоторых жидкостях, об упругости, давлении, выталкивающей силе жидкости.

3. Раскрыть понятие о волной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека.

4. Дать представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха).

5. Научить разным способам очистки воды.

6. Рассказать о некоторых особенностях водной среды обитания: рек, озер, морей, океанов. Рассмотреть воду как источник энергии (ТЭЦ, двигатели), показать ее народна хозяйственное значение ( водопровод, канализация, система орошения полей, рыбоводческие хозяйства и т.д.).

7.Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину).

Предполагаемый результат (старший возраст) 

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно исследовательских навыков.

Методическая работа с кадрами:

Формировать потребность в изучении экспериментальной деятельности дошкольников, мотивации к самообразованию в вопросах экологического воспитания.

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к опытно экспериментальной деятельности.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

1. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.

2. Изготовление книжек малышек.

3. Создание библиотеки «Мир воды»

4. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

5. Консультация по теме: «Мои первые опыты».

6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

План реализации проекта:

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт, схем;
  • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Подготовить информацию для родителей по темам: Эксперимент в детском саду;

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Почему воду нужно беречь?

Изготовление макета «Круговорот воды в природе».

Провести презентацию «Мир воды".

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен

«Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были 0 морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «0 море», Н.А. Рыжова Не просто сказки...Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.

2. Использование фольклорных материалов.

3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

4. Беседы на темы:

  • Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
  • Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
  • Какие свойства воды ты знаешь?
  • Зачем человеку нужна вода?
  • А еще кому нужна вода?
  • Что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Составление кроссвордов, ребусов.

7. Отгадывание загадок.

8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

9. Экскурсии к водоему.

10.Просмотр презентации о природе и воде.

11.Игры эксперименты, игры опыты.

12.Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».

13.Моделирование «Круговорот воды в природе»

14.Составление памятки «Правила поведения на воде».

15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Совместная деятельность с родителями:

1. Создание библиотеки «Мир веды».

2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.

3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

4. Фото выставка " ВОДА ВОКРУГ НАС".

Заключительный этап проекта:

1. Презентация макета «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» для детей старшей группы.

2. Развлечение «Что за чудесница водица волшебница» для детей средней группы

Конспект занятия в старшей группе «Вода. Какая она?»

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде. Развивать речь, обогащать словарный запас, пробуждать воображение и фантазию. Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Попробуйте вспомнить и рассказать, где вы видели воду? Сначала расскажите о воде, которая есть у вас дома. (ответы детей).

Невозможно представить жизнь современного человека без воды. В ванной комнате и на кухне у вас есть краны с горячей и холодной водой.

Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой? (когда моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы и т. д.)

Когда еще нужна вода? (готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения и т. д.)

Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в дом? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей.

Представьте, что вам захотелось пить. Можно ли пить некипяченую воду из под крана? Лучше этого не делать. Сырую воду нужно кипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержаться в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить некипяченую воду нельзя.

Какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай: ту, которая течет из крана с холодной или из крана с горячей водой? (ответы детей).

Для приготовления пищи, питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду.

Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической.

Ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, вредные для здоровья человека.

Теперь вы уже кое что знаете о той воде, которая течет из кранов в вашей квартире. Она называется водопроводной.

А теперь вспомните, где вы видели воду в природе? (ответы детей: в реке, в ручейке, в болоте, озере и в пруду.)

А еще вы наверняка видели дождь и лужи, которые остаются после дождя. Может быть, кто-нибудь из вас отдыхал на море. Видел, какое оно огромное, безбрежное, какие высокие волны гуляют по морю, как много в нем воды! Послушайте стихотворение:

Вода наполняет моря, океаны,

И реки, и родники.

Растают над степью седые туманы,

Наполнят весной ручейки.

Вода улетает высоко, за тучи

И кружит всю жизнь напролет:

То станет легчайшей снежинкой летучей,

То дождиком землю польет.

Так кружится, кружится без передышки

То капля, то иней, то снег, то ледышка.

Снег и лед, которые появляются зимой, это тоже вода, только замерзшая.

Кристаллы инея на ветвях деревьев, морозные узоры на стеклах, капельки тумана, висящие в воздухе, роса на траве, облака и тучи 'это тоже вода.

