Буклет "Подготовительные игры при работе с картами Проппа".
консультация (старшая группа)
В буклете представлены подготовительные игры, в процессе которых дети познакомятся и освоят все сказочные функции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудеса в решете»
В процессе этой игры выявляют происходящие в сказках различные чудеса: как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство. Уточняют волшебные слова, предметы и их действие.
«Что общего»
Игра предполагает сравнительный анализ различных сюжетов с точки зрения сходства и различия («Теремок» и «Варежка», «Морозко» и «Госпожа метелица»).
Подготовительные игры при работе с картами Проппа.
Подготовила: Яковлева Г.И.
« Что в дороге пригодиться?»
На основе анализа волшебных сказочных предметов, которые помогают преодолеть врага (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек и т.д.), придумывают новые предметы - помощники. Волшебным может стать самый заурядный предмет (ручка, ботинок), а может быть он начнет выполнять не свойственные ему функции - котелок как гнездо, сумка, зеркало.
«Волшебные имена»
Детям предлагается перечислить волшебных героев и объяснить, почему их так зовут (почему Золушку назвали Золушкой, Кощея Бессмертного Кощеем Бессмертным и т.п.)
«Хороший – плохой»
Проводим сравнительный анализ положительных и отрицательных качеств любого героя. Например, Емеля, его отрицательные качества – ленивый; положительные – добрый и отзывчивый.
«Волшебные или чудесные вещи»
Придумываем волшебную вещь для какого – либо героя.
«Заветные слова»
В процессе этой игры ребята делают попытку вычленить самые действенные, значимые слова (волшебные, приговоры).
«Кто на свете злее всех (добрее всех)?»
Выявление злых и коварных героев (добрых), описание их облика, характера, образа жизни, привычек, жилища. Затем анализируют, может ли существовать сказка без таких героев, какова их роль в развитии сюжете. Для кого эти персонажи являются добрыми, для кого злыми и почему (наверное, для Кощея Баба-Яга очень даже добрая женщина и верный друг).
«Четвертый лишний»
Перед детьми раскладываются картинки ( репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, колобок, мышка). Они определяют лишнего героя и объясняют свой выбор.
«Сказочный словарь»
Детям предлагается придумать новый сказочный предмет, которого нет в известных им сказках и по возможности объяснить его назначение, нарисовать.
Эти игры – задания можно включить в образовательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы с картами Проппа»
Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа известна давно.Фольклорист Владимир Яковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную ф...

Методические рекомендации по работе с картами Проппа
Аннотация. В статье представлены методические рекомендации по использованию карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Приведены примеры карт Проппа, игр, эт...

Работа с картами Проппа
Презентация раскрывает все этапы работы с картами Проппа, их целесообразность....
подборка дидактических игр для работы по картам Проппа подготовила воспитатель подготовительной группы Сторожева Г.А. МБДОУ Детского сада №12 города Еманжелинска Челябинской области
подборка дидактических игр для работы по картам Проппа...
Картотека дидактических игр, используемых в работе с карты Проппа
Картотека дидактических игр, используемых в работе с карты Проппа...


