буклет Карты Проппа или как самому сочинить сказку
консультация

Веретковская Оксана Александровна

Памятка для воспитателя " Как использовать карты Проппа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Владимир Яковлевич Пропп – советский филолог, фольклорист, профессор Ленинградского университета.

Похожее изображение

Изучая сюжет сказок, и взаимоотношение героев сказки фольклорист, Владимир Яковлевич Пропп, выделил 31 постоянную функцию.Последовательность их может варьироваться и не в каждой сказке они могут содержаться в полном объеме.

Задачи, которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО:

— формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев;

— карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь;

— карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.

План действий:

1 этап: познакомить детей со сказкой, как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки.

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»

Д. Родари

Контактная информация

МДОУ «Детский сад № 6»

150055 г. Ярославль

ул. Ляпидевского, д.17

ул. Красноборская, д.7б

телефон 8 (4852) 24-52-19

тел./факс 8 (4852) 74-20-24

email: yardou6@yandex.ru

МДОУ «Детский сад № 149»

150061 г. Ярославль

ул. Труфанова, д. 9а

телефон 8 (4852) 68-17-36

тел./факс 8 (4852) 55-30-54

email:mdou149yar@yandex.ru

2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа;

3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа;

4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа.

Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается,  кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

Последовательность знакомства

с картами:

Изготовление карт. Карты, используемые в начале работы, должны быть выполнены в сюжетной манере и красочно. В дальнейшем, пользуются картами со схематичным изображением каждой функции смысл, которой был бы понятен детям, или вместе с ними оговорите каждое изображение.

МДОУ «Детский сад №149»

МДОУ «Детский сад № 6»

 

Карты Проппа или

как самому сочинить сказку

Картинки по запросу карты проппа для дошкольников

Иркутск

2019 год

Воспроизведение знакомой сказки, дифференциация:посмысловые части и соотношения с определенной функцией.

Совместный поиск и нахождение обозначенных функций в новых сказках (на протяжении одного занятия используется 3-5 карт).

Самостоятельный поиск функций детьми на материале знакомых, затем новых сказок.

Целостное освоение сказочных функций (используется весь комплект карт).

Сочинение сказок (сначала коллективно и используя ограниченный набор карт, постепенно добавляя по 3 - 4 карты).

Работа с индивидуальным набором карт (вначале детям можно предлагать готовое название сказки, оговорить только место действия, количество персонажей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочиняем сказку сами»

         1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...

Сочиняем сказку сами.

Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...

Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)

Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (буклет для педагогов и родителей)...

Конспект ОД по речевому развитию с использованием «карт Проппа» «В гостях у сказки»

Цель: продолжать формировать умение  творческого рассказыванияс использованием технологии «карт Проппа»....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Буклет "Подготовительные игры при работе с картами Проппа".

В буклете представлены подготовительные игры, в процессе которых дети познакомятся и освоят все сказочные функции....