Послушайте стихотворение:

Вы узнали воду?

И сугроб и снегопад _

Белоснежный снегопад,

Капля в чашечке цветка, кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной‚

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда

Это все вода, вода!

Отгадайте загадки:

Если пить мы захотим,

Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим.

Утром моемся под душем.

(Вода) (Вода.)

Я косматая, большая,

На земле осталась я

По небу медленно ползу.

После летнего дождя,

И веду с собой грозу.

Разлеглась среди дороги,

(Туча.)

Кто пройдет, промочит ноги.

(Лужа.)

Задания: Нарисуйте и раскрасьте.

1. Кувшин с водой.

2. Раковину и краны с горячей и холодной водой в ванной комнате.

3. Тучу, из которой идет дождь.

4. Лужу на дороге.

5. Кашпо росы на зеленом листочке.

Поиграем: Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад, иней.

Рефлексия. О чем беседовали на занятии. Что понравилось больше всего.

Конспект занятия в старшей группе «Вода. Какая она?»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.

Ход занятия:

Сегодня продолжим наш разговор о том, какой бывает вода. Какой бывает вода? (ответы детей.)

Вода бывает горячей, например, в чайнике, который мы поставили на плиту, чтобы вскипятить чай.

Холодная вода льется из крана с холодной водой. Очень холодная, или как говорят в народе, студеная, вода в родниках, бьющих из под земли, в глубоких колодцах. 0 такой воде замечают, что от нее даже «зубы ломит». Холодная вода зимой в прорубях.

Еще вода бывает дождевой. Дождевую воду иногда собирают в бочки для полива огорода и сада.

Вода, которая образуется от растаявшего снега или льда, называют талой. Вода, наполняющая речку - речной. Вода в морях - морская. Вода бывает пресной и соленой.

Пресная вода = в реках, озерах и прудах, & соленая в морях и океанах. Воду, которая бьет из родников, мы называем родниковой или ключевой;

Почему ключевой? Потому, что в народе родники иногда называют ключами.

Воду, взятую из колодца, мы зовем колодезной. Вода бывает тихой и бурливой. Подумайте и скажите, где вода тихая, а где бурливая? (ответы детей).

Очень много названий есть у воды! Может мы что то забыли? Ну конечно!

Специальные целебные воды, в которых растворено много солей, называют минеральными.

Вспомните и назовите, какую воду еще вы знаете? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Какой вода бывает?

Кто, ребята, знает, какой вода бывает?

Горячей, словно кипяток!

Я руку чуть ей не обжог.

Холодной, просто ледяной

В глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой,

Отвечу без подсказки.

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке,

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой!

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

Но вот, что интересно:

Вода бывает пресной

В озере, и в роднике,

И в реке, и в ручейке.

И, конечно, каждый знает,

Что в морях воды без края,

Но пить ее нельзя

Она соленая, друзья!

Вода бывает чистой

Прозрачной, ключевой

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

Почему мы назвали воду самым удивительным веществом в природе? (ответы детей).

Верно! Наша планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный каменный шар! Не было бы ни зеленого платья планеты, ни речных ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей и болот. Не было бы птиц, ни зверей, ни людей. Не было бы и почвы, Планета превратилась бы в каменную пустыню, & благодаря воде на ней кипит жизнь!

Вода удивительна еще и тем, что существует на земле в трех состояниях: твердом (лед), жидком и газообразном (пар).

Есть у воды и другие необычные свойства, отличающие ее от других жидкостей.

При замерзании вода превращается в лед. Он защищает воду в водоемах от промерзания, & живые организмы от гибели. Большая часть организма животных и человека состоит из воды. Вода всюду! Она нужна нам не меньше воздуха. Она сок жизни! В ней есть и красота и сила.«0тгадайте загадки»

Ледяной виноград летом сыплется в сад,

Но никто его не любит,

И никто ему не рад.

Он посевы нам погубит

Потому что это (град).

Если ливень проливной,

Станут мокрыми кусты.

Поднимем мы над головой

Очень яркие (зонты).

Вопросы:

1. Как попадает вода в городские квартиры?

2. Какую воду называют водопроводной?

3. Какую воду называют питьевой, а какую технической?

4. Почему питьевую воду нужно кипятить?

5. Г де вы видели воду в природе?

6. Град это вода? Почему?

7. Какой бывает вода? Вспомните как можно больше названий воды?

8. Почему зимой вода в проруби очень холодная?

9. Почему студеная вода в родниках?

10.Как называется вода, образовавшаяся из растаявшего снега?

11.Где вода соленая в реке или в море?

12.Можно ли пить морскую воду?

Задания:

1. Нарисуйте и раскрасьте зонт.

2. Нарисуйте и раскрасьте ведро с водой, бочку с водой

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода растворитель. Познакомить с простейшим способом фильтрования воды.

Материалы и оборудование: стаканы разной формы, полоски бумаги, вода сахар, соль, подсолнечное масло, мука, фильтровальная бумага.

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы поговорим о свойствах воды. Как настоящие ученые мы будем проводить опыты с водой

Для первого опыта нам потребуется стеклянный стакан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Вода льется небольшой струйкой и заполняет стакан.

Поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. На полу лежит большой разноцветный мяч, рядом с ним цветные кубики. Хорошо ли вам видны игрушки? (ответы детей).

Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видны хорошо. Какой ВЫВОД мы можем сделать из нашего опыта? (ответы детей). Чистая вода прозрачная! Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный! Мы с тобой установили Чистая вода прозрачна!

Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. Девять небольших полосок раскрасим красками в разные цвета: одну полоску сделаем красной, другую - оранжевой‚ третью желтой, четвертую зеленой, пятую голубой, шестую синей, седьмую фиолетовой, одну полоску раскрашивать не будем, оставим белой, а последнюю в черный цвет.

Нальем в стакан холодную воду и будем по очереди сравнивать цвет веды в стакане с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесем к стакану с водой.

С какой из полосок совпадет цвет воды? (ответы детей), Правильно ни с одной.

Чистая вода не имеет цвета. На вопрос, какого цвета вода, мы ответим так: вода бесцветна.

Вот мы с вами и определили и второе свойство воды ее бесцветность.

Понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? (Ничем. Можно сказать у воды нет запаха.

Мы с вами только что установили несколько важных свойств веды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте.

1. Чистая вода прозрачная.

2. Чистая вода бесцветная.

3. Чистая вода не имеет запаха.

Послушайте стихотворение:

Есть ли запах у воды?

Нет.

 А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна!

Давайте проведем еще один опыт. Возьмем несколько стаканов разной формы: один стакан высокий и узкий, другой широкий и низкий, третий «пузатый». Нальем в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который ее налили.

Перельем воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.

Значит вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. Если взять чайную ложку и налить немного воды на стол, она растечется по плоскому столу лужицей.

Ребята, конечно, вы любите по утрам пить сладкий чай. Как его готовит мама? (ответы детей ). Она заваривает чай в заварном чайнике, наливает в стакан воду, добавляет заварку и кладет в стакан кусочек сахара. Вы размешиваете чай ложечкой и . .. кусочек сахара исчезает.

Куда он делся? (ответы детей ). Растворился в воде

Вода растворитель. В ней можно растворять разные вещества. Назовите какие? (Сахар, соль). Эти вещества быстро растворяются в воде, и при этом вода остается прозрачной.

Возьмем стакан, нальем в него воду и бросим в нее кусочек сахара. Скоро он исчезнет, растворится в воде, То же самое произойдет если бросить в воду щепотку соли. Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан (: водой чайную ложечку подсолнечного масла, оно не растворится, & только растечется по поверхности воды тонкой пленкой или будет плавать в виде желтых капелек.

Если бросить в стакан с водой горсть обычного речного песка, вода сначала станет мутной, & потом песок осядет на дно. Он также не растворится в воде.

Представьте себе, что в стакан налили воду и бросили в нее горсть муки. Вода в стакане сала мутной. Попробуем ее очистить. Перельем веду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

Теперь будем фильтровать воду, в которой плавает пленка масла, через специальную фильтровальную бумагу. Вода хорошо отфильтровалась, следы масла видны на фильтровальной бумаге.

Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли, микробы. Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить.

Ведь кипячение убивает микробов.

Вопросы:

1. Имеет ли вода цвет?

2. Есть ли у воды запах?

3. Почему воду называют растворителем?

4. Какие вещества хорошо растворяются в воде?

5. Какие вещества в воде не растворяются?

6. Как очистить воду?

7. Почему воду для питья нужно кипятить?

8. Как сделать простейший фильтр?

Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового о свойствах воды?

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни растений».

Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни растений.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, комнатное растение, лейка.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о значении воды в жизни растений. Представьте, что вам подарили красивое комнатное растение. Горшок с цветком поставили на подоконник, и мама подробно объяснила вам, как надо ухаживать за растением, чтобы оно всегда было свежим, & его листья не засохли и не пожелтели. Кстати‚ мама подарила вам и маленькую пластмассовую лейку. Из нее вы будите поливать цветок.

Без воды растения жить не могут. Одним нужно больше воды, другим меньше, третьим одна капля. Но вода необходима любому растению.

Сколько нужно воды растениям, я расскажу вам позже, а пока послушайте о том, как растения «пьют» воду. Растения забирают воду из почвы с помощью тоненьких волосков, которые покрывают корни.

Из клеток корневых волосков вода просачивается в клетки мякоти корня и, двигаясь из клетки в клетку, попадает в тончайшие трубочки сосуды.

По сосудам вода поднимается к стеблю, к веткам и листьям. Что же заставляет воду подниматься к кронам самых высоких деревьев, т. е. двигаться вверх. Оказывается, корни всасывают воду, создавая определенное давление. Его называют прикорневым. Холодная вода плохо всасывается корнями, а теплая хорошо. Поэтому поливать растения, в том числе и домашние цветы лучше водой комнатной температуры.

Воду недаром называют «соком Земли». Она входит в состав клеток растения в виде особых растительных соков, в которых есть минеральные соли и сахара. Вода нужна для набухания и прорастания семян, особенно много ее необходимо растениям во время роста. А вот когда начинает созревание плодов, и овощам и фруктовым деревьям воды нужно меньше. Их можно не поливать.

Для полива огородники часто используют дождевую воду, собранную в большие бочки. Она прогревается за день на солнышке. Поливают сады и огороды и речной водой.

Послушайте стихотворение:

Добрая реченька.

В теплую погоду, тихим ясным вечером,

Поит огороды маленькая реченька.

Ива серебристая.

Тополь замер чуткий,

Дай ведро водицы, реченька голубка!

Что происходит дальше с водой, которая попала в внутрь растения?

Через крошечные отверстия, которые есть на каждом листочке, вода испаряется.

Она превращается в невидимый пар и улетает в облака. В облаках пар охлаждается, опять становится жидкостью, собирается в дождевые капельки, которые падают на землю. Значит, растения участвуют в круговороте воды в природе. Если листья крупные, как у фикуса или бегонии, то родина растения там, где много влаги. Чем крупнее лист, тем больше влаги с него испаряется. Особенно много влаги испаряется с молодых листочков.

За сутки с листьев капусты испаряется один литр воды, с кукурузных листьев 800 граммов, а с листьев красавицы березы больше 60 литров. Вот почему в березовой роще всегда свежий и влажный воздух.

Если листья растения мелкие, или вместо листьев колючки, как у кактуса, значит родина растения засушливые районы планеты. 0 сухом климате говорит и восковой налет, покрывающий листья и мельчайший густой пушок на поверхности листа. Теперь‚ посмотрев на листья цветка вы можете определить, много ли ему требуется влаги или мало, и будите поливать его правильно.

В природе по берегам рек, ручьев, озер и прудов обычно растут влаголюбивые растения, их листья крупные, стебли сочные, & соцветия пышные. Им нужно много воды.

И маленький цветок душистой фиалки ‚ и могучий столетний дуб, и

водоросли на дне реки, и мхи, устилающие землю в словом бору, растения. Мы видим их всюду: в лесу, на лугу, в поле, в саду. Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно-зеленое платье из свежих листьев.

Послушайте стихотворение:

Зеленое платье планеты.

Весенние свежие травы покрыли луга и поля.

Оделись листвою дубравы.

Зеленою стала Земля.

В лесу теперь тень и прохлада,

А воздух целебный настой.

Растенья нам добрые братья,

Былинка и дуб исполин.

Планеты зеленое платье

Давайте, друзья, сохраним!

Растения живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. У большинства растений есть корни. У одних они расположены глубоко в земле, у других находятся в верхнем слое почвы. Корнями растение всасывает из почвы воду, в которой растворены минеральные соли и питательные вещества. А листья растений поглощают из воздуха углекислый газ. Под воздействием солнечных лучей он превращается в крахмал и сахар, необходимый растениям для жизни и роста. Вы, наверное, замечали, что если комнатному растению не хватает света, его листья желтеют и вянут, а цветы засыхают. Без солнечного света зеленые растения жить не могут. Крахмалом и сахаром растения щедро делятся с человеком и животными. Кроме того растения выделяют в атмосферу кислород, а забирают из нее углекислый газ.

Если бы на нашей планете исчезли растения, то в воздухе совсем не осталось кислорода, и тогда люди и животные не смогли бы жить на Земле. Ведь им нечем было бы дышать. Чтобы сохранить жизнь на планете, мы должны заботиться о зеленом наряде Земли, сажать растения и ухаживать за ними

Отгадайте загадку:

Он стоит на окне

И тихонько шепчет мне:

«Ты воды не пожалей,

Меня из леечки полей!»

(комнатный цветок).

Вопросы:

1. Могут ли растения жить без воды?

2. Как забирают растения воду из почвы?

3. Как вода попадает в стебли и листья растений?

4. Когда растениям нужно больше воды?

5. Когда фруктовые деревья можно не поливать? Почему?

6. Что вы знаете об испарении воды листьями растений?

7. О чем могут рассказать листья растений?

8. Участвуют ли растения в круговороте воды? Расскажите об этом.

Задания:

1. Нарисуйте и раскрасьте цветок в горшке, лейку, лист березы, клена, тополя, дуба, кактуса, цветок водяной лилии и кувшинки.

2. Составьте рассказ со словами: дождь, береза, влажная земля, листья, испарение воды с листьев березы, водяной пар, облака, капля.

Конспект занятия в старшей группе. «Вода в жизни людей».

Цель: Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, карточки, на которых изображены акула, рак, щука, осьминог, карась, ерш, медуза и др..

Ход занятия: Рассказ воспитателя.

Ребята! Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды. Людям нужно много воды. И не только, чтобы утолить жажду, но и поддержать в чистоте себя и свое жилище.

Как вы думаете для чего нужна вода? (Ответы детей). Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды ‚а чтобы изготовить одну тонну стали сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много нужно воды для производства.

В старину города, села и деревни строили по берегам рек. Как вы думаете почему?

Правильно. В те далекие времена вода в водоемах была чистая, можно было пить и речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуд с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.

А еще почему?

Верно. В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Из рыбы варили не только вкусную уху, но ее солили, вялили, сушили, т. е. заготовляли впрок.

Наконец, по рекам, этим голубым водным дорогам, ходили старинные суда. Купцы перевозили свои товары из города в город и вели торговлю.

Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась более загрязненной, и пить ее делалось все опасней. С водой переносились тяжелые заболевания, например, брюшной тиф. Города на берегах рек разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды. Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300 -400 лет назад. Вода в Москве реке еще была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей питьевой водой. Чистой была вода и в прудах, а воду из Пресненских прудов подавали ко двору самого царя Александра Михайловича. Но уже в ХVIII в., при царе Петре 1, стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воздух, и воду. Отходы беспечные люди сбрасывали в Москву -реку и ее притоки, а также в московские пруды. Вот тогда то и начались вспышки эпидемий, люди стали умирать от заразных болезней. В конце Х\/П1 в. Царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Источниками воды стали Мытищинские ключи. Вода в них необыкновенно чистая, вкусная и полезная. Водопровод строили долго 12 лет‚ ведь дело это было нелегкое. Вода бежала не по трубам, а по кирпичной галерее и не под напором, а самотеком, под уклоном.

Жители Мытищ гордились своей замечательной водой, которой поили всю Москву. Недавно московскому водопроводу исполнилось 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по разветвленной подземной сети поступает к жителям столицы.

Отгадайте загадки:

Без нее, без нее

В каждый дом, в каждый дом

Нам не выстирать белье,

Несет по трубам воду он.

И посуду не помыть,

Под землею он живет,

Суп и кашу не сварить.

Его зовут .. . (водопровод).

Она нужней нам, чем еда,

И называется (вода).

Вопросы:

1. Почему в старину города строились по берегам рек?

2. Где люди брали воду для питья?

3. Почему со временем пить воду из рек, озер и ручьев стало опасным?

4. Когда был построен московский водопровод?

5. Как очищают воду перед подачей ее в дома?

Задание:

Составьте рассказ со словами: река, речная вода, фильтр, очистные сооружения, водопровод, трубы, кран с горячей и холодной водой.

Игра «Морской или речной»

Воспитатель раскладывает карточки, на которых изображены речные и морские обитатели. например: акула, осьминог, карась, ерш, медуза, рак, щука и т. д.

Ребенок должен разделить морских животных и речных.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни животных».

Цель: Сформировать у детей знания о значении веды в жизни животных.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей.

Из воды на % состоит тело животного и на 90 % мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток организма животных.

Ученые считают, что жизнь на Земле зародилась не на суше, а именно в водной стихии Мирового океана. Самые первые, простейшие живые существа появились в водной среде около 3,5 млрд. лет назад. А около 500 млн. лет назад в океане уже существовали многообразные водоросли и животные -медузы, кораллы, морские лилии. С временем в Мировом океане появились различные рыбы. Постепенно многие морские животные приспособились к жизни и на суше и заселили ее.

Можно сказать, что вода колыбель жизни, одно из начал всего сущего на земле.

Так говорили мудрецы в древности.

Представьте, что в лесной глуши на дне глубокого сырого оврага бьет и зимой и летом говорливый веселый родничок. Попить воды к нему прилетают птицы, сходятся звери. То прибежит зайчик, то прискачет ловкая белочка, то придет лесной красавец -величественный лось, примкнет к воде и долго пьет живительную свежую влагу. А то, неуклюже топая, спустится в овраг и Михайло Потапыч. Всех напоит ключевая вода.

Послушайте стихотворение «Ключевая вода».

 Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает.

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу,

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Волки, лисы, бурундуки, барсуки и другие животные строят свои норы и растят малышей на берегу реки или лесного ручья, где всегда можно быстро и безопасно утолить жажду.

Домашних питомцев коров, лошадей, овец, козочек пастухи водят на водопой. В полдень пастух ведет их в удобное местечко, с пологим спуском к реке. Животные заходят в воду и не спеша с удовольствием пьют.

В жарких странах, где вода драгоценность, где реки и ручьи мелеют и пересыхают от зноя, множество животных собираются на водопой: слоны и носороги, тигры и леопарды, антилопы и зебры. Хищники и травоядные. Приходят они сюда своими тропами, в разное время: кто ночью, а кто и днем.

Для многих животных вода среда обитания. Вспомните этих животных.

Верно. Это рыбы, разнообразные рачки, моллюски, медузы, кораллы. Поговорим о животных Мирового океана. Все животные, населяющие океаны, делятся на три большие группы. К первой относится планктон микроскопические водоросли и животные. Они свободно «парят» в океанских водах.

Ко второй группе - рыбы и морские животные, способные активно передвигаться в воде. К третьей - животные, обитающие на дне океана, начиная от прибрежной зоны до самых больших океанских глубин. Пожалуй, самые удивительные и причудливые животные живут в водах океана на громадной глубине. Чтобы привлечь добычу, они используют светящуюся приманку, их громадные пасти всегда широко раскрыты, а животы имеют свойство растягиваться. Среди них кальмары, осьминоги, рыба фонарик и рыба удильщик.

Есть на земле и такие животные, которые живут на суше, но много времени проводят в воде

Вспомните, что это за животные?

Правильно, это водоплавающие птицы утки, гуси, лебеди и многие другие птицы.

Они строят гнезда и выводят птенцов на берегу водоемов, В зарослях осоки, камышей и тростников. Вылупившихся птенцов сразу ведут к реке или озеру, учат плавать, нырять, находить корм: жуков, червяков, всякую водяную мелочь.

Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряют и плещется.

Потом, выбравшись на берег, утки отряхиваются И старательно смазывают каждое перышко жиром. Зачем же уткам такие купания? Оказывается, нужны. Утка, которая несколько дней не купалась, не ухаживала за своим оперением, если ее сразу пустить в воду может утонуть. А если не утонет, то плавать буде плохо, с телом, почти погруженным в воду. С грязными перьями птицы ни летать, ни плавать не могут. В чем же дело? Тончайшие щетинки пера без воды слипаются И ломаются. После купания утки смазывают перышки жиром кончиковой железы, ведь хорошо смазанное перо как бы надувается воздухом и очень помогает птицам плавать И летать. Многие вилы черепах, змей живут на суше и в воде. В северных морях моржи и тюлени, прекрасные пловцы и ныряльщики, часть времени проводят на суше, устраивая огромные лежбища. Некоторые животные могут подолгу обходиться без воды. Обычно это обитатели пустынь, например, верблюды. Люди их называют «кораблями пустынь». Среди зыбучих песков, в невыносимый зной медленно «плывут» по безжизненной пустыне караваны верблюдов, нагруженных тяжелой кладью. Верблюды неприхотливы. Их корм колючки. Пищу и воду они запасают в горбах, расположенных на спине.

Отгадайте загадки:

У меня есть плавники,

Шепчутся речные струйки,

Плавники, как две руки.

Лист кувшинки шевеля.

Есть и хвостик гибкий.

В серебристые чешуйки

Кто я, дети?... (рыбка).

Нарядилась вся семья.

В глубине, мелькал зыбкой,

Козочки бегут тропой

Весело танцуют. . . (рыбки).

Воду пить на (водопой)

Вопросы:

1. Какую роль играет вода в жизни животных?

2. Г де животные в природе утоляют жажду?

3. Почему воду называют «колыбелью жизни»?

4. Для каких животных вода - среда обитания?

5. Какие животные обитают на разных глубинах Мирового океана?

6. Какие животные могут жить на суше и в воде?

7. Какое животное запасает воду в горбах на спине?

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду».

Цель: Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания педагогов 0 значении экспериментирования детей дошкольного возраста.
  • Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком дошкольником.
  • Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Консультацию мы начнем 0 вопроса, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка дошкольника? (ответы воспитателей).

Роль опытно экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребенка дошкольника, ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития необходимо уделять больше внимания на создание условий, активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», удовлетворяют присущее ему любопытство. Ребенок чувствуешь себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом отношения между детьми и педагогом строятся на основе партнерства, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевал представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи игру, занятия, прогулку. Например, многие дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему поможет Зайка Любознайка, который вместе с детьми может создать замечательные напитки, добавив в молоко сироп, варенье, джем. На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом в помещении, как освободить бусинки из ледяного плена и др.

Дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя. Дети младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью, у них хозяином Уголка экспериментирования может стать Зайчик Любознайчик, который хочет все узнать и всем интересуется. Занятия с элементами экспериментирования с детьми среднего возраста часто строятся на стремлении вызвать удивление от открытий, поэтому их гостями могут быть Хрюша - Удивлюша, Утенок - Удивлёнок.

Дети старшего возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?» вместе с ним этим может заняться Дед Знай или Почемучка живущие в группе.

Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации, Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать у нас не в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.

Главная задача педагогов и родителей поддерживать интерес детей к исследованиям и открытиям.

Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою структуру: Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях, как средствами познания окружающего мира.

Задачи:

1. развитие мыслительных процессов;

2. развитие мыслительных операций;

3. освоение методов познания;

4. развитие причинно следственных связей и отношений.

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах.

Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что такое?». В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: «Узнать научиться познать».

Средства: язык, речь, поисковые действия.

Формы: элементарно - поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций

Результат: опыт самостоятельной деятельности исследовательской работы‚ новые знания и умения.

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:

Как я это делаю?

Почему я это делаю именно так, а не иначе?

Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Примерная структура занятия экспериментирования:

1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

3. Уточнение плана исследования.

4. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

5. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

6. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Планирование работы с детьми по экспериментированию:

Содержание исследовательской деятельности.

Материалы для организации детского экспериментирования в старшей и подготовительной группах:

1. Прозрачные и непрозрачные "сосуды разной формы и разного объема (миски, стаканы, бутылочки, ведерки); сита и воронки разного объема и материала;

2. мерные ложки;

3. резиновые груши разного объема;

4. формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет;

5. медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, шприцы (пластмассовые без игл), марля;

6. природный материал: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть (кошачья, собачья, овечья).

7. бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, пластмассовые, металлические предметы, деревянные катушки

8. технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди, шурупы в контейнерах;

9. разные виды бумаги: обычная, альбомная и тетрадная‚ калька, наждачная, и др. Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры;

10. пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар), акварельные краски и другие безопасные красители;

11.прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, отеки, ученические линейки, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз, сетка авоська, спичечные коробки, нитки, пуговицы разного размера, трубочки, соломинки для коктейля, палочки от мороженного, свеча в подсвечнике, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности); клеенчатые передники, полотенца.

12. приборы помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, часы механические и песочные (на 1, 2, З, 5 минут), компасы, разнообразные магниты, бинокль, лупа.

Оборудование центров экспериментирования: Центр «Песок вода»; «Наука и природа».

1. Иллюстративный материал;

2. календари погоды и природы;

3. карта мира;

4. картотека опытов;

5коллекции ракушек; семян; природных ископаемых; коры деревьев; почвы; мхов и лишайников; гербарии и др.;

6. книжки -малышки;

7. кроссворды ребусы;

8. глобус;

9. большой детский атлас;

10. журнал исследований или альбом для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы;

11. дневники наблюдений за повадками;

12. таблицы схемы, модели для рассказывания; мнемотаблицы; коллажи по пройденным темам;

13. тематические выставки мини музеи: (оформляются на стеллажах) «Природа и фантазия» (творческие работы детей, детей и родителей, детей и педагогов), «Камни и минералы», «Растения родного края», «В царстве морском» и др.

14.мини стенд «О чем хочу узнать завтра»

15.личные блокноты детей фиксации результатов опытов;

16.каргочки -подсказки (разрешающие, запрещающие знаки); «Что можно, что нельзя»;

17.персонажи, наделенные определенными чертами («почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.

18.кииги познавательного характера

В уголке экспериментирования или «Детской лаборатории» должно быть выделено:

Место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы и т.д.

Место для приборов

Место для хранения материалов (природного, бросового)

Место для проведения опытов

Мост для выращивания растений

Стол «Песок вода» или емкости для песка, воды, камней и т.п.

Материалы распределены по разделам: «Песок. глина, вода», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло» и т.д

Консультация для родителей

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребёнка к познанию мира‘? Как способствовать развитию творческого начала ребёнка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребёнка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребёнок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнёте шарик через скотч без всякого вреда для него.

«Подводная лодка № 1.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, И бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградника всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградника вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Поэтому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливая пузырь. Его объём уменьшается, рыба идёт вниз. А надо подняться мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

«Подводная лодка»№ 2. Подводная лодка из яйца.

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в неё сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо оно будет плавать. Это объясняется тем, что солёная вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Теперь постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведён, можно показать фокус. Подливая солёной воды, вы добьётесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду того, что яйцо будет тонуть. Внешне солёная и пресная вода не отличаются друг от друга, и это будет выглядеть удивительно. Как достать монету из воды, не замочив рук? Положите монету на дно тарелки и залейте её водой. Как её вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой кусок газеты, подожгите его, бросьте в пол литровую банку И сразу же поставьте её вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Умывальников начальник.

Сделать умывальник -это просто. Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребёнка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребёнком простой умывальник. Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на её боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шипом или гвоздём отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая её, вы получите струйку воды, завинчивая вы « закроете кран» своего умывальника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